Контролирующий акционер Mail.ru анонсировал «МФО» на счетах мобильников МегаФона

в 19:22, , рубрики: mail.ru group, mastercard, Ак Барс, банки, Газпромбанк, Мегафон, персональные данные, Райффайзенбанк, скоринг, Текучка, телеком, метки: , , , , , , , , , ,

МегаФон (контролирующий акционер группы Mail.ru) и Mastercard анонсировали «мобильный финансовый маркетплейс», передал корреспондент RNS с презентации на Mobile World Congress 2019 в Барселоне. Ожидается, что платформа заработает до конца 2019 года. Content-Review.com выяснил у оператора, что проект уже тестировался и абоненты получали кредитные предложения от банков. Сейчас их три: «Райффайзенбанк», «Ак Барс» и Газпромбанк. Эмитентом пластиковых и виртуальных платёжных карт, чей счёт объединён со счётом мобильника, выступил «Банк Раунд», но кредитов именно этот банк выдавать не планирует. Всего «Раунд Банк» выпустил 3 миллиона карт брендированных под МегаФон, их держателями оператор сейчас считает 2,1 миллиона абонентов.

Корреспондент RNS уточнил, что кредитные предложения будут формироваться на основе анализа потребностей абонента при помощи «больших данных». Mail.ru Group (MRG) начала инвестировать в Big Data и продукты для оценки кредитных рисков в 2016 году. Первыми разработками MRG воспользовались в бюро кредитных историй «Эквифакс». Корреспонденты не упоминают, что для получения кредита абоненту потребуется зайти в офис банка. На момент анонса дистанционная схема обслуживания копирует механизм работы российских микрофинансовых организаций в онлайне.

Для микрофинансовых организаций определение платежеспособности клиента — едва ли не самая важная часть работы. В ход идёт всё — данные соцсетей, история поиска, информация о платежах на мобильный, machine learning, big data и даже такие экзотические показатели, как то, насколько быстро и часто вы двигаете ползунки.

По российскому законодательству проводить удаленную идентификацию и выдавать онлайн займы без посещения заемщиком офиса могут только микрофинансовые компании (МФК). Для банков и банковских кредитов регулятор установил иную норму об удалённой идентификации. Это механизм, позволяющий физическим лицам получать финансовые услуги дистанционно, в том числе кредиты, подтвердив свою личность с помощью биометрических персональных данных (изображение лица и голос) в офисе любого подключённого к системе идентификации банка. Удаленная идентификация заработала 30 июня 2018 года, а в полном объёме будет развёрнута, предположительно, к концу 2019. Центробанк в своей справке об услуге предполагает, что клиент, идентифицированный удалённо, получает услуги на сайте или в мобильном приложении банка, но не у посредника, которым и приходится считать «финансовый маркетплейс».

Следует добавить, что на сведения об абонентах сегодня распространяется тайна связи и её нарушение возможно только спецслужбами или по решению суда. Формально, как сотовый оператор, МегаФон может знать о: движении средств на счету мобильного телефона, перемещениях абонента, графе контактов абонента, длительности разговоров или интернет-сессий, хотя само их содержание оператору может оставаться непрозрачно ровно, но до тех пор, пока абонент не выйдет из защищённого https или VPN соединения.

В июле 2017 года «МегаФон» манипулировал с не зашифрованным http-трафиком и встраивал в него рекламу, опыт повторился в ноябре 2017.

Намного больше, чем у самого МегаФона пользовательских данных собрано в подконтрольных оператору через Mail.ru Group интернет-проектов: у одноимённой почты, мессенджеров и соцсетей ВКонтакте и «Одноклассники». Летом 2017 года Роскомнадзор запретил компаниям собирать персональные данные в соцсети ВКонтакте без разрешения пользователей. Одновременно законодательство о персональных данных запрещает их сбор в непрозрачных для носителя целях. Тем не менее, уже в сентябре 2017 MRG рассказала об исследовании психотипа пользователей банковских услуг. Холдинг и его партнёр Frank RG изучили данные о 20 млн. интернет-пользователях, они же оказались потребителями таких банковских продуктов, как кредит наличными, ипотека и автокредит. Через год, в августе 2018, Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) на «легальной и прозрачной основе», по описанию представителя Mail.ru Group, получило доступ к данным о пользователях ВКонтакте. Интересно, что с начала 2017 года ВКонтакте судились с вышеупомянутой НБКИ и компанией Double Data. ВК был недоволен, что ответчики собирают открытые данные пользователей и перепродают банкам производные продукты.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js