Биологи открыли ранее неизвестный способ коммуникации между раковыми клетками. Это поможет создать новый класс лекарств от рака

в 22:48, , рубрики: rab8, белки, Научно-популярное, опухоль, рак, раковые клетки

Биологи из Бергенского университета обнаружили ранее неизвестные каналы связи, по которыми клетки раковых опухолей обмениваются протеинами как с другими раковыми, так и со здоровыми клетками. Исследование опубликовано в ноябрьском номере The FASEB Journal (журнале американской федерации институтов экспериментальной биологии).

Исследование показывает, как клетки опухоли взаимодействуют друг с другом, и открывает новые возможности для доставки лекарств, борющихся с раком. Как поясняет Энн Бёрти [Anne Burtey], доктор философии и один из авторов исследования, это открытие может помочь в создании нового типа лекарств, которые будут блокировать каналы связи между раковыми и здоровыми клетками, препятствуя развитию опухоли.

В процесс передачи вовлечён белок «Rab8» – именно он является ключевым регулятором взаимодействий раковых клеток. Пронаблюдав процесс передачи белков «в пробирке», биологи затем подтвердили присутствие аналогичного процесса и в живых организмах, использовав для этого подопытных мышей.

Биологи наблюдали за межклеточным обменом протеинами при помощи трёхмерных конфокальных микроскопов. Экспрессия клеточных белков наблюдалась с использованием зелёного флуоресцентного белка. Этот белок в конце 20-го века был выделен из медузы, и нашёл своё применение в клеточной и молекулярной биологии. При освещении синим светом он флуоресцирует в зелёном диапазоне и очень часто используется в качестве светящейся «метки».