Море Ясности, день 2: Искусство атакует

в 3:35, , рубрики: космнавтика, космонавтика, Море Ясности, Научно-популярное, репортажи, фестивали

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 1

Второй день фестиваля «Море Ясности»:

  • Московский монорельс
  • Выставка «Русский космос» в Мультимедиа Арт музее
  • Второй день фестиваля «Море Ясности»

Московский монорельс не имеет прямого отношения к космосу, поэтому под спойлером

Я жил в хостеле на ВДНХ, опоры и поезда постоянно попадались на глаза, монорельс — штука редкая, поэтому прокатиться на нем было очень интересно. Московский монорельс включен в транспортную систему и работает с едиными билетами, переход с/на него по единой карте засчитывается как бесплатная пересадка.

Полотно монорельса.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 2

Поезд подходит к станции.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 3

Вагоны разделены на внутренние кабинки.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 4

ВДНХ, вид сверху.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 5

Останкинский пруд.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 6

Монорельс производит впечатление неспешного и не особо вместительного транспорта. Движется он не сказать, чтобы как-то особо бесшумно или плавно. Поэтому нет ничего удивительного, что в новостях постоянно пишут о его закрытии или превращении исключительно в туристический аттракцион. Увы, в текущем виде он не может конкурировать с привычным нам транспортом.

Выставка «Русский космос» в Мультимедиа Арт музее

Вход: 500 р.
Фотографирование: Бесплатно.
Общая оценка: Идти только если совсем не жалко времени и денег, или вы любите современное искусство.

В вестибюле посетителей встречает спускаемый аппарат «Востока-1», на котором совершил свой полет Гагарин.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 7

Спускаемый аппарат постоянно хранится в музее НПО «Энергия», куда немного сложнее попасть, а здесь установлен временно. Очень любопытно, что на нижней части спускаемого аппарата, там, где наибольшее тепловое воздействие при торможении в плотных слоях атмосферы, теплозащита собрана из колец, а не установлена сплошным слоем. Подобная конструкция была и на последующих кораблях, например, рассказывая о полете «Восхода-1» Феоктистов упоминает об этих кольцах. Только на более поздних аппаратах теплозащита выглядит сплошной.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 8

Плата для соединения с агрегатным отсеком (сгорает в атмосфере)

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 9

Прибор «Взор» для построения ручной ориентации корабля на торможение, вид снаружи. При правильной ориентации на периферии круглого иллюминатора должен отображаться горизонт, а по центру земля должна бежать снизу вверх. Обратите внимание, как срезано отражение моих рук с телефоном — очевидно, прибор состоял из двух оптических частей по центру.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 10

Парашютный отсек.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 11

Предполагается, что после холла посетители будут подниматься на верхний, седьмой этаж, и спускаться вниз. Не делайте так. Эмоционально выставка смотрится лучше, если подниматься наверх через каждый этаж пешком.

Второй этаж
Второй этаж посвящен русским космистам, как начала 20 века, так и современным. Возникает ощущение, что «Восток-1» на входе — это наживка, потому что общее впечатление от второго этажа вот такое:

Это вот, например, явно современное.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 12

А вот это — эскизы некоего «центра космической энергии», начало 20 века.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 13

Общий вид. Сверху нечто, призванное символизировать дирижабль Циолковского (самый известный проект в сечении круглый, а не четырехугольный, как тут), на отдельном стенде слуховая труба (штамп!).

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 14

Третий этаж
На третьем этаже показано, как должна по мнению школы Родченко выглядеть школа современного искусства. Имитация учебных классов с различным оборудованием. На стенах висят образцы творчества, которое создается в таких условиях.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 15

Это символизирует…

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 16

Самый жуткий экспонат всей выставки. Без какой-то аннотации, начала и конца идет фильм. Девочка прыгает по кроватям. Девушка в свадебном платье лежит и слушает рассказ старшей женщины. Несколько дам в возрасте. Старуха рассказывает про войну.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 17

Экспонат тяжел, депрессивен и абсурден настолько, что я не выдерживаю и звоню жене, чтобы вернуть ощущение реальности мира. В голове вертится воспоминание о программе «Волшебное путешествие» из «Обитаемого острова» Стругацких:

… глухие душные комнатки, бесконечные коридоры, заставленные мебелью, которая вдруг прорастала гигантскими колючками; спиральные лестницы, винтом уходящие в непроглядный мрак узких колодцев; зарешеченные подвалы, набитые тупо копошащимися телами, меж которых выглядывали болезненно-неподвижные лица, как на картинах Иеронима Босха, — это было больше похоже на бредовую фантазию, чем на реальные миры

Тоже абсурд, но по крайней мере забавный — сделай из кошки разведчика и диверсанта. Экспонат со ссылкой, по которой можно посмотреть видео, которое проигрывается в коробках.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 18

Четвертый этаж
Выставка Гранд-тур Флоренция. Ничего особо интересного.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 19

Пятый этаж
Снова школа Родченко. Одни экспонаты. Депрессия все усиливается.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 20

Голос постоянно повторяет: «В Москве плохо». Ну да, с такими-то выставками…

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 21

Концептуальные селфи-палки, на заднем плане датчики собирают какую-то информацию с капусты (скорее делают вид, что собирают, это же гуманитарии делали). Блестящий мешок внизу справа просто «дышит». Глядя на все это я начинаю хотеть канона в искусстве…

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 22

Студенты делают ремейки. У школы не хватило экспонатов?

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 23

Шестой этаж
Снова начинается выставка «Русский космос». Настроению дальше падать некуда. Два очень концептуальных ведра.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 24

В темной комнате идет зацикленный фильм о бредущем в снегах человеке с нелетающими крыльями за спиной. «Волшебное путешествие», да-да-да…

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 25

И тут, на фоне всего этого треша появляются фотопластинки обсерваторий. Рабочие будни астрономов прошлого. Как и ментограммы Максима Каммерера, они своим реализмом окрашивают комнату романтическим натурализмом. Серьезно, я вряд ли скоро увижу такую прекрасную туманность Андромеды.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 26

Туманность Ориона, какая ты красивая после унылой шизы!

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 27

Фотографии делались исключительно для работы. Вот, например, много фото Марса на одной пластинке.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 28

Снова современное искусство. В мониторе летают мужики и сурово на тебя смотрят. Ничего, после фотографий с астрографов вы уже не страшны.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 29

А вот это даже мило.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 30

А вот это так и вообще просто классно.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 31

Седьмой этаж
И вот тут нас встречает самый редкий и самый классный (после «Востока-1») экспонат.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 32

Что делать космонавтам, которые летят на Марс, а персональных компьютеров с Интернетом еще не придумали? Много книг с собой не возьмешь, новости будут идти мало и редко. Как не умереть со скуки? Смотреть в «Индикатор» — устройство, которое своим шумом и движущимися огнями будет показывать что-то новое и интересное, причем постоянно. Этот прибор делался по заказу С.П. Королева и малоизвестен. Вот он в работе.

Рисунок С.П. Королева, подарен Н.М. Васильевой, сотруднице опытно-конструкторского бюро во время ее поездки на космодром Байконур. Экспонат из коллекции дома-музея С.П. Королева, здесь он очень к месту.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 33

Еще работы Галины Балашовой, которая уже знакома вам по первому дню.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 34

Неплохо.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 35

Письмо Кондратюка (того самого, который придумал высадку на Луну со встречей на лунной орбите, по этой схеме потом летали «Аполлоны») Циолковскому.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 36

Уже на выходе я случайно встречаю представителя администрации и спрашиваю про смысл хтонического фильма с третьего этажа. Оказывается, это всего лишь символ отсутствия связи между поколениями. Наверное, стоит оснащать подобные экспонаты табличками с подробными пояснениями, что именно хотел сказать автор…

На первом этаже в закутке есть рекламная выставка часовой компании. После обилия современного искусства простые и понятные механизмы с космической историей смотрятся очень даже неплохо. В вакууме или на Луне астронавтам нужны были в том числе и часы, NASA обращалось к существующим часовым фирмам, а они, в свою очередь, использовали факт сотрудничества в рекламе.

Любопытные фотографии вакуумных и термических испытаний.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 37

Вряд ли именно эти часы были в космосе, но вот автографы Стаффорда, Бранда и Слейтона, наверняка, настоящие.

Море Ясности, день 2: Искусство атакует - 38

Второй день фестиваля «Море ясности»

33:35
Лектор: Прокопьев Евгений Валерьевич, инженер-испытатель РКК «Энергия».
Тема: «Спасательная шлюпка корабля «Союз»: устройство скафандра «Сокол-

2:29:22
Лектор: Огнева Ирина, доктор физико-математических наук, доцент,
руководитель группы биофизики клетки ГНЦ РФ-ИМБП РАН.
Тема: «Невесомость и раннее развитие животных»​.

3:45:45
Лектор: Филипп lozga Терехов, блогер-популяризатор.
Тема: «Небесная механика без единой формулы».

Автор: lozga

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js