Учёные собираются найти первые звёзды Вселенной

в 17:02, , рубрики: Новости

В ближайшем будущем астрономы, возможно, смогут обнаружить самые первые звёзды Вселенной. Учёные разработали новый метод обнаружения, который может позволить это сделать.

Учёные собираются найти первые звёзды Вселенной

Опирается метод на радиолинию нейтрального водорода или 21-сантиметровую линию. Фактически это излучение, которое испускалось атомами водорода, заполнявшими молодую Вселенную в Тёмные века

Такие сигналы невероятно слабы — в сотни тысяч раз слабее типичных современных радиосигналов в нашей галактике. Поэтому для выделения таких сигналов нужен сложный анализ данных. В частности, учёные собираются измерять разницу между излучением водородных облаков и сигналом позади них, надеясь увидеть звезды, как если бы они были «тенями в тумане».

Обнаружить первые звёзды крайне сложно. Дело в том, что в Тёмные века, согласно теории Большого взрыва, Вселенная уже стала прозрачна для различных форм электромагнитного излучения. Однако при этом первые звёзды были окружены облаками нейтрального водорода, которые очень хорошо поглощают свет, поэтому трудно обнаружить или наблюдать свет таких объектов.

Таким образом, учёные намерены найти звёзды, которые образовались примерно спустя 400 000 лет после Большого взрыва, хотя некоторые исследования позволяют предположить, что первые звёзды могли образовываться ещё в протонную эпоху спустя всего 30-50 тысяч лет после Большого взрыва.

Для исследования учёные собираются использовать строящийся сейчас радиотелескоп Square Kilometer Array (SKA). Это радиоинтерферометр, который станет крупнейшим в мире. Его антенны будут расположены в Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. Его чувствительность будет в 50 раз выше других подобным телескопов, что и должно позволить реализовать новую идею астрономов.