"Почта России" сватается к интернет-магазинам

в 15:34, , рубрики: Новости

Гендиректор "Почты России" Дмитрий Страшнов намерен выступить со специальными предложениями для интернет-магазинов. 15 августа руководитель встретится с представителями ассоциаций "компаний интернет-торговли" и "компаний розничной электронной торговли" (при похожих названиях структуры разные). По сведениям "Ведомостей" речь пойдёт, как о вполне реализуемых инициативах ПР. Это личный кабинет для юрлиц, гибкие условия перечисления денежных средств, sms-сервис оповещений о перемещении. Из серии: запрограммировал однажды — работает годами. Кроме того, говорить будуит и о весьма сомнительных планах. А именно — создании сервиса обслуживания юрлиц и запуска сервиса отдельных "окон" для приема и выдачи посылок из интернет-магазинов.

Сомнения в возможности существования специально хорошей почты базируются на типичном розничном портрете почтового ведомства последних лет. На рядовой штат компании уже пытались "повесить" и обслуживание пластиковых карт, и платёжных систем, и торговлю сотовыми телефонами и выдачу кредитов. Вопреки амбициозности первоначальных планов — штат ведомства под проекты не растёт. Старые сотрудники просто получают дополнительные обязанности. А результатом становятся очереди подлиннее. В последний год они появились не только в отделениях, но и на сортировочных центрах. Речь идёт о сотнях тысяч тон застрявших почтовых отправлений.

Профильные ассоциации интернет торговли и отдельные магазины со своей стороны готовы пользоваться хорошей почтой. К ним относится, например, магазин Enter. С другой стороны, ждать пока подобная структура появится — никто не собирается. Поэтому магазин выстроил и собственную сеть доставки, и нашёл партнёров среди альтернативных "Почте России" коммерческих служб.

Предполагается, что на встрече "Почта России" подсластит свои предложения. По сведениям "Ведомостей", почта готова выплачивать интернет-магазинам штрафы, в случаях если посылка идёт неприлично долго или "теряется". С точки зрения "ПР" замена репутации магазина на чек от "Почты России" — компенсация равноценная. У самих магазинов в случаях форс-мажора высок риск потери клиента. И привлекательность схемы надо считать. Размеры компенсаций неизвестны. Но недавно их оценивала Генпрокуратура РФ. По госцене, 318 тонн задержанных отправлений, в середине 2013 года, оценили в 360 тысяч рублей штрафа. Если компенсации останутся в этих рамках, "рубль за тонну груза" — фокусы с калькуляторами можно и не начинать.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js