Генеральный директор Volkswagen AG Оливер Блюме в интервью Suddeutsche Zeitung 30 мая 2025 года заявил, что немецкий автопром слишком долго «почивал на лаврах», упустив момент глобальных изменений на рынке.
«Мы слишком долго почивали на лаврах. Наша бизнес-модель десятилетиями заключалась в том, что мы разрабатывали и производили здесь для всего мира. Мы слишком поздно поняли, что мир меняется чрезвычайно быстро и динамично», - сказал Блюме.
По его словам, компания не успела адаптироваться к новым предпочтениям клиентов, где ключевую роль играют сложное программное обеспечение и электродвигатели. Это привело к серьёзным проблемам: Volkswagen значительно отстаёт от конкурентов в удовлетворении запросов покупателей.
Для исправления ситуации концерн планирует сократить 35 тысяч рабочих мест к 2030 году и увеличить инвестиции в разработку программного обеспечения. Подразделение, отвечающее за ПО, уже реорганизовано. В ближайшие два года Volkswagen намерен выпустить 30 новых моделей для рынка Китая, которые смогут конкурировать с местными брендами по цене и технологиям, а также представить первые бюджетные электромобили.
Однако планы осложняет тарифная политика США, снижающая конкурентоспособность немецких машин. Volkswagen ведёт переговоры с Министерством торговли США о снижении импортных пошлин и планирует увеличить инвестиции в американский рынок.
На фоне обострения мировых торговых противоречий и растущего давления со стороны автомобильных пошлин компания Volkswagen объявила о продлении своего обязательства сохранять цены на все свои модели неизменными с конца мая до конца июня.