Отмена акциза на денатурированный этиловый спирт открыла путь для массового появления бензина E10 в России. На фоне опасений автомобилистов АвтоВАЗ официально пояснил, как современные моторы Lada работают с топливом, где доля спирта достигает 10%. В пресс-службе компании отметили, что такое топливо используется как эталонное при сертификационных испытаниях, поэтому ни мощность, ни ресурс силовых агрегатов не пострадают.
АвтоВАЗ подчеркнул, что опыт применения бензина с содержанием спирта до 10% у компании уже есть, и никаких критичных изменений в характеристиках двигателя не выявлено. Дополнительные исследования потребуются лишь если государство перейдёт на составы с более высокой концентрацией спиртов. Параллельно УАЗ уже начал собственные испытания и допускает доработку моторов под E10, если ситуация потребует.
Переход с E5 на E10 должен снизить риск топливного дефицита, но некоторые новые двигатели в теории могут сталкиваться с детонацией и повышенным тепловым режимом. Однако в случае Lada производитель уверяет — силовые установки готовы к работе на обновлённом бензине и не требуют доработок.

