Spotify пока не смогли адаптировать под Россию, но интерфейсы перевели

в 4:27, , рубрики: Новости

Spotify перевёл интерфейсы веб-версии и нескольких видов своего официального софта на русский язык

Spotify пока не смогли адаптировать под Россию, но интерфейсы перевели

По данным "Ведомостей" представители компании недавно посетили Россию, но окончательного решения о запуске сервиса в РФ ещё нет. Источники газеты рассказывают о переговорах с МТС и русскими агрегаторами прав на музыку. Последние должны разобраться с сильно фрагментированными правами на популярные в стране записи. А для МТС партнёрство со Spotify может стать ответом на совместный проект Яндекс.Музыки и Билайна, запущенный в июле 2013 года.

С точки зрения бизнеса Spotify это быстрорастущая убыточная компания. Она постоянно запускается всё в новых и новых странах, постепенно осваивая инвестиционные деньги. Так в 2012 году один только фонд Юрия Мильнера DST Global вложил в Spotify около $50 млн при оценке в $3 миллиарда. Последний известный инвестиционный раунд 2013 года был объёмом $250 млн и прошёл с оценкой всей компании в $4 млрд.

Spotify пока не смогли адаптировать под Россию, но интерфейсы перевели

Заметным отличием Spotify от присутствующих в РФ Яндекс.Музыки, Google Play Music All Access является "платформенность" сервиса. Под Spotify API возможно написание приложений. Spotify треки можно эмбедить в собственных блогах и на сайтах. За это Spotify любим онлайн-изданиями типа Pitchfork и блогерами. Флешки с зелёным логотипом заставляют их веб-страницы звучать. Есть и обратное проникновение. Внутри настольного приложения Spotify, устанавливаются app-сы тех же музыкальных журналов — они помогают найти что-нибудь особенное без выхода в браузер. Есть и более специфические сервисы под Spotify-платформу. Синхронизаторы лайков с Last.fm, генераторы плейлистов, альтернативные клиенты, встроеные приложения Spotify в бытовой технике и другие забавные вещи.

Для конечного пользователя, преимуществом именно Spotify может стать высокое качество звука у платных версий приложений. 320 Kbps против 192 Kbps в той же Яндексе.Музыке. Это соотношение справедливо и для мобайла и для настольных версий Spotify. Причём наличие нативных приложений под разные операционные системы — это другое достоинство Spotify, пока недоступное пользователям Яндекса или Google. Независящие от браузера плееры гарантируют отсутствие заиканий во время серфинга по сложным и тяжёлым веб-страницам. В них нет добавления секундной паузы между треками на live-альбомах с непрерывным звучанием, а у веб-плееров на флеше эти паузы есть. Отдельные плееры играют файлы с пользовательских жёстких дисков и имеют другие достоинства невозможные в браузерах.

Spotify пока не смогли адаптировать под Россию, но интерфейсы перевели

Несколько дней назад Spotify начал изучать продуктовый директор "Афиши". Журналу не чужды Pitchfork подобные вкусы, и внедрение полноценного звука на страницы музыкальной "Волны" предугадывается. Конечно если Spotify всё-таки запустят. А помешать этому может, например, такое неоспоримое преимущество конкурирующих Яндекса и Google, как работающий поиск. И его неготовность к российским реалиям в Spotify.

Сегодняшний поиск в Spotify чисто номинальный. С яндексовским (или с поиском Google Play Music All Access) он несопоставим. Например, в Spotify не поддерживается даже проверка опечаток для английского языка. Введённая Metalica не позволяет найти группу Metallica. Умение того же Яндекса сопоставить Франсуа Шаплена, Франсуа Чаплена, Франсуа Чаплина (и множество иных написаний) французскому имени François Chaplin выглядит и вовсе недостижимым качеством для Spotify. "Патрисия Кац", "Патриция Каас" или "Патрисия Каас"? В сервисе десятки пластинок Patricia Kaas, но русский слушатель не доберётся до них никогда, с любым видом запроса кириллицей.

Spotify пока не смогли адаптировать под Россию, но интерфейсы перевели
Металлика? Только не кириллицей!

Отдельный сложный вопрос это взаимодействие Spotify с соцсетями. За границей сервис естественным образом интегрируется с Facebook и обязан соцсети частью своей популярности. Так пользователи могут использовать учётную запись FB вместо заведения оригинального спотифай-аккаунта. Активность слушателей видна в FB-лентах. Записями можно делиться в личных сообщениях или в хронике. Однако в России значение Facebook в несколько раз меньше значения VK.com и "Одноклассников". При этом владельцы главной социальной сети России умеют отлично считать деньги и, по словам Николая Кононова, давно включили для Spotify красный свет:

Когда Дэниэл Эк из музыкального сервиса Spotify, легально проигрывавшего песни и бравшего с пользователя абонентскую плату, приехал к Дурову договариваться о сотрудничестве, то получил от ворот поворот. "У нас в разы больше песен, чем у вас, нам невыгодно", – отрезал Дуров. Эк понял, что крыть нечем, распрощался и шагнул в позолоченный лифт.

Получается, что вирусного распостранения Spotify в самой популярной соцсети можно ожидать только если ВКонтакте решит за счёт интеграции зарубежного сервиса "очистить" собственные запасы музыки. Однако VK.com не любит копировать схемы работы Facebook. Можно и не дождаться.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js