Основные правила инди-геймдева. Часть 1

в 20:37, , рубрики: Без рубрики
image

Я Бэд Док, вот уже около 5-ти лет я занимаюсь игровым дизайном в Норильске. У нас тут весьма туго с интернетом так что подавляющее большинство проектов локальные, и я к несчастью являюсь пусть и не единственным но скорее всего очень очень очень немногим геймдизом доступным для местных геймдеверов. В связи с этим я принимал участие и помогал в десятках проектов, многие из которых не дошли даже до стадии альфы. И как следствие получил немалый опыт работы с командами энтузиастов.
За эти годы у меня уже сформировался свой собственный взгляд на игровую индустрию: любимый вид проектов, собственный почерк и что самое важное и наверно самое интересное вам, это набор правил. И вот на счет них мне бы и хотелось с вами поговорить.
Я прекрасно понимаю что около 85% прочитавших новичков в геймдеве не посчитают нужным последовать им, и как и все в начале своего пути встретят старые добрые грабли которые оприходовали большее количество народа чем какие либо еще в мире. Около 10% задумаются и возможно даже пару советов примут к сведению, но все равно будут делать по-своему и тоже скажут привет граблям. И в самом лучшем случае только 5% прочитавших будут иметь шанс обойти их.
Я не говорю что эти грабли это плохо, это неприятно. Это как поскользнуться на льду, больно, обидно но не смертельно и ты можешь продолжить плакать, перестать ходить вообще, а можешь встать и продолжить путь к намеченной цели. Но согласитесь, зачем намеренно идти к ним, когда свой путь можно проложить в обход этих страшных граблей? Хватит слов, давайте приступим.

Привет тебе юный падаван, кем ты был в прошлой жизни?
Программистом? А может быть художником?
Или же экономистом? Не забывай эти знания и навыки, они тебе пригодятся.
Но посмотрим внимательней на то что привело тебя сюда,
покажи мне его, раскрой ладони…

Любой человек играющий в игры, рано или поздно задумывается о создании собственного проекта, и хотя по большей части это так и остается мечтой, некоторые все же обладают достаточной целеустремленностью дабы начинать мелкими шагами двигаться по пути геймдева. Но с чего начинать? В первую очередь надо начинать всегда с грамотной оценки своих навыков. По моему опыту, первый проект новичков это всегда некий грандиознейший проект призванный убить WoW, или же стать круче GTA, а порой и убить WoW став круче GTA. И вы можете не спорить что ваш проект на самом деле не такой уж и сложный. Любой проект сложен, даже pacman появился не за 1 день.
Давайте внимательно посмотрим на ваши навыки, оу оу оу оу! Стоять! Мне, не важно кем вы были в «прошлой жизни», пусть хоть Бахом или Гейтсом! На данный момент вы пытаетесь взять на себя обязанности геймдизайнера, и возможно у вас во время создания проекта и будет возможность/время программировать или порисовать арты для игры. Но в первую очередь вы будете именно геймдизом! Так получается, что мы имеем? А имеем мы убийцу вов ииии…все?
Наверняка вы должны понимать, что такими силами, да и без опыта создать, что-то легендарное не прокатит? Так что давайте бережно запишем наши идеи и положим их в долгий ящик.И вот теперь мы приступим к настоящему дизайну!

Основные правила инди геймдева. Часть 1

Большая часть новичков даже близко не предполагает как делать игры. Вы можете попытаться со мной поспорить, но как только вы сядете за написание диздока, вы обнаружите, что понятия не имеете что такое игровая механика и как ее описать. И что же с этим делать? В первую очередь следует грамотно оценить наши силы (т.е. их отсутствие) и выбрать проектик соответствующий им. Это может быть что угодно в зависимости от ваших вкусов. Я скажем, начинал вообще с карт в Warcraft 3 (классное было время). Главное помните, он не должен быть чем-то экстраординарным, он должен быть просто ваш.
После того как к вам снизошла муза и помогла осознать суть мироздания, но вы успели лишь запомнить заметки по вашей игре. Начинается самая нудная часть, которую большинство предпочитает пропускать, написание диздока или хотяб концепт дока. Вы спросите, зачем вам эта фигня если вы собрались работать в кругу друзей или же вообще в одиночку? Все что сейчас творится у вас голове это хаос, который только кажется упорядоченным. Для примера попытайтесь описать геймплей со всеми мелкими нюансами вроде скорости движения противников, высоты прыжка ГГ, типа инвентаря. Немного сложновато не так ли? И это:

Основные правила инди геймдева. Часть 1

Т.к. только в процессе записи вы можете осознать, как глупо было давать пакмену гранатомет, и как скучно играется марио с джетпаком.

Основные правила инди геймдева. Часть 1

В инете вы можете найти, целую кучу различных шаблонов концеп-доков и диздоков, но они вам не нужны. Игровая индустрия в первую очередь это еще один способ самовыражения, зачем ограничивать себя шаблонами на начале своего пути?
По своему опыту могу предложить просто открывать ворд (или брать листок) и записывать все подряд, рано или поздно вы обнаружите в своих хаотических записях порядок и просто заметки превратятся в концепт-док благодаря которому вы и ваши напарники сможете увидеть саму механику игры которую делаете.

И вот у вас на руках есть долгожданный концепт-док. Этот документ основа основ вашего проекта, именно он позволит грамотно объяснять, что вы хотите сделать, именно он позволит остальным людям видеть игру, так как видите ее вы. И что самое главное, он показывает серьезность ваших намерений тем, кого вы пытаетесь завербовать для создания этого проекта, но об этом я расскажу в сл. части своих правил инди-геймдева.


P.S. Если вы сумели дочитать до этой строчки, я вам чертовски благодарен, и буду благодарен еще больше чем вы отставите свой комментарий относительно прочитанного, ведь только благодаря им я могу исправлять ошибки или более подробно описать непонятные моменты.

Автор: BaD_Doktor

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js