"Яндекс" выходит на рынок картографии – будет продавать свои карты всем желающим

в 6:39, , рубрики: Новости

"Яндекс" будет продавать лицензии на использование картографии и API для работы с картами всем желающим, рассказала пресс-секретарь компании Ася Мелкумова "Ведомостям". Поисковик на этом заработает в лучшем случае десятки миллионов долларов - считанные проценты от своих доходов с одной стороны, и существенная доля российского рынка картографии - с другой.


До этого момента Яндекс.Карты можно было использовать только на публичных сайтах, и доступ к ним мог быть исключительно бесплатным. Для отдельных партнеров поисковик делал исключения - например, на картах "Яндекса" работают некоторые сервисы "Мегафона". Однако в общей массе разработчики не могли использовать инструменты и данные Яндекс.Карт в своих продуктах - за это "Яндекс" отключал их от API.

Поисковик задумался о продаже карт после того, как начал делать их сам от начала и до конца, рассказала Мелкумова "Ведомостям". Базовая лицензия обойдется разработчику в 300 тысяч рублей. Ее обладатель сможет в том числе создавать платные приложение на основе Яндекс.Карт.

Технологиями Яндекс.Карт смогут заинтересоваться несколько тысяч покупателей, полагает Мелкумова. Таким образом, поисковик может заработать на картографии ориентировочно от $10 млн, при этом, вряд ли все покупатели придут в течении одного года. Вся выручка "Яндекса" только за 2013 год составила порядка $450 млн. То есть даже при оптимистичном раскладе вряд ли карты принесут "Яндексу" больше 2-3% доходов.

В компании это понимают: продажа лицензий на карты не озолотит "Яндекс", говорит Мелкумова "Ведомостям". По ее словам, компания просто пошла на встречу корпоративным пользователям.

Но "Ведомости" приводят еще одну интересную цифру: весь российский рынок географических карт составляет $15-20 млн в год, по оценке поставщика спец картографического ПО Esri CIS. То есть даже если карты "Яндекса" будут покупать по 500-700 штук в год - он может отъесть 30% этого объема.

В последнее время влияние "Яндекса" на рынок сложно недооценивать. Любые движения компании вызывают серьезные последствия. "Деловой мир онлайн" заморозил свой автомобильный проект после покупки поисковиком Auto.ru, отказ "Яндекс" о центров обслуживания партнеров привел к закрытию компании Profit-Partner. Активное развитие Яндекс.Маркета выдавливает с рынка Wikimart, а тестирование "Яндексом" карточек недвижимости заставило беспокоиться владельцев порталов недвижимости.

Но эти действия поисковика, как минимум, влияют на его основную статью доходов - рекламу, на которую приходится 98% заработка. В этом смысле продажа карт - новое направление, которое хоть как-то разнообразит "Прочие" доходы "Яндекса". Кроме того, вряд ли выход "Яндекса" на рынок картографии вызовет драматические последствия - как отметил представитель разработчика карт "Навител", этот рынок очень узкий, с высокой стоимостью входа и жесткой конкуренцией. Среди прочих, здесь "Яндексу" предстоит столкнуться со своим давним конкурентом - Google.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js