Новый вид мобильного мошенничества, или как не просадить маркетинговый бюджет

в 0:00, , рубрики: Песочница

Что произошло?

В сентябре компания AppsFlyer (специализируется на мобильной атрибуции и маркетинговой аналитике) опубликовала исследование о новом и довольно активном виде фрода. Вообще под фродом подразумевают много разных видов IT-мошенничества, но в нашем случае — это фейковые установки приложений со сбросом DeviceID. Ущерб от них оказался гораздо значительнее, чем предполагалось ранее, а именно — 50 процентов от всего фрода с установками (и обходится это рекламодателям в $1,1-1,3 млрд. ежегодно). Работает он так: преступники, используя мобильные фермы (клик-фермы) из тысяч устройств после каждой установки приложения сбрасывают идентификатор мобильного устройства (DeviceID), и потому даже после множества установок гаджет все равно будет определяться как новый.

image

По данным AppsFlyer, такой вид мошенничества отнимает у маркетологов до 10% бюджета, так как в среднем одна из 10 неорганических установок сейчас является мошеннической. Это в равной степени затрагивает как iOS, так и Android, наносит ущерб 16 из 100 ведущих рекламных сетей — в них 20% обеспечиваемых установок приложений являются мошенническими — и не ограничивается определённой страной или регионом. Хотя, стоит сказать, что в России такой вид фрода лютует не так, как в Штатах, ведь мошенники нацеливаются на страны с высокими возмещениями CPI (ценами за установку) и большим количеством кампаний и пользователей, чтобы затеряться в гигантском потоке трафика и остаться незамеченными для рекламодателей и сетей.
В процентном соотношении это выглядит так:

image


Как с этим бороться:
Маркетологам AppsFlyer советует:

  1. При прогнозировании результатов учитывать возможный уровень фрода;
  2. Вести прозрачную отчетность при проведении кампании, чтобы не было «неприятных сюрпризов» при выставлении счетов
  3. ;
  4. Блокировать мошенничество при первой же возможности;
  5. Требовать большей прозрачности от партнеров и рекламных сетей
  6. ;
  7. И понимать, что если ваша компания работает в сфере мобильных технологий — то вы наиболее уязвимы, и чем больше вы тратите, тем выше риски.

Рекламным сетям рекомендуется внимательно изучать все данные, если есть подозрения что кто-то может пользоваться сбросом DeviceID, и содействовать прозрачности, чтобы вместе с клиентами работать над своей защитой.

Сами AppsFlyer выявили этот метод мошенничества трестируя решение Protect360, которое использует несколько уровней антифрод-технологий, чтобы обеспечить защиту, которая практически в режиме реального времени блокирует мошеннические установки и маркирует подозрительные действия и аномальные активности.

Все данные взяты из исследования компании, подробнее в оригинальном отчете.

Автор: Леонид Якубович

Источник

* - обязательные к заполнению поля