Обновление персонального сертификата Webmoney

в 18:26, , рубрики: Dura Lex, internet explorer, webmoney, платежные системы, метки: ,

Обновление персонального сертификата Webmoney

Я являюсь пользователем Webmoney с 2005 года, если не раньше. С 2006 являюсь обладателем персонального сертификата.

За все это время у меня был только один негативный опыт — прохождение процедуры восстановления контроля над сертификатом. Вся эпопея заняла почти месяц, было это в 2007 году и заняла почти месяц, на счету «зависло» около 1000 WMZ тогда.

И вот буквально на днях очередной «сюрпрайз», связанный с обновлением персонального сертификата.

Он заключался в том, что обновление сертификата напрочь не работает в IE9 и Windows 7. Да, да, браузер плохой, теряющий популярность и все такое.

Но для Webmoney это все еще браузер #1 (а пользуюсь я именно версией Light). Так исторически сложилось.

Процесс просто зависает на установке сертификата. Выглядит это так:

image

Беглое гугление показало, что проблема возникла не только у меня. Попробовал обратиться в службу поддержки (всегда так делаю, стараюсь сообщать о проблемах, возникших в процессе работы с тем или иным проектом) — меня отправили на процедуру восстановления контроля над сертификатом (а это как показывала практика — около месяца времени + загрузка сканов страниц паспорта, не особо приятная процедура).

И это при том, что у меня рабочий сертификат и даже еще не прошло время его работы. Более того — я спрашивал только о том, по какой ссылке можно снова запросить генерацию сертификата, т.к. использовал ссылку-подсказку в интерфейсе Webmoney Light и закрыл после этого.

В итоге ситуация решилась успешно — я нашел ссылку тут и воспользовался Firefox, импортировав в него свой сертификат (бекапы я всегда делаю сразу после обновления и храню на съемном винчестере).

Интересно, сколько компания и ее саппорт будут стоять задом к своим пользователям и заставлять людей самих искать ответы на довольно простые вопросы и решения, никак не способствуя облегчению ведения дел с их системой, а только усложняя?

Почему нельзя делать все по-человечески, для людей?

Надеюсь проблема таки не массовая, а локальная или временная. Если все же массовая — то это огромный факап. Будьте осторожны, обновляйте сертификаты, я вас предупредил.

P.S. Настройки в Internet Explorer с рекомендуемыми Webmoney сверял, больше ничего не менял, т.к. не пользуюсь им совершенно. Как в системе был инсталлирован, так и пользовался до сих пор чисто для Webmoney.

P.S.2. Как выяснил в процессе поиска решения с обновлением сертификата — можно пользоваться кроме того Google Chrome для работы с Webmoney Light, он подтягивает сертификаты из Internet Explorer. Импортнул сертификат в него и Internet Explorer мне теперь для Webmoney не нужен более.

Автор: anycolor

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js