WebSocket-сервер, лайт-версия

в 16:45, , рубрики: WebSocket, Программирование
WebSocket-сервер, лайт-версия - 1

Эта статья пригодится тем, кому захочется написать свой WebSocket-сервер на СИ.

Не знал какую придумать КДПВ...

Здравствуйте.

Увлекаясь постройкой «умного дома» мне захотелось попробовать заменить обычный web-сервер на websocket. Идея была реализована и протестирована, однако я пока что так и не понял, что удобнее (для меня), традиционный сервер или websocket.

Впрочем речь не об этом, а о том, что в сети достаточно много примеров реализованных на различных js-фреймворках, PHP и немного на С++, мне же хотелось сделать это на чистом СИ. Найденные примеры были слишком избыточны (для простого обмена небольшим количеством данных) и требовали сторонних библиотек, поэтому я решил написать что-то своё и заодно разобраться в технологии websocket.

Заранее скажу что в сервере не реализована работа по "wss://..." (https), не поддерживается длина «тела сообщения» больше 125-ти символов и не поддерживается передача фрагментированных сообщений (поэтому лайт-версия).

Если Вы ещё не знакомы с тем, что такое WebSocket, то вот тут, тут и тут очень хорошо всё расписано, ну и конечно же RFC 6455. Я же покажу код простого WebSocket-сервера на СИ с пояснениями того, что и как там происходит.


Алгоритм таков: сервер работает как обычный web-сервер прослушивая какой-нибудь порт, например 80-ый, и обрабатывая стандартные запросы — файлы index.html, *.css, *.png, *.js, *.ttf. Когда сервер отдаст клиенту файл index.html содержащий специальный js-код, этот код, отработав, сделает запрос на соединение по протоколу "ws://...", сервер в свою очередь отреагирует на это «специальным» ответом и не будет закрывать соединение.

Таким образом Websocket соединение будет установлено.

Теперь нужно слегка отвлечься от сервера и разобраться с клиентом, то есть с браузерной стороной (впрочем клиентом может быть и Ваше приложение). К счастью, здесь уже всё сделано разработчиками браузеров и нам нужно только загрузить страничку (index.html) со «специальным» js-кодом…

index.html

<!DOCTYPE html>
<html>
    <head>
        <meta charset="utf-8">
        <script src="https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.1.0/jquery.min.js"></script>
        <style type="text/css">
           .knopka {
           height: 40px;
           width: 120px;
           text-align: center;
           line-height: 2.1;
           cursor: pointer;
           border: 1px solid #999;
           border-radius: 10px;
           }
           v{}
        </style>

        <script type="text/javascript">
            $(function() {
                window.WebSocket = window.WebSocket || window.MozWebSocket;
                var websocket = new WebSocket('ws://192.168.5.197:80/ws');

                websocket.onopen = function () {
                    $('h1').css('color', '#65c178'); /* green */
                };

                websocket.onclose = function (e) {
                    console.log("WebSocket: ", e)
                    $('h1').css('color', '#fe457e'); /* red */
                };

                websocket.onerror = function () {
                    $('h1').css('color', '#fe457e'); /* red */
                };

                websocket.onmessage = function (message) {
                    console.log(message.data);
                    $('v').append($('<p>', { text: message.data }));
                };
                
                $('.knp0').click(function(e) {
                    e.preventDefault();
                    websocket.send($('input').val());
                    $('input').val('');
                });

                $('.knp1').click(function(e) {
                    e.preventDefault();
                    websocket.send("hi");
                });

                $('.knp2').click(function(e) {
                    e.preventDefault();
                    websocket.send("ping");
                });
            });
        </script>
        </head>
    <body>
        <h1>WebSocket</h1>
          <div class='knopka knp1'>Hi...</div><br>
          <div class='knopka knp2'>Call PING</div><br>
          <div class='knopka knp0'>Send</div> <input type="text" />
          <v></v>
    </body>
</html>

Выглядит она вот так:

WebSocket-сервер, лайт-версия - 2

Если надпись зелёная, то соединение установлено, а если красная, то нет.

Итак клиент получил index.html cо «специальной» строчкой…

var websocket = new WebSocket('ws://192.168.5.197:80/ws');

Это и есть запрос на соединение по протоколу websocket. В скобках указывается протокол, адрес сервера (если порт 80-ый, то можно не писать), буквы после слеша могут быть любыми, а можно и вовсе без них, это просто «маячок» для сервера (см.ниже), говорящий ему, что нужно распарсить весь пакет и поискать там заголовок — Sec-WebSocket-Key: с рандомным ключём — 9+4iSUx4slLlng0Xcv2zFw== в кодировке Base64.

От разных браузеров запросы выглядят по разному, но в целом суть одна и та же, вот так от FireFox:

WebSocket-сервер, лайт-версия - 3

Так от Chromium:

WebSocket-сервер, лайт-версия - 4

Заголовки (браузер генерирует их сам) содержат:

— Запрос на websocket-соединение.
— Ключ для передачи его серверу.
— Подпротоколы — они описаны по ссылкам данным в начале. Для данной статьи они не важны.
— Прочая «дребедень».

Соединение

Далее я буду сопровождать текст вырезками из кода, а после будет код целиком...

Сервер, получив «маячок» (ws) распарсивает весь пакет, вычленяет из него ключ — 9+4iSUx4slLlng0Xcv2zFw== (ключ всегда постоянной длины) и кладёт его в массив resultstr (см. ниже).

Теперь к ключу нужно прибавить специальную строку (GUID) определённую в спецификации RFC 6455:

char GUIDKey[] = "258EAFA5-E914-47DA-95CA-C5AB0DC85B11"; //36

Это строка никогда не меняется. Склеиваем ключ полученый от клиена с GUIDKey:

strcat(resultstr, GUIDKey);

В итоге получаем вот такую строку: 9+4iSUx4slLlng0Xcv2zFw==258EAFA5-E914-47DA-95CA-C5AB0DC85B11

Блок отвечающий за эти действия:

    /////////////////////////////////// WS /////////////////////////////////////////////////
    else if((strstr(str_from_buf, "GET /ws ")) != NULL) 
     {
       warning_access_log(buffer);

       if((p = strstr(buffer, "Sec-WebSocket-Key:")) != NULL)
        {                                                  
          char resultstr[64] = {0,};
          int i = 0, it = 0;
          for(i = 19; it < 24; i++, it++)
           {
             resultstr[it] = p[i];
           }

          strcat(resultstr, GUIDKey);

Далее склеенную строку передаём в функцию SHA1((unsigned char *)resultstr, strlen(resultstr), temp); (она определена в заголовке #include <openssl/sha.h>) и получаем обратно уже хеш-сумму этой строки…

////////////////////////////sha1///////////////////////////////////////
          unsigned char temp[SHA_DIGEST_LENGTH] = {0,};
          char buf[SHA_DIGEST_LENGTH*2] = {0,};

          SHA1((unsigned char *)resultstr, strlen(resultstr), temp);

          for(i=0; i < SHA_DIGEST_LENGTH; i++) 
           {
             sprintf((char*)&(buf[i*2]), "%02x", temp[i]);
           }

Далее с помощью функции base64_encode(temp, key_out, sizeof(temp)); переводим хеш-сумму в кодировку Base64 и получаем ключ, который нужно отдать клиенту — s3pPLMBiTxaQ9kYGzzhZRbK+xOo= (он тоже всегда постоянной длины).

////////////////////////////Base64//////////////////////////////////// 
          unsigned char key_out[64] = {0,};
          base64_encode(temp, key_out, sizeof(temp));

Ну и наконец собираем и отправляем ответ клиенту…

sem_init(&sem, 0, 0);
char resp[131] = {0,};
snprintf(resp, 130, "%s%s%s", response_ws, key_out, "rnrn");
if(send(client_fd, resp, sizeof(char) * strlen(resp), MSG_NOSIGNAL) == -1) warning_access_log("send response_ws.");

… который выглядит вот так:

HTTP/1.1 101 Switching Protocols
Upgrade: websocket
Connection: Upgrade
Sec-WebSocket-Accept: s3pPLMBiTxaQ9kYGzzhZRbK+xOo=

Здесь мы говорим клиенту что переключились на протокол WS и отправляем ему наш ключ. Соединение не закрывается и передаётся в отдельный поток.

//////////////////////////// START WS /////////////////////////////////
          if(pthread_create(&ws_thread, NULL, &ws_func, &client_fd) != 0) error_log("creating WS.");
          pthread_detach(ws_thread);
          sem_wait(&sem);

Подведём итог первой части (соединения):

Браузер получает index.html со «специальным» js-кодом, отправляет серверу запрос на ws-соединение вместе с ключём-идентификатором.

Сервер «склеивает» этот ключ со специальной строкой, с помощью алгоритма SHA1 создаёт хеш-сумму склееной строки, переводит эту хеш-сумму в кодировку Base64 и отправляет клиенту вместе с заголовком.

Websocket соединение установлено.


Работа с Websocket

Тут начинается самое интересное. Обмен данными производится с помощью хитроумных фреймов, которые выглядят вот так:


    0                   1                   2                   3
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
   +-+-+-+-+-------+-+-------------+-------------------------------+
   |F|R|R|R| опкод |М| Длина тела  |    Расширенная длина тела     |
   |I|S|S|S|(4бита)|А|   (7бит)    |            (1 байт)           |
   |N|V|V|V|       |С|             |(если длина тела==126 или 127) |
   | |1|2|3|       |К|             |                               |
   | | | | |       |А|             |                               |
   +-+-+-+-+-------+-+-------------+ - - - - - - - - - - - - - - - +

   +-+-+-+-+-------+-+-------------+ - - - - - - - - - - - - - - - +
   |  Продолжение расширенной длины тела, если длина тела = 127    |
   + - - - - - - - - - - - - - - - +-------------------------------+

   + - - - - - - - - - - - - - - - +-------------------------------+
   |                               |  Ключ маски, если МАСКА = 1   |
   +-------------------------------+-------------------------------+

   +-------------------------------+-------------------------------+
   | Ключ маски (продолжение)      |       Данные фрейма ("тело")  |
   +-------------------------------- - - - - - - - - - - - - - - - +

   +-------------------------------- - - - - - - - - - - - - - - - +
   :                     Данные продолжаются ...                   :
   + - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - +

   + - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - +
   |                     Данные продолжаются ...                   |
   +---------------------------------------------------------------+

Каждый горизонтальный блок — это 32 бита.

Представленный сервер умеет обмениваться PINGPONGами (нужны для проверки соединения) и работать с текстовыми сообщениями длина которых не превышает 125-ти байт (большего мне не требовалось).

Фрейм с текстовым сообщением полученный от клиента выглядит так…

Первый байт:

      0 1 2 3 4 5 6 7 
     +-+-+-+-+-------+
     |F|R|R|R| opcode|
     |I|S|S|S|  (4)  |
     |N|V|V|V|       |
     | |1|2|3|       |
     +-+-+-+-+-------+

Второй байт:

      0 1 2 3 4 5 6 7 
     +---------------+
     |M| Payload len |
     |A|     (7)     |           
     |S|             |  
     |K|             |             
     +---------------+

Третий, четвёртый, пятый и шестой байты — это маска. Следом идёт сообщение (ограниченное 125-ю байтами).

В спецификации говорится, что сообщение от браузера к серверу всегда имеет маску, а сообщение от сервера к браузеру должно быть без маски.

Вот что говорит браузер Chromium если ему отправить маскированное сообщение:

WebSocket-сервер, лайт-версия - 5
Однако если отправить маскированное сообщение браузеру FireFox, то ошибок не наблюдается.

Допустим браузер прислал сообщение «Hello geektimes», тогда на стороне сервера это будет выглядеть так:

WebSocket-сервер, лайт-версия - 6

Принято — 21 байт.
Opcode: 0x01 — говорит о том, что это текстовое сообщение.
Maska: 0x01 — маска есть.
Payload_len: 15 — длина сообщения 15 байт.

В программе при этом происходят следующие действия…

...
#define WS_TEXT_FRAME 0x01
...

void * ws_func(void *client_arg) 
 { 
   ...

   while(1)
    {
      ...

      if(rec_b > 0)  // если что-то получили, то ...                    
       { 
         char masking_key[4] = {0,}; // сюда положим маску
         char opcode; // сюда тип фрейма
         int payload_len; // сюда длину сообщения (тела), то есть без служебных байтов 

         opcode = inbuf[0] & 0x0F;  
            printf("FIN: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x01);
            printf("RSV1: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x02);
            printf("RSV2: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x03);
            printf("RSV3: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x04);
            printf("Opcode: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x0F);
                      
         payload_len = inbuf[1] & 0x7F; 
            printf("Maska: 0x%02xn", inbuf[1] & 0x80 ? 1:0);
            printf("Payload_len: %dn", inbuf[1] & 0x7F);

         masking_key[0] = inbuf[2]; 
         masking_key[1] = inbuf[3];
         masking_key[2] = inbuf[4];
         masking_key[3] = inbuf[5];

              
         char payload[128] = {0,}; // сюда положим сообщение

         ...

         if(opcode == WS_TEXT_FRAME) // от клиента получен текст
          {
            int i = 6, pl = 0;
            for(; pl < payload_len; i++, pl++)
             {
               payload[pl] = inbuf[i]^masking_key[pl % 4]; // применяем маску к полученному тексту
             }
                     
            printf("nReciv TEXT_FRAME from %d client, payload: %sn", client_fd, payload);
            ...

Если закрыть страничку, то браузер пошлёт опкод закрытия (0x08):

WebSocket-сервер, лайт-версия - 7

...
#define WS_CLOSING_FRAME 0x08
...
        if(opcode == WS_CLOSING_FRAME) // от клиента получен код закрытия соединения
          {
            memset(reciv_r, 0, 48);
            snprintf(reciv_r, 47, "%s%dn", "Ws_func recive opcod - 0x08, DIE clien - ",  client_fd);
            warning_access_log(reciv_r); // пишем ссобытие в лог
            if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 2."); // закрываем соединение с клиентом
            pthread_exit(NULL); // убиваем поtok
          }
...

Если сервер отправит браузеру PING

...
               printf("nPING client - %dn", client_fd); 
               char ping[] = {0x89, 0x05, 0x48, 0x65, 0x6c, 0x6c, 0x6f}; // Ping - не маскированный, тело содержит слово Hello, эта же слово вернётся с Понгом
               
               if(send(client_fd, ping, 7, 0) == -1)
                {
                  warning_access_log("Error PING."); 
                  if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 3."); // закрываем соединение с клиентом
                  pthread_exit(NULL); 
                }
...

… тогда браузер в ответ отправит PONG, тем самым сообщив серверу о своём присутствии. Вместе с PINGом можно отправить любую фразу, браузер вернёт её вместе с PONGом.

WebSocket-сервер, лайт-версия - 8

Не обязательно посылать вместе с PINGом какую-то фразу, можно послать «пустой» PING…

...
               char ping[] = {0x89, 0x00}; 
               if(send(client_fd, ping, 2, 0) == -1)
                {
                  warning_access_log("Error PING."); 
                  if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 3."); // закрываем соединение с клиентом
                  pthread_exit(NULL); 
                }
...

Отправить PING может только сервер.

Чтобы закрыть соединение с клиентом, нужно отправить ему опкод — 0x88

...
               char close_client[] = {0x88, 0};
               
               if(send(client_fd, close_client, 2, 0) == -1)
                {
                  warning_access_log("Error CLOSE."); 
                  if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 4."); // закрываем соединение с клиентом
                  pthread_exit(NULL); 
                }
...

Чтобы отправить браузеру какое-либо сообщение, нужно в первый байт фрейма записать опкод говорящий что это текстовое сообщение, а во второй маску 0 и количество байт из которых состоит само сообщение.

То есть фрейм будет выглядеть так:

               char hello[] = {0x81, 0x05, 'H', 'e', 'l', 'l', 'o'};  
           
               if(send(client_fd, hello, 7, 0) == -1)
                {
                  if(close(client_fd) == -1) error_log("send hello."); 
                  pthread_exit(NULL); 
                }

Ну и наконец код целиком…

Исходник

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <unistd.h>
#include <sys/types.h> 
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <netdb.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <string.h>
#include <sys/stat.h> 
#include <fcntl.h>    
#include <time.h>
#include <pthread.h>
#include <semaphore.h>
#include <signal.h>
#include <sys/sendfile.h>
#include <openssl/sha.h>

char response[] = "HTTP/1.1 200 OKrn"
"Content-Type: text/html; charset=UTF-8rnrn";

char response_404[] = "HTTP/1.1 404 Not Foundrn"
"Content-Type: text/html; charset=UTF-8rnrn";

char response_img[] = "HTTP/1.1 200 OKrn"
"Content-Type: image/png; charset=UTF-8rnrn";  

char response_xicon[] = "HTTP/1.1 200 OKrn"
"Content-Type: image/x-icon; charset=UTF-8rnrn";

char response_css[] = "HTTP/1.1 200 OKrn"
"Content-Type: text/css; charset=UTF-8rnrn";

char response_js[] = "HTTP/1.1 200 OKrn"
"Content-Type: text/js; charset=UTF-8rnrn";

char response_ttf[] = "HTTP/1.1 200 OKrn"
"Content-Type: font/ttf ; charset=UTF-8rnrn";

char response_text[] = "HTTP/1.1 200 OKrn"
"Content-Type: text/text; charset=UTF-8rnrn";

char response_403[] = "HTTP/1.1 200 OKrn"
"Content-Type: text/html; charset=UTF-8rnrn"
"<!DOCTYPE html><html><head><title>403</title>"
"<style>body { background-color: #312f2f }"
"h1 { font-size:4cm; text-align: center; color: #666;}</style></head>"
"<body><h1>403</h1></body></html>rn";

char GUIDKey[] = "258EAFA5-E914-47DA-95CA-C5AB0DC85B11"; //36

char response_ws[] = "HTTP/1.1 101 Switching Protocolsrn"
"Upgrade: websocketrn"
"Connection: Upgradern"
"Sec-WebSocket-Accept: "; //97

unsigned char charset[]={"ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789+/"};

// opcode - тип фрейма
#define WS_TEXT_FRAME 0x01
#define WS_PING_FRAME 0x09
#define WS_PONG_FRAME 0x0A
#define WS_CLOSING_FRAME 0x08
#define BUFSIZE 1024
#define FILESTR 32
#define ALLARRAY 64

char patch_to_dir[ALLARRAY] = {0,};
char fpfile[ALLARRAY] = {0,};
char buffer[BUFSIZE] = {0,};
int client_fd;
int count_warning_log =0;
struct stat stat_buf;
sem_t sem;


int base64_encode(unsigned char sha_key_in[], unsigned char base64_key_out[], int len)
 {
   int idx, idx2, blks, left_over;

   blks = (len / 3) * 3;
   for(idx=0, idx2=0; idx < blks; idx += 3, idx2 += 4) 
    {
      base64_key_out[idx2] = charset[sha_key_in[idx] >> 2];
      base64_key_out[idx2+1] = charset[((sha_key_in[idx] & 0x03) << 4) + (sha_key_in[idx+1] >> 4)];
      base64_key_out[idx2+2] = charset[((sha_key_in[idx+1] & 0x0f) << 2) + (sha_key_in[idx+2] >> 6)];
      base64_key_out[idx2+3] = charset[sha_key_in[idx+2] & 0x3F];
    }

   left_over = len % 3;

   if(left_over == 1) 
    {
      base64_key_out[idx2] = charset[sha_key_in[idx] >> 2];
      base64_key_out[idx2+1] = charset[(sha_key_in[idx] & 0x03) << 4];
      base64_key_out[idx2+2] = '=';
      base64_key_out[idx2+3] = '=';
      idx2 += 4;
    }

   else if(left_over == 2) 
    {
      base64_key_out[idx2] = charset[sha_key_in[idx] >> 2];
      base64_key_out[idx2+1] = charset[((sha_key_in[idx] & 0x03) << 4) + (sha_key_in[idx+1] >> 4)];
      base64_key_out[idx2+2] = charset[(sha_key_in[idx+1] & 0x0F) << 2];
      base64_key_out[idx2+3] = '=';
      idx2 += 4;
    }

   base64_key_out[idx2] = '';
   return(idx2);
 }


void error_log(char *my_error) 
 { 
   time_t t;
   time(&t);
   FILE *f;
   f = fopen("/var/log/ErrorWsstd.log", "a"); 
   if(f == NULL) printf("Error open /var/log/ErrorWsstd.log.n");
   fprintf(f, "%s", ctime( &t));
   fprintf(f, "Error %snn", my_error);
   printf("Error %s Write to /var/log/ErrorWsstd.log.n", my_error);
   fclose(f);
   exit(0);
 }


void warning_access_log(char *war_ac) 
 {  
   count_warning_log++;
   if(count_warning_log > 100)
     {
       system("gzip -f /var/log/Access_warning.log");
       count_warning_log = 0;
       time_t t;
       time(&t);
       FILE *f;
       f = fopen("/var/log/Access_warning.log", "w"); 
       fprintf(f, "%s", ctime( &t));
       fprintf(f, "%snn", war_ac);
       printf("_______________________________________nWrite to /var/log/Access_warning.log...n%sn", war_ac);
       fclose(f);
     }

    else
     {
       time_t t;
       time(&t);
       FILE *f;
       f = fopen("/var/log/Access_warning.log", "a"); 
       fprintf(f, "%s", ctime( &t));
       fprintf(f, "%snn", war_ac);
       printf("_______________________________________nWrite to /var/log/Access_warning.log...n%sn", war_ac);
       fclose(f);
     }
 }


void read_in_file(char *name_file) 
 { 
   off_t offset = 0;
   memset(&stat_buf, 0, sizeof(stat_buf));    
   memset(fpfile, 0, ALLARRAY);
   snprintf(fpfile, (int)strlen(patch_to_dir) + (int)strlen(name_file) + 1, "%s%s", patch_to_dir, name_file);
   int file = open(fpfile, O_RDONLY);

   if(file < 0) 
    {
      if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd.");
      warning_access_log("Not File."); 
    }
 
   else
    {
      if(fstat(file, &stat_buf) != 0) error_log("fstat.");
      if(sendfile(client_fd, file, &offset, stat_buf.st_size) == -1) warning_access_log("sendfile."); 
      if(close(file) == -1) error_log("close file.");
      if(close(client_fd) == -1) warning_access_log("in function read_in_file() - close client_fd.");
      warning_access_log(buffer);
      printf("Trans %snn", name_file);
    }
 }


//////////////////////////////////////////////// ws_func ///////////////////////////////////////////////////////////
void * ws_func(void *client_arg) 
 { 
   int client_fd = * (int *) client_arg;
   sem_post(&sem);
   warning_access_log("START_WS");
   printf("nClient ID - %dn", client_fd);
   char inbuf[132] = {0,};
   char reciv_r[48] = {0,};

   while(1)
    {
      memset(inbuf, 0, 132); 
      int rec_b = read(client_fd, inbuf, 131); // ожидаем данные от клиента и читаем их по приходу
      memset(reciv_r, 0, 48);
      snprintf(reciv_r, 39, "%s%d%s%dn", "Ws_func recive ", rec_b, " bytes from clien ",  client_fd);
      warning_access_log(reciv_r); // пишем ссобытие в лог

      if(rec_b == 0 || rec_b == -1) // если клиент отвалился или что-то нехорошо, тогда...
       {
         memset(reciv_r, 0, 48);
         snprintf(reciv_r, 47, "%s%d%s%dn", "Ws_func read return - ", rec_b, ", DIE clien - ",  client_fd);
         warning_access_log(reciv_r); // пишем ссобытие в лог
         if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 1."); // закрываем соединение с клиентом
         pthread_exit(NULL);
       } 

      if(rec_b > 0)  // если что-то получили, то ...                    
       { 
         char masking_key[4] = {0,}; // сюда положим маску
         char opcode; // сюда тип фрейма
         int payload_len; // сюда длину сообщения (тела), то есть без служебных байтов 

         opcode = inbuf[0] & 0x0F;  
            printf("FIN: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x01);
            printf("RSV1: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x02);
            printf("RSV2: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x03);
            printf("RSV3: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x04);
            printf("Opcode: 0x%02xn", inbuf[0] & 0x0F);
                      
         payload_len = inbuf[1] & 0x7F; 
            printf("Maska: 0x%02xn", inbuf[1] & 0x80 ? 1:0);
            printf("Payload_len: %dn", inbuf[1] & 0x7F);

         masking_key[0] = inbuf[2];
         masking_key[1] = inbuf[3];
         masking_key[2] = inbuf[4];
         masking_key[3] = inbuf[5];

              
         char payload[128] = {0,}; // сюда положим сообщение

         if(opcode == WS_CLOSING_FRAME) // от клиента получен код закрытия соединения
          {
            memset(reciv_r, 0, 48);
            snprintf(reciv_r, 47, "%s%dn", "Ws_func recive opcod - 0x08, DIE clien - ",  client_fd);
            warning_access_log(reciv_r); // пишем ссобытие в лог
            if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 2."); // закрываем соединение с клиентом
            pthread_exit(NULL); // убиваем поtok
          }


         if(opcode == WS_PONG_FRAME) // от клиента получен PONG (маскированный)
          {
            int i = 6, pl = 0;
            for(; pl < payload_len; i++, pl++)
             {
               payload[pl] = inbuf[i]^masking_key[pl % 4]; 
             }
                     
            printf("nRecive PONG and text "%s"n", payload);
          }


         if(opcode == WS_TEXT_FRAME) // от клиента получен текст
          {
            int i = 6, pl = 0;
            for(; pl < payload_len; i++, pl++)
             {
               payload[pl] = inbuf[i]^masking_key[pl % 4]; 
             }
                     
            printf("nReciv TEXT_FRAME from %d client, payload: %sn", client_fd, payload);


            if(payload[0] == 'p' && payload[1] == 'i' && payload[2] == 'n' && payload[3] == 'g') // от клиента получен текст "ping"  
             {
               printf("nPING client - %dn", client_fd); 

               char ping[] = {0x89, 0x05, 0x48, 0x65, 0x6c, 0x6c, 0x6f}; // Ping - не маскированный, тело содержит слово Hello, эта же слово вернётся с Понгом
               
               if(send(client_fd, ping, 7, 0) == -1)
                {
                  warning_access_log("Error PING."); 
                  if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 3."); // закрываем соединение с клиентом
                  pthread_exit(NULL); 
                }

             }

            if(payload[0] == 'c' && payload[1] == 'l' && payload[2] == 'o' && payload[3] == 's' && payload[4] == 'e') // от клиента получен текст "close"
             {
               printf("nClose client - %dn", client_fd); 

               char close_client[] = {0x88, 0}; 
           
               if(send(client_fd, close_client, 2, 0) == -1)
                {
                  warning_access_log("Error CLOSE."); 
                  if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 4."); // закрываем соединение с клиентом
                  pthread_exit(NULL); 
                }

             }



            if(payload[0] == 'h' && payload[1] == 'i') // от клиента получен текст "hi"
             {
               char messag[] = "Hi client - ";
               int message_size = (int) strlen(messag);
               char out_data[128] = {0,};
               memcpy(out_data + 2, messag, message_size); // копируем сообщение в массив "out_data" начиная со второго байта (первые два байта для опкода и длины тела)
               char nom_client[5] = {0,};
               sprintf(nom_client, "%d", client_fd); // номер клиента
               int nom_client_size = (int) strlen(nom_client);
               memcpy(out_data + 2 + message_size, nom_client, nom_client_size); // копируем номер клиента в массив "out_data" следом за сообщением

               message_size += nom_client_size; // получаем общую длину тела сообщения

               out_data[0] = 0x81;
               out_data[1] = (char)message_size;

               printf("nSize out Msg: %dn", message_size);

               if(send(client_fd, out_data, message_size + 2, 0) == -1) 
                {
                  warning_access_log("Error Hi."); 
                  if(close(client_fd) == -1) error_log("open file close client_fd ws 5."); // закрываем соединение с клиентом 
                  pthread_exit(NULL); 
                }
             }
          }
       }    
    } 
 } 



int main(int argc, char *argv[])  
{  
  if(argc != 3) error_log("not argumets.");
     
  unsigned int PORTW = strtoul(argv[1], NULL, 0); // порт для web-сервера 80
  strncpy(patch_to_dir, argv[2], 63); // путь к файлу index.html
  warning_access_log("START");
  pthread_t ws_thread;
  

  /////////////////////////////////////////////////////////    WEB    ///////////////////////////////////////////////////////////////
  int one = 1;
  struct sockaddr_in svr_addr, cli_addr;
  socklen_t sin_len = sizeof(cli_addr);
 
  int sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, IPPROTO_TCP);
  if (sock < 0) error_log("not socket.");
 
  setsockopt(sock, SOL_SOCKET, SO_REUSEADDR, &one, sizeof(int));
 
  svr_addr.sin_family = AF_INET;
  svr_addr.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY;
  svr_addr.sin_port = htons(PORTW);

  if(bind(sock, (struct sockaddr *) &svr_addr, sizeof(svr_addr)) == -1) 
   {
     close(sock);
     error_log("bind.");
   }
 
  if(listen(sock, 5) == -1) 
   {
     close(sock);
     error_log("listen.");
   }


  signal(SIGPIPE, SIG_IGN);

  char str_from_buf[FILESTR] = {0,};
  char result_file[FILESTR] = {0,};

      
  for(;;) 
   {
    client_fd = accept(sock, (struct sockaddr *) &cli_addr, &sin_len);
 
    if(client_fd == -1) continue;

    memset(buffer, 0, BUFSIZE);
    memset(str_from_buf, 0, FILESTR);
    memset(result_file, 0, FILESTR);
    char *p = NULL;

    if(read(client_fd, buffer, BUFSIZE - 1) == -1) warning_access_log("Error in main - read_client_fd.");

    int i = 0;
    for(; i < FILESTR; i++)
     {
       str_from_buf[i] = buffer[i];
       if(str_from_buf[i] == 'n') break;
       if(i > 31)
        {
          str_from_buf[i] = '';
          break;  
        }
     }


    if((strstr(str_from_buf, "GET / ")) != NULL) 
     {
       if(send(client_fd, response, (int)strlen(response), MSG_NOSIGNAL) == -1) warning_access_log("send response.");
       read_in_file("index.html");
     }


    /////////////////////////////////// WS /////////////////////////////////////////////////
    else if((strstr(str_from_buf, "GET /ws ")) != NULL) 
     {
       warning_access_log(buffer);

       if((p = strstr(buffer, "Sec-WebSocket-Key:")) != NULL)
        {                                                  
          char resultstr[64] = {0,};
          int i = 0, it = 0;
          for(i = 19; it < 24; i++, it++)
           {
             resultstr[it] = p[i];
           }

          strcat(resultstr, GUIDKey);

          ////////////////////////////sha1///////////////////////////////////////
          unsigned char temp[SHA_DIGEST_LENGTH] = {0,};
          char buf[SHA_DIGEST_LENGTH*2] = {0,};

          SHA1((unsigned char *)resultstr, strlen(resultstr), temp);

          for(i=0; i < SHA_DIGEST_LENGTH; i++) 
           {
             sprintf((char*)&(buf[i*2]), "%02x", temp[i]);
           }

          ////////////////////////////Base64//////////////////////////////////// 
          unsigned char key_out[64] = {0,};
          base64_encode(temp, key_out, sizeof(temp));


          sem_init(&sem, 0, 0);
          char resp[131] = {0,};
          snprintf(resp, 130, "%s%s%s", response_ws, key_out, "rnrn");
          if(send(client_fd, resp, sizeof(char) * strlen(resp), MSG_NOSIGNAL) == -1) warning_access_log("send response_ws.");
    
          //////////////////////////// START WS /////////////////////////////////
          if(pthread_create(&ws_thread, NULL, &ws_func, &client_fd) != 0) error_log("creating WS.");
          pthread_detach(ws_thread);
          sem_wait(&sem);
        }
     }


    else if((p = strstr(str_from_buf, ".png")) != NULL) 
     {
       int index = p - str_from_buf;
       int i = 0;
       int otbor = 0;
       for(; i < index + 3; i++)
        {
          result_file[i] = str_from_buf[i];
    
          if(result_file[i] == '/') 
           {
             otbor = i;
           }
        }

       memset(result_file, 0, FILESTR);
       strncpy(result_file, str_from_buf + otbor - 3, index -1); //  otbor + 1
       if(send(client_fd, response_img, (int)strlen(response_img), MSG_NOSIGNAL) == -1) warning_access_log("Error send response_img.");
       read_in_file(result_file);
     }

    else if((p = strstr(str_from_buf, ".css")) != NULL) 
     {
       int index = p - str_from_buf;
       int i = 0;
       int otbor = 0;
       for(; i < index + 3; i++)
        {
          result_file[i] = str_from_buf[i];
    
          if(result_file[i] == '/') 
           {
             otbor = i;
           }
        }

       memset(result_file, 0, FILESTR);
       strncpy(result_file, str_from_buf + otbor + 1, index -1);
       if(send(client_fd, response_css, (int)strlen(response_css), MSG_NOSIGNAL) == -1) warning_access_log("Error send response_css.");
       read_in_file(result_file);
     }


    else if((strstr(str_from_buf, "jquery.js")) != NULL) 
     {
       if(send(client_fd, response_js, (int)strlen(response_js), MSG_NOSIGNAL) == -1) warning_access_log("Error send response_js.");
       read_in_file("jquery.js");
     }

    else if((strstr(str_from_buf, "favicon.ico")) != NULL) 
     {
       if(send(client_fd, response_xicon, (int)strlen(response_xicon), MSG_NOSIGNAL) == -1) warning_access_log("Error send favicon.ico.");
       read_in_file("favicon.ico");
     }

    else 
     {
       if(send(client_fd, response_403, sizeof(response_403), MSG_NOSIGNAL) == -1) warning_access_log("Error send response_403.");
       if(close(client_fd) == -1) warning_access_log("Error close client_fd 403.");
       warning_access_log(buffer);
     }

   }

} //END main

// gcc -Wall -Wextra -Werror websocket.c -o websocket -pthread -lcrypto
// sudo ./websocket 80 /home/dima/c-websocket/

И бинарник WebSocket-сервер, лайт-версия - 9, который запускается с двумя параметрами — порт (80) и путь к папке с программой и файлом index.html (в начале статьи). Туда же можно положить favicon`ky (чтоб браузеры типа Chromium не надрывались почём зря).

sudo chmod +x ./websocket
sudo ./websocket 80 /home/dima/c-websocket/

Желающие могут скомпилить прогу для роутера или ещё чего-нибудь.

Makefile для OpenWrt

include $(TOPDIR)/rules.mk

PKG_NAME:=websocketstd
PKG_VERSION:=1
PKG_RELEASE:=1

PKG_BUILD_DIR:= $(BUILD_DIR)/$(PKG_NAME)

include $(INCLUDE_DIR)/package.mk


define Package/websocketstd
	SECTION:=utils
	CATEGORY:=Utilities
	TITLE:=websocketstd - Websocketstd utility
	DEPENDS:=+libpthread +libopenssl 
 
endef

define Package/websocketstd/description
    websocketstd - Websocketstd utility
endef

define Build/Prepare
	mkdir -p $(PKG_BUILD_DIR)
	$(CP) ./src/* $(PKG_BUILD_DIR)/
endef

define Build/Compile
	$(TARGET_CC)  $(TARGET_CFLAGS) -c  -o $(PKG_BUILD_DIR)/websocketstd.o $(PKG_BUILD_DIR)/websocketstd.c 
	$(TARGET_CC) $(TARGET_LDFLAGS) -o  $(PKG_BUILD_DIR)/websocketstd $(PKG_BUILD_DIR)/websocketstd.o -pthread -lcrypto
endef

define Package/websocketstd/install
	$(INSTALL_DIR) $(1)/
	$(INSTALL_BIN) $(PKG_BUILD_DIR)/websocketstd $(1)/
endef

$(eval $(call BuildPackage,websocketstd))

make package/websocketstd/compile V=s

П.С. Код не «причёсан», содержит много ненужной отладочной информации и всяких логов. Так же есть некоторые неправильности (например потоки обращаются к одной и той же функции).

Автор: stDistarik

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js