Настройка сервера Quake Live — пошаговое руководство

в 15:03, , рубрики: elo, quake live, Настройка Linux, Серверное администрирование, метки:

Quake 3, как много в этом звуке…

Настройка сервера Quake Live — пошаговое руководство - 1

За последние 16 лет, с момента выхода первой версии, q3 изменился не сильно. Не поймите неправильно — игра менялась. Развились и канули в лету турнирные моды (Привет, osp, cmpa — мы вас помним!), родился quake live в браузере, перебрался в steam, нативный клиент для линукс. Чемпионатов стало меньше, игроков на серверах — тоже.

Но бесшабашная динамика осталась практически неизменной. В современной инкарнации, Quake Live — всё та же старая-добрая игра, вобравшая в себя все лучшие наработки за прошедшие годы.

Чего стоит только сервер minqlx, написанный на python, с поддержкой плагинов и кросс-серверной статистикой на qlstats.net, и огромный marketplace в стиме с дополнительными режимами игры, картами, звуками.

И хоть серверов сейчас намного больше, чем игроков — данный очерк скорее претендует на демонстрацию возможностей, и не призывает их бездумно плодить. Но, если вы просто хотите свой небольшой сервер для игры с друзьями долгими зимними вечерами, и не знали с чего начать, или Вам просто интересно, как сейчас происходит процесс установки — добро пожаловать под кат!

Инструкция актуальна для Ubuntu Server от 14.04 и выше. (в других дистрах установка minqlx может быть усложнена отсутствием python35 из коробки).

Начнём с тривиальных вещей — поставим полезный софт, откроем порты на firewall. Команды вводятся от имени root.

apt-get install -y wget fail2ban htop firewalld mc

adduser ql

firewall-cmd --permanent --zone=public --add-port=27960-27965/tcp &&
firewall-cmd --permanent --zone=public --add-port=27960-27965/udp &&
firewall-cmd --reload

порты udp использует сервер игры, tcp — сервер статистики qlstats

Установим дополнительный софт и зависимости

apt-get install -y libc6:i386 libstdc++6:i386 software-properties-common supervisor build-essential redis-server git
wget http://download.zeromq.org/zeromq-4.1.4.tar.gz; tar -xvzf zeromq-4.1.4.tar.gz; rm zeromq-4.1.4.tar.gz; cd zeromq*; ./configure --without-libsodium; make install; cd ..; rm -r zeromq*; easy_install pyzmq

Очередь за установкой собственно сервера Quake Live через Стим

mkdir /home/steam; cd /home/steam; wget https://steamcdn-a.akamaihd.net/client/installer/steamcmd_linux.tar.gz; tar -xvzf steamcmd_linux.tar.gz; rm steamcmd_linux.tar.gz
/home/steam/steamcmd.sh +login anonymous +force_install_dir /home/ql/ +app_update 349090 +quit 

После недолгого ожидания, сервер загружен в папку ql и готов к работе. Но самое интересное только начинается — для полноценной работы понадобится установить и настроить minqlx. Список команд сервера доступен на GitHub.

cd /home/ql
wget -O - https://api.github.com/repos/MinoMino/minqlx/releases | grep browser_download_url | head -n 1 | cut -d '"' -f 4 | xargs wget &&
find -name minqlx*.tar.gz -exec tar xvzf '{}' ; &&
find -name minqlx*.tar.gz -exec rm '{}' ;

Настроим автообновление сервера, иначе через некоторое время клиенты не смогут к нему присоединиться:

tee /home/quakeupdate.sh <<-'EOF'
echo "updating quake live [$(date)]"
/usr/bin/supervisorctl stop all
/home/steam/steamcmd.sh +login anonymous +force_install_dir /home/ql/ +app_update 349090 +quit
/usr/bin/supervisorctl start all
EOF

chmod +x /home/quakeupdate.sh &&
echo -e "n0 6 * * * root sh /home/quakeupdate.sh > /var/log/quakeupdate.log 2&>1;chown -R ql:ql /home/ql" >> /etc/crontab

После установки сервера — логично поставить плагины. Не буду описывать их все, остановлюсь на тех, что качаются отдельно и не входят в стандартную поставку:

branding — изменение надписей, которые показываются при подключении к серверу.
q3resolver — сопоставление старых названий карт из q3 с новыми названиями, работает только для dm и ctf карт, но можно вписать дополнительные, или задать свои шорткаты.
ratinglimiter — позволит ограничить вход на сервер игрокам с рейтингом ниже или выше заданного; для использования в конфиге должен быть включен модуль balance.
changemap — меняет карту на заданную в конфиге, когда на сервере никого нет.
pingspec — вежливо просит покинуть сервер (kick) игроков с пингом выше заданного значения.
clanspinner — свистелка для анимации клантега, просто чтобы показать, что это возможно :)
autorestart — перегружает сервер в заданное время, когда на нём нет игроков.
custom_vote — накладывает ограничения на определённые режимы голосования в игре.

git clone https://github.com/MinoMino/minqlx-plugins.git && cd ./minqlx-plugins &&
wget https://raw.githubusercontent.com/tjone270/Quake-Live/master/minqlx-plugins/branding.py &&
wget https://raw.githubusercontent.com/tjone270/Quake-Live/master/minqlx-plugins/q3resolver.py &&
wget https://raw.githubusercontent.com/tjone270/Quake-Live/master/minqlx-plugins/ratinglimiter.py &&
wget https://raw.githubusercontent.com/tjone270/Quake-Live/master/minqlx-plugins/changemap.py &&
wget https://raw.githubusercontent.com/tjone270/Quake-Live/master/minqlx-plugins/archive/beta/pingspec.py &&
wget https://raw.githubusercontent.com/tjone270/Quake-Live/master/minqlx-plugins/archive/beta/clanspinner.py &&
wget https://raw.githubusercontent.com/tjone270/Quake-Live/master/minqlx-plugins/autorestart.py &&
wget https://raw.githubusercontent.com/tjone270/Quake-Live/master/minqlx-plugins/custom_votes.py

Дело за малым — создаём файл для запуска сервера

tee /home/ql/start-server.sh <<-'EOF'
#!/bin/bash
gameport=`expr $1 + 27960`
rconport=`expr $1 + 28960`
servernum=`expr $1 + 1`
rm /home/ql/$gameport/baseq3/server.cfg
cp /home/ql/baseq3/server-$servernum.cfg /home/ql/$gameport/baseq3/server.cfg
exec /home/ql/run_server_x64_minqlx.sh 
+set net_strict 1 
+set net_port $gameport 
+set sv_hostname "My best server #$servernum" 
+set fs_homepath /home/ql/$gameport 
+set zmq_rcon_enable 1 
+set zmq_rcon_password "rconpassword" 
+set zmq_rcon_port $rconport 
+set zmq_stats_enable 1 
+set zmq_stats_password "statpassword" 
+set zmq_stats_port $gameport
EOF

Обратите внимание, конфиг сервера должен находиться в папке ./baseq3/

Имя конфига — server-1.cfg для сервера на порту 27960, server-2.cfg для сервера на порту 27961 и т.д. Количество запущенных серверов регулируется через supervisor, об этом ниже.

Сперва нужно подготовить файл access.txt и вписать в него 17-значный стим-id (тот, что в урл при переходе на ваш профиль в стим) с указанием предоставить админ-доступ.

Делается это очень просто:

echo -e "n12345678910111213|admin" >> /home/ql/baseq3/access-my.txt

В этом же файле можно прогнать неугодных (чтобы забанить игрока — нужно написать id|ban), или поощрить достойных (id|mod — модератор).

В данном случае, все сервера будут использовать один список доступа, но можно сделать и разные, по аналогии с конфигами.

Файлы можно подключать прямо во время игры:

g_accessFile "filename"
reload_access

но в этом случае ql будет их искать в папке /home/ql/номерпорта/baseq3

Чтобы сервер работал — нужен конфиг:

tee /home/ql/baseq3/server-1.cfg <<-'EOF'

set sv_tags "Location,duel,elo".
set sv_mapPoolFile "mappool_duel.txt"
set g_gametype "duel"
set g_accessFile "access-myaccess.txt"
set sv_maxClients "10"
set g_password ""
set sv_privateClients "2"
set sv_privatePassword "mypass".
set com_hunkMegs "60"

set sv_floodprotect "10"
set g_floodprot_maxcount "10"
set g_floodprot_decay "1000"

set g_voteFlags "29800"
set g_allowVote "1".
set g_voteDelay "0".
set g_voteLimit "0"
set g_allowVoteMidGame "1"
set g_allowSpecVote "0".
set g_inactivity "120"  // Kick players who are inactive for x amount of seconds.
set g_alltalk "1"
set sv_serverType "2".
set sv_master "1"
set sv_fps "40"
set sv_idleExit "120"
set sv_pure "0"
set serverstartup "map bloodrun duel"

// minqlx configuration

set qlx_owner "12345678910111213"
set qlx_plugins "plugin_manager, essentials, motd, permission, ban, silence, clan, names, log, workshop, balance, branding, changemap, pingspec, clanspinner, autorestart, custom_votes"
set qlx_balanceUrl "qlstats.net"
set qlx_balanceApi "elo_b"
set qlx_protectedPerm "3"
set qlx_defaultMapToChangeTo "bloodrun"
set qlx_defaultMapFactoryToChangeTo "duel"
set qlx_pingSpecSecondsBetweenChecks "30"
set qlx_pingSpecMaxPing "120"
set qlx_rulesetLocked "1"
set qlx_disablePlayerRemoval "0"
set qlx_disableCvarVoting "1"
set qlx_cvarVotePermissionRequired "3"

// branding

set qlx_serverBrandName "MY Server #1"
set qlx_serverBrandTopField "server admin : player"
set qlx_serverBrandBottomField "Some text here"
set qlx_connectMessage "welcome to server"
set qlx_loadedMessage "Please be respectfull to each other"
set qlx_countdownMessage "Be good or be dead. GL & HF!"
set qlx_endOfGameMessage "Good Game!"

reload_access
reload_mappool
EOF

Осталось совсем немного! На всякий случай, переопределим владельца в папке /home/ql:

chown -R ql:ql /home/ql

Сервер настроен, осталось убедиться, что он будет работать всегда, когда потребуется. Не зря же мы ставили supervisor?

tee /etc/supervisor/conf.d/ql.conf <<-'EOF'
[program:quakelive]
command=/bin/bash -c "exec /home/ql/start-server.sh %(process_num)s"
user=ql
process_name=ql_%(process_num)s
numprocs=3
autorestart=true
EOF

service supervisor restart

данный конфиг запустит 3 инстанса quake live с портами 27960, 27961, 27962, и будет перезапускать их в случае зависания, а так же запускать при перезагрузке сервера. Для управления вручную используется supervisorctl start/stop/restart all/ql_1

Ну и напоследок — если хотите, чтобы статистика на вашем сервере собиралась и учитывалась — зарегистрируйте сервера на сайте qlstats.net:8084/servers.html, используя пароль из скрипта запуска start_server.sh, строка zmq_stats_password.

Чуть не забыл! Для добавления контента, отредактируйте файл /home/ql/baseq3/workshop.txt.

cat /home/ql/baseq3/workshop.txt
# specify 1 workshop item id per line, ex:
# 494372396
# 441344649

Контент вот здесь. Айди проще всего скопировать из url понравившегося дополнения. Кстати, тут есть старый добрый дефраг со всеми возможными картами ;)

Не забудьте перезапустить сервера после добавления новинок!

supervisorctl restart all

Пожалуй, на этом всё. Надеюсь, эта информация будет полезной — полноценного howto по установке серверов Quake Live на русском я не встречал, что и сподвигло на написание этой заметки.

Данные настройки позволяют серверу кроме всего прочего работать со статистикой игроков, просмотр во время игры — при помощи команды !elo. Рейтинг высчитывается автоматически, на основании всех игр на всех серверах, поставляющих статистику на qlstats.net.

До 1500 — обычные игроки, от 1600 и выше — те, кто играют почаще и получше, от 2000 — профи и киборги-убийцы, отдавшие богу квейка мозг, сердце, и большую часть свободного времени :)

Послесловие.

Некоторые технически продвинутые читатели с недоумением подумают — зачем всё это, если есть докер, и будут отчасти правы. Отчасти потому, что найденные мною образы меня не устроили. Инструкция писалась по мере настройки собственного сервера, как основа для собственного образа.

Благодарю за внимание. GL & HF!

P.S. Пожалуйста, грамматические и стилистические ошибки — присылайте в личку, обязательно исправлю. Ошибки и/или best practice по стилю написания статьи, использованию команд linux — пожалуйста, оставляйте в комментариях.

Автор: alpik

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js