Что означает буква «i» в названии iPhone и технике Apple

в 11:41, , рубрики: Техно

Что означает буква «i» в названии iPhone и технике Apple

В Apple не любят объяснять происхождение названия того или иного гаджета. Так повелось, что компьютеры, смартфон и планшеты просто получают наименование и новый индекс, а поклонники компании уже сами перебирают варианты и предлагают различные трактовки. Самый часто встречающийся и в то же время загадочный символ «i» есть в названии большинства современных продуктов Apple, что же он означает?

Как было до «i»

Компания, которая родилась в гараже Джобса, начала заполнять свое портфолио компьютерами Apple I, Apple II, Apple III. Чуть позже презентовали дорогую и не самую популярную модель Lisa, названную в честь дочери Стива, а в середине 80-х зародилась легендарная линейка компьютеров Macintosh. Ну а потом Джобс на определенный срок покинул Apple. В это время с конвейера сходили в основном новые Macintosh и PowerBook.

Первая «i» в названии

В конце 90-х Джобс вернулся в Apple, компания с трудом держалась на плаву, коллективу была нужна хорошая встряска. Стив начал новую маркетинговую кампанию и задал вектор развития лозунгом «Think Different». «Раздутый» ассортимент компьютеров сократили до 4 моделей: два настольных Mac и два ноутбука (для широкого круга покупателей и для профессионалов). Первым Mac новой эпохи стал iMac G3, который являлся первым устройством, разработанным совместно Стивом Джобсом и Джонни Айвом. На презентации Стив так объяснил наличие «i» в названии компьютера: «iMac — полнокровный Macintosh, мы нацелены на то, что он станет компьютером номер один для потребителей, которым нужен простой и быстрый доступ в Интернет. Именно для этого предназначен iMac».

На мероприятии прозвучали и другие варианты расшифровки буквы «i» в названии: индивидуальный (individual), обучение (instruct), информирование (inform) и вдохновение (inspire). Публика отлично приняла новинку, iMac стал самым быстро продаваемым компьютером Apple. Почти 30% покупателей ранее не владели персональными компьютерами. Позже стало известно, что Джобс изначально был против названия «iMac». Он предлагал вариант Apple MacMan по аналогии с Walkman от Sony. В совете директоров его отговорили от схожего названия и предложили вариант с буковой «i». Стив был категорически против, но спустя пару недель сам проникся идеей простоты и лаконичности названия «iMac». Так символ «i» стал одной из важных частей бренда Apple.

Распространение «i»

Через год Джобс презентовал новый ноутбук для широкого круга потребителей, который получил название «iBook», а еще через год мир увидел первое программное решение Apple с названием на букву «i» – iTunes. В то же время Apple вышла на музыкальный рынок с культовым плеером iPod. Модель не имела ничего общего с трактовками «i», которые поведал миру Стив на презентации iMac. Так Джобс решил провести параллель между разными продуктами компании и ему это удалось. Символ с точкой стал визитной карточкой компании.

Появление iPhone

В 2007 году мир увидел культовое творение Apple – iPhone. Смартфон получил преемственную букву «i» в названии. Тогда символ уже был культовым и продаваемым, использовать его было очень выгодно. Джобс заявил, что iPhone сочетает в себе три устройства: телефон, плеер и интернет-терминал. Многие аналитики считают наличие «i» в названии именно нацеленностью гаджета на работу со всемирной паутиной и проводят параллели с презентацией iMac, другие же полагают, что букву использовали исключительно в маркетинговых целях. Среди других трактовок встречается мнение, что «i» должно ассоциироваться с персональным «Я» («I») или означать индивидуальность (individual). Первый iPad, выпущенный в 2010 году, был просто обречен на наличие узнаваемого символа в названии.

Куда пропала «i»

iPad стал последним продуктом компании, который содержал знаменитый символ. Еще до него в Купертино показали телевизионную приставку Apple TV, а после планшета появилась линейка умных часов Apple Watch. Кроме этого новый стриминговый сервис компании получил название Apple Music. Аналитики полагают, что новая стратегия направлена на закрепление именно названия бренда в сознании пользователей. Есть мнение, что это – вынужденная мера ввиду популярности визуальных образов.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js