Кратко о тестовых испытаниях 100G DWDM

в 12:55, , рубрики: dwdm, телеком, Телекомы, метки: ,

Если вы крупный оператор и транзитите через магистрали десятки гигабайт информации в секунду, то рано или поздно вам захочется по уже существующим оптическим волокнам пропихнуть поток потолще. В организации, в которой я временно тружусь, начали активно тестировать DWDM100G комплексы различных вендоров.

Спецы от со стороны вендора в один голос поют о том, что технологии 40G активно развиваться не будут, а будет активно поддерживаться 100G. На вопросы, что будет дальше – хитро ухмыляются и говорят, что в лабах у них уже стоят тестовые образцы 400G транспондеров. От таких цифр становиться как то не по себе.
А пока, собрали тестовую трассу длинной 1000км с пролетам по 150 км и посмотрели, как работают 100G DWDM на ней. Тестовая линия была собрана на свежем волокне G.652 D, CD < 18 пс/(нм*км), PMD<0.08пс/ √км, затухание < 0,184 дБ/км

Кратко о тестовых испытаниях 100G DWDM

Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что протестированные 100GЕ транспондеры в большинстве своем могут все. Т.е. все стандартные характеристики по резервированию, защите различных частей DWDM трассы, мощности, формату кадров выдержаны. Время переключения при обрыве основного маршрута действительно укладывается в норму 50 мс, что не может не радовать.
Прелесть линейного дизайна для 100G DWDM состоит в том, что он делался так, чтобы быть наиболее похожим на линейный дизайн 10/40 G. Добавились лишь только дополнительные требования на уровень PMD для волокна. Оттестированные транспондеры компенсируют от 100 до 200 пс PMD, в зависимости от производителя.
Практически все производители демонстрируют возможность перестройки транспондеров по сетке частот с шагом 50ГГц. Инфинера может перестраивать с шагом 25 ГГц. Сетка частот согласно G. 694.1. Некоторые могут использовать расширенную частотную сетку, что позволяет создавать до 96 каналов одновременно. Итого, максимум 9,6 Тбит/с через одно SMF волокно.
Некоторые из производителей продемонстрировали только лишь оборудования транспондеров, однако оборудование кросс-матриц и ROADM – нет. Связано с тем, что его еще доделывают в лабах =).

Автор: InDaArt


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js