Как при помощи Twitter потерять $8 млрд — история одной неудачи

в 10:24, , рубрики: twitter, victoza, акции, неудачи, Социальные сети и сообщества, Финансы в IT-индустрии, метки:

Как при помощи Twitter потерять $8 млрд — история одной неудачи - 1
Именно этот препарат повлиял на отношение инвесторов к компании Novo Nordisk

В понедельник в Новом Орлеане состоялась конференция под эгидой Американской Диабетологической Ассоциации (ADA). На этом мероприятии представители организации рассказывали о результатах своей работы. Также было анонсировано новое лекарство. Его разрабатывали несколько лет, и работа велась в условиях строгой секретности.

Представить этот препарат было решено на упомянутой конференции, на которую были приглашены тысячи участников. Самое интересное — всех этих людей попросили не фотографировать данные, показанные на экранах и не делиться услышанным в социальных сетях. Как и следовало ожидать, это не сработало.

Что касается лекарства, то речь идет о новой версии препарата Victoza, разработчиком которого является датская компания Novo Nordisk. Данные по эффективности лекарственного средства были показаны на конференции до официального релиза и выхода препарата на рынке. Обычно эту информацию показывают узкому кругу избранных, в который попадают и журналисты. Но эти немногие дают обещание хранить ряд данных в секрете под угрозой утери доступа к информации о будущих открытиях.

Но сейчас устроители конференции решили почему-то поступить по-другому. И понятно, что просьба ничего не фотографировать возымела обратное действие. Уже спустя несколько минут после вывода на экраны в холле информации по эффективности лекарства в Сети появились фотографии с этими данными. Как оказалось, эффективность Victoza составляет около 13%, этот препарат снижает количество инсультов и сердечных приступов у диабетиков, хотя есть и противопоказания. В целом, это лекарство можно назвать эффективным, но после обнародования данных инвесторы посчитали по-другому.

Интересно, после того, как в Сети оказались все эти фотографии, с ключевой информацией, организаторы конференции начали просить пользователей удалить выложенные фото.

Но было уже слишком поздно. Многие сообщения разошлись по Сети, ретвиты позволяют распространять информацию с огромной скоростью. Один из аккаунтов ретвитнул фото с конференции для всех своих 18000 подписчиков.

Последствия

После того, как все это увидели инвесторы, акции компании незамедлительно рухнули. Стоимость акции всего за несколько часов упала сразу на 5,6%. Кажется, это не слишком много, но для компании-миллиардера это огромные деньги. Падение акций спровоцировало снижение капитализации компании на $7,77 млрд. Самое интересное то, что организаторы конференции были предупреждены об опасности утечки, но ничего не сделали для того, чтобы этого не случилось.

Инвесторы компании рассчитывали на то, что эффективность лекарственного препарата составит 15% или выше — именно такую цифру называли представители Novo Nordisk в прошлом году. А поскольку достичь заявленных показателей не удалось, то это было воспринято едва ли не как глобальная неудача.

В общем-то, подобная ситуация произошла далеко не впервые. Но, похоже, произошедшее мало чему учит другие компании. А ведь сохранить секрет достаточно просто — нужно просто никому его не рассказывать. Или же рассказать, но только тем, кому доверяешь. И уж точно не делиться секретной информацией перед толпой в пару тысяч человек. В этом случае не поможет ни отключение Wi-Fi, ни просьба не брать с собой электронные устройства — кто-нибудь да нарушит запрет или просьбу.

Автор: marks

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js