«Если речь о бизнесе, сайт не может и не должен быть бесплатным»

в 15:02, , рубрики: ucoz, uKit, Евгений Курт, Текучка, метки: , , ,

От CMS uCoz отделился конструктор сайтов для бизнеса uKit, об этом рассказал CEO компании Евгений Курт в корпоративном блоге:

Между двумя важнейшими этапами в развитии uCoz — уже произошедшим запуском полноценного API и ожидаемым этой весной обновлением Панели Управления — вас ждет не менее значимое событие. Мы запускаем новый самостоятельный продукт uKit — конструктор сайтов для бизнеса.

Если работающий по фримиум-модели uCoz позволяет пользователю собрать свой сайт из модулей, как из кубиков, то uKit планируется платным, а создать сайт можно будет с помощью «визарда».

Курт ответил на вопросы Roem.ru и рассказал подробнее о запуске нового проекта.

Как долго длилась разработка продукта, почему uKit запущен только сейчас?

Именно сейчас он оказался готов в должной мере, чтобы можно было запускать. Это был не самый короткий путь. Желание такой продукт сделать появилось достаточно давно, но сдерживал вопрос ресурса.

Разработка заняла год. Два месяца назад мы начали закрытое тестирование, до этого приглашали на «пощупать» небольшие фокус-группы, чтобы понять, где ошиблись в плане интерфейсов. Сегодня очевидно, что по разработке мы впереди куда больше, чем позади.

Делалось все действительно по канонам стартапа. Не сказать, что такая цель ставилась, да ее и глупо ставить, но вышло именно так. Касаемо технологий: это классическая связка Node.js и MongoDB. Технические детали — отдельный длинный разговор. Когда продукт себя реально покажет, мы обязательно расскажем обо всем поподробнее, а пока банально рано.

На чем будет зарабатывать uKit? Какая у сервиса модель монетизации и будут ли бесплатные тарифы?

Если у uCoz фримиум-модель оплаты, то здесь мы планируем премиум-модель, как следствие — платежи пользователей. Оплата ежемесячная, предполагаем тариф в районе $5. Модель монетизации не окончательная, будем еще экспериментировать. Сейчас, на стадии беты, все бесплатно.

Будем активно предлагать и встраивать различные внешние веб-приложения (виджеты), фотобанки и тому подобное. Это, конечно, еще и монетизация, а не только функционал.

Будете принудительно сгонять на uKit бизнес-пользователей (сайты компаний, интернет-магазины) с бесплатного uCoz?

Никого туда сгонять не будем. Кому-то данный продукт нужен, а кому-то — нет. uKit — это совсем другой инструментарий, он нацелен совсем на другие задачи с точки зрения потребителя. «Премиальность» будет, разве что, в ассоциативном ряде. Так как uCoz исторически ассоциируется с фрихостом, что на понятийном уровне от «лакшери» очень далеко.

Если честно, мне не понятно, как бизнес-сайт или интернет-магазин могут существовать в рамках бесплатного хостинга или бесплатного тарифа конструктора. Мне лично странно получать сервис или товары в таких местах.

Вы полагаете, что к «бизнесовым» проектам, размещенным на uKit, у посетителей будет выше уровень доверия, чем к размещенным на домене uCoz?

Это вообще не фактор. Обычный потребитель, в принципе, не различает такие вещи. Не стоит путать условных гиков, которые могут иметь какое-то доверие или недоверие к тому, как выглядит сайт, на каком он домене и прочее, с реальным (массовым) пользователем сети. Плюс, в 90% случаев, если вы столкнетесь с сайтом на uCoz (мы говорим о бизнесе), то он будет со своим доменом. И на чем он построен, условно, знает только владелец.

Это, по сути, ответ на вопрос «а почему не бесплатно?». Если речь о бизнесе, сайт не может и не должен быть бесплатным. И это не налог на то что ты — бизнесмен, а вытекает из сути и логики вещей. Когда я вижу бизнес на бесплатном домене, то мне, в целом, с этим бизнесом и его уровнем все ясно. Исключение — если это бизнес из глубинки, где наличие сайта — уже колоссальный прогресс.

Это примерно как зайти в ресторане в туалет: если вы встречаете там соответствующие уборной, а не ресторану, запах и антураж— вам должно стать многое ясно о том, какое это заведение, и что там, в целом, с качеством и санитарией. Хотя, конечно, их бизнес не про туалеты, а про еду. В нашем же случае пользователи — не профессиональные сайтостроители, но почти всегда, в реальности, это отражает все остальные процессы.

Зачем вам и пользователям еще один конструктор сайтов?

За годы работы с аудиторией у нас скопился колоссальный опыт работы в этой области. Мы пытались адаптировать уже налаженную в uCoz систему с учетом массы накопившихся просьб у части аудитории, но пришли к тому, что хватит мешать мух с котлетами и пытаться одним продуктом удовлетворить и новичков в сайтостроении и полугиков. Поэтому отныне будет так: те, кто хочет поковыряться и получить портал с форумом, каталогом и «падающими снежинками» — им в uCoz. А кому нужен быстрособранный лаконичный сайт, заточенный под определенную задачу — в uKit.

Большой плюс, что мы имеем возможность разделить их [uCoz и uKit — Roem.ru]. Нас периодически критиковали, что uCoz стал больше ориентироваться на новичков. Безусловно, мы упрощаем и продолжим упрощать то, что в принципе можно сделать проще в рамках uCoz, но в целом для людей без навыков в веб-строительстве теперь будет uKit. Хотя и для тех, кто эти навыки имеет, новый конструктор будет весьма полезен — целый ряд задач он позволит решать гораздо быстрее, без лишних усилий и телодвижений", — отмечал Курт в блоге компании

Расскажите подробнее об основных возможностях и ограничениях uKit в сравнении с uCoz?

uKit — совсем другой продукт. В uKit пользователь полностью создает сайт в визуальном режиме: просто, понятно, без специальных навыков. Где смогли, уже продумали за него, но и ограничили в свободах. То есть, например, желтым по белому написать не получится. И телефон на сайте всегда будет в шапке у любого устройства, кликабелен и обернут в микроразметку. Это же касается возможности написать заголовок Comic Sans 72-го кегля. Наборы типографик будут добавляться, но без возможности смешать Arial с Times. Мы упорно будем держаться на позиции «вам это не надо», и, я уверен, обычному человеку это и правда не надо. uKit — продукт для людей, для конечных потребителей.

Мы ведем человека по визарду, хоть люди визарды и не любят. Но это позволяет «заставить» человека ввести то, что на сайте его тематики у него должно бы быть. И, как отметил выше, заставляем, чтобы телефон был с кодом, был всегда в шапке, а рядом было время работы и адрес. А то как зачастую бывает? Зайдешь на сайт ресторана и ищи все необходимое — где?, куда?, до каких часов работает? — мелким шрифтом в контактах. А потом позвонишь, и еще окажется, что город не твой.

Да, это рождает ограничения. Например, использовать можно только те лайв—чаты, которые интегрировали мы, а на рынке, конечно, всегда будет больший выбор. Мы будем и этот выбор делать за пользователя, так как есть уверенность, что мы лучше, чем обычный потребитель, можем подобрать то, что ему надо.

Конечно, всегда будет соблазн взять то решение, которое или легче интегрировать, или которое больше реферальных заплатит, но это тупиковый путь. Так что, работая в долгую, а уж это мы точно умеем, будем именно подбирать лучшие решения для сайтов. Причем критериев много.

Сервисы, предусматривающие интеграцию с сайтами, те же социальные кнопки, не редко подтягивают за собой завуалированный мусор, например незаметоно открывают рекламу в фоне, и, как правило, воруют данные

— Roem.ru

Как пример, у нас есть свой магазин в рамках uCoz — функциональный, но сложный. Его мы пока даже в план на интеграцию не поставили. А Ecwid, который достаточно простой и подходит, поставили. В самое ближайшее время выкатим в продакшн. Хотя, конечно, всегда хочется что-то свое, а не так. Но надо стараться быть объективными.

uCoz куда более функционален и таким останется. Просто многим это объективно не нужно. Даже мне иногда нужно решить простую задачу, и нужен тот инструментарий, который позволит это сделать наиболее быстро. Я всегда искренне удивлялся упорству людей, которые на базе uCoz строили простенькие сайты-визитки. Сделать это, безусловно, возможно, но с точки зрения трудозатрат — не рационально. Пожалуй, лишь в плане саморазвития это принесет ряд плюсов. Когда uCoz запускался, у людей, желающих создать сайт, были одни потребности в массе своей, а на сегодня они уже другие.

Вообще, нам казалось, что активная пользовательская база uCoz примет новый продукт негативно. Ведь он действительно не для них. Но в реальности, пригласив их к закрытому тестированию, мы получили, в большинстве своем, позитивный отклик. И те люди, которые предпочитают верстать руками, использовать системные коды и условные операторы, работать с API системы — тоже прониклись, увидев перспективу в использовании конструктора uKit для своих определенных задач.

Какие возможности для продвижения предложите авторам сайтов, созданных в новом конструкторе?

Одно из основных направлений которое будем развивать внутри платформы — это средства направленные на продвижение сайта, на автоматизацию этих процессов. На рынке уже есть определенные продукты, в том числе и для контекстной рекламы. Они будут интегрироваться в uKit таким образом, чтобы на выходе у пользователя был «комбайн» для получения клиентов, состоящий из условных кнопок: «Создать сайт», «Сделать его классным» и «Раскрутить».

uKit и Kurt — случайно совпадает 3 буквы из 4х? Откуда такое название?

Я столько излил за годы острословия на тему названия юкоз, что вы меня этим вопросом просто в тупик поставили. Буковка «u», по традиции, объединяет все наши проекты, а домен (ukit.com) взялся от китайского киберсквотера. Так бы, конечно, кто-то мог уже реально успеть оприходовать, если бы не он :)

Расскажите, какие отличия от потенциальных конкурентов (weebly.com, yola.com)?

Сравнивать должен потребитель, могут сравнивать независимые эксперты. А я — лицо заинтересованное. Отличий, на самом деле, более чем достаточно. Но если их заявляет сам сервис, а не сторонний наблюдатель, то есть ли они? Или наоборот, есть ли сходства?

Де-факто, отличия действительно чисто в работе заметны. Их можно описывать словами: «а у нас проще», «а у нас приятнее интерфейс» — но это все ерунда, и мы так считаем сами, и наши фокус-группы тоже. Кому-то будет совсем наоборот. Плюс, в uKit меньше функционала — ведь чем его больше, тем сложнее будет сервису оставаться простым. А простые вещи делать очень сложно, но интересно — это мы знаем, проходили, у uCoz функций больше всех.

Насколько глубоко отслеживаете и анализируете поведение пользователей? Модную сегодня бигдату используете?

Бигдата, в основном, используется в маркетинге. Причем, пока достаточно условно. Учитывая, что через наши сервера за месяц более 90% Рунета проходит, мы, так или иначе, конечно используем, сотрудничаем и тому подобное. Если говорить основательно, а не на уровне «это самая модная тема», то серьезного разговора не выйдет.

У нас действительно есть определенные наполеоновские планы, связанные с бигдатой, но это сначала надо сделать, а потом рассказывать.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js