Кодекс этики и профессионального поведения PMI

в 15:14, , рубрики: pmi, кодекс, управление проектами, метки: , ,

Институт Управления Проектами
Кодекс этики и профессионального поведения

ГЛАВА 1. ВИДЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ

1.1 Видение и Цель

Как практикующие управление проектами, мы стремимся делать то что правильно и почетно. Мы установили для себя высокие стандарты и мы стремимся удовлетворять этим стандартам во всех аспектах нашей жизни — на работе, дома и в служении нашей профессии.

Кодекс этики и профессионального поведения описывает наши ожидания от самих себя и наших соучеников в мировом сообществе управления проектами. Кодекс формулирует идеалы к которым мы стремимся, также как и поведения которые являются обязательными в нашей профессиональной и добровольческой ролях.

Цель настоящего кодекса — внушить доверие к профессии управления проектами и помочь человеку стать лучшим практиком. Мы делаем это путем установления профессионально широкого понимания соответствующего поведения. Мы верим, что правдивость и репутация профессии управления проектами формируется коллективным поведением отдельных практикующих.

Мы верим, что мы можем продвинуть нашу профессию как лично так и коллективно путем составления Кодекса этики и профессионального поведения. Мы также верим, что настоящий Кодекс поможет нам в принятии мудрых решений, особенно при возникновении сложных ситуаций где нас могут попросить пойти на компромисс с нашей честностью или нашими ценностями.

Наша надежда, что настоящий Кодекс этики и профессионального поведения послужит катализатором для других в изучении, обсуждении, и описании этики и ценностей. В дальнейшем мы надеемся, что настоящий Кодекс в конечном итоге будет использован для создания и развития нашей профессии.

1.2 Лица к которым применим Кодекс

Кодекс этики и профессионального поведения применим к:

  • 1.2.1 всем членам PMI
  • 1.2.2 Лицам, которые не являются членами PMI, но соответствуют одному или более следующим критериям:
    	.1 не члены PMI, но у которых есть сертификация PMI
    	.2 не члены PMI, но которые подали ходатайство о PMI сертификации
    	.3 не члены PMI, но которые служат PMI на добровольных началах
    

Комментарий: Лица, сертифицированные Институтом Управления Проектами (PMI®) (независимо от их членства), предварительно соответствовали Project Management Professional (PMP), или Certified Associate in Project Management (CAMP) Кодекса профессионального поведения, и продолжают соответствовать Кодексу этики и профессионального поведения PMI. В прошлом PMI также имело отдельные этические стандарты для членов и аккредитованных лиц. Заинтересованные лица которые внесли вклад в развитие настоящего Кодекса заключили, что наличие нескольких кодексов было бы нежелательным и что все должны соответствовать одному высокому уровню. Поэтому настоящий Кодекс применим и к членам PMI и лицам, которые подали заявки на или получили рекомендацию от PMI, независимо от их членства в PMI.

1.3 Структура Кодекса

Кодекс этики и профессионального поведения разделен на секции, содержащие стандарты поведения которые были приведены в соответствии с четырьмя ценностями, определенными как наиболее важные в сообществе управления проектами. Некоторые секции настоящего Кодекса содержат комментарии. Комментарии не обязательная часть Кодекса, но они снабжены примерами и другими разъяснениями. Наконец, в конце стандарта можно найти глоссарий. Глоссарий определяет слова и фразы используемые в Кодексе. Для удобства, те термины, которые определены в глоссарии, подчеркнуты в тексте.

1.4 Ценности которые содержит настоящий Кодекс

Практиков мирового сообщества управления проектами попросили определить ценности, которые легли в основу принятия их решений и сопровождали их действия. Ценностями, которые мировое сообщество управления проектами определило как наиболее важные были: ответственность, уважение, справедливость и честность. Настоящий Кодекс утверждает эти четыре ценности как свою основу.

1.5 Желательное и обязательное поведение

Каждая секция Кодекса этики и профессионального поведения включает желательные и обязательные стандарты. Желательные стандарты описывают поведение, которое мы стремимся поддерживать как практики. Хотя соблюдение желательных стандартов не так легко измерить, ожидается, что мы должны вести себя в соответствии с ними как профессионалы — это не является обязательным.

Обязательные стандарты устанавливают твердые требования, а в некоторых случаях ограничивают или запрещают поведение практика. Практики, которые не ведут себя в соответствии с этими стандартами, будут подлежать дисциплинарной процедуре перед PMI Комитетом по рассмотрению Этики.

Комментарий: Поведение попадающее под желательные стандарты и поведение попадающее под обязательные стандарты не являются взаимоисключающими; т.е. одно конкретное действие или бездействие может привести к нарушению как желательных так и обязательных стандартов.

ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1 Описание ответственности

Ответственность это наша обязанность лично отвечать за решения которые мы принимаем или не принимаем, за действия которые мы делаем или не делаем, и за последствия этого результата.

2.2 Ответственность: Желательные Стандарты

Как практики в мировом сообществе управления проектами:

  • 2.2.1 Мы принимаем решения и действуем основываясь на лучших интересах общества, общественной безопасности и охраны окружающей среды.
  • 2.2.2 Мы принимаем только те задания, которые соответствуют нашей подготовке, опыту, навыкам и квалификации.

Комментарий: там где рассматриваются развивающиеся и длительные задачи, мы гарантируем, что основные заинтересованные стороны получают своевременную и полную информацию относительно пробелов в нашей квалификации, чтобы они могли принимать собственные решения о нашей пригодности для конкретного назначения.

В случае контрактного соглашения, мы подписываемся только на ту работу, которую наша организация квалифицированно выполняет, и мы назначаем только квалифицированных специалистов для выполнения работы.

  • 2.2.3 Мы выполняем обязательства, которые мы на себя берем — мы делаем то, что мы говорим, что мы будем делать.
  • 2.2.4 Когда мы делаем ошибки или упущения, мы берем на себя ответственность и делаем поправки в кратчайшие сроки. Когда мы обнаруживаем ошибки или упущения сделанные другими, мы сообщаем о них в соответствующий орган сразу после их обнаружения. Мы принимаем ответственность за любые проблемы, возникшие из-за наших ошибок или упущений и любые связанные с этим последствия.
  • 2.2.5 Мы защищаем служебную или конфиденциальную информацию которая была вверена нам.
  • 2.2.6 Мы поддерживаем настоящий Кодекс и отчитываемся друг перед другом за него.

2.3 Ответственность: Обязательные Стандарты

Как практики в мировом сообществе управления проектами, мы требуем от самих себя и наших соучеников соблюдать:

Положения и правовые требования:

  • 2.3.1 Мы доносим до себя и придерживаемся политики, правил, положений и законов, которые регулируют нашу работу, профессиональную и добровольческую деятельность.
  • 2.3.2 Мы сообщаем о неэтичном или неправомерном поведении в надлежащее управление, и если необходимо, пострадавшим от этого поведения.

Комментарий: Эти положения имеют несколько дополнений. В частности, мы не вступаем ни в какие неправомерные действия, включающее но не ограничивающиеся: кражей, мошенничеством, коррупцией, хищением или взяточничеством. Кроме того, мы не принимаем или злоупотребляем собственностью других, включая интеллектуальную собственность и мы не занимаемся клеветой или поклепом. В фокус-группах, связанных с практиками по всему миру, эти типы неправомерного поведения были отмечены как проблематичные.

Как практики и представители нашей профессии, мы не прощаем и не способствуем другим в вовлечении в неправомерную деятельность. Мы сообщаем о любом неправомерном или неэтичном поведении. Донесение это не легко и мы осознаем, что оно может привести к негативным последствиям. С недавних корпоративных скандалов, многие организации приняли политику, чтобы защитить сотрудников, которые раскрыли правду о неправомерных или неэтичных действиях. Некоторые правительства также приняли законы для защиты работников, которые выступили с правдой.

Этика Жалобы

  • 2.3.3 Мы доносим о нарушениях настоящего Кодекса до сведения соответствующего органа для решения.
  • 2.3.4 Мы подаем жалобы этики только, если они обоснованы фактами.

Комментарий: Эти положения имеют несколько дополнений. Мы сотрудничаем с PMI касательно нарушения этики и сбора соответствующей информации являемся ли мы истцом или ответчиком. Мы также воздерживаемся от обвинений других в этическом проступке, если у нас нет всех фактов. Кроме того, мы проводим дисциплинарные действия против лиц, которые сознательно делают ложные обвинения по отношению к другим.

  • 2.3.5 Мы проводим дисциплинарные действия против лиц, которые принимают ответные меры в отношении лица, вызывая проблемы этики.

ГЛАВА 3. УВАЖЕНИЕ

3.1 Описание уважения

Уважение это наша обязанность проявлять большую заботу о себе, других и ресурсах порученных нам. Ресурсами, порученные нам, могут быть люди, деньги, репутация, безопасность других, природные ресурсы или ресурсы окружающей среды.

Атмосфера уважения порождает доверие, уверенность в себе и эффект превосходства путем укрепления взаимного сотрудничества — среда, в которой различные точки зрения и мнения, поощряются и ценятся.

3.2 Уважение: Желательные Стандарты

Как практики в мировом сообществе управления проектами:

  • 3.2.1 Мы доносим до себя нормы и обычаи других и избегаем рискованного поведения, которое другие могут расценить как неуважительное.
  • 3.2.2 Мы прислушиваемся к точкам зрения других, пытаясь понять их.
  • 3.2.3 Мы общаемся непосредственно к тем лицам с которыми у нас есть конфликт или разногласия.
  • 3.2.4 Мы ведем себя в профессиональной манере, даже если на это не отвечают взаимностью.

Комментарий: Смысл этих положений в том, что мы избегаем участия в сплетнях и избегаем негативных замечаний, чтобы не подорвать репутацию другого лица. У нас также есть обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, противостоять тем кто участвует в этих видах деятельности.

3.3 Уважение: Обязательные Стандарты

Как практики в мировом сообществе управления проектами, мы требуем от самих себя и наших соучеников соблюдать:

  • 3.3.1 Мы ведем переговоры добросовестно.
  • 3.3.2 Мы не применяем силу нашего опыта и не оказываем влияние на решения или действия других людей, чтобы извлечь для себя выгоду за их счет.
  • 3.3.3 Мы не действуем оскорбительным образом по отношению к другим.
  • 3.3.4 Мы уважаем права собственности других лиц.

ГЛАВА 4. СПРАВЕДЛИВОСТЬ

4.1 Описание Справедливости

Справедливость это наша обязанность принимать решения и действовать беспристрастно и объективно. Наше поведение должно быть свободным от конкурирующих собственных интересов, предрассудков и предпочтений.

4.2 Справедливость: Желательные Стандарты

Как практики в мировом сообществе управления проектами:

  • 4.2.1 Мы демонстрируем прозрачность в нашем процессе принятия решений.
  • 4.2.2 Мы постоянно пересматриваем наши беспристрастности и объективности и принимаем корректирующие меры в случае необходимости.

Комментарий: Исследования с практиками показывает, что предмет конфликта интересов является одним из самых сложных конфликтов, с которыми сталкивается наша профессия. Одна из крупнейших проблем практиков, это сообщение о не выявлении, когда у нас есть конфликт обязательств, а обнаружение когда мы случайно ставим себя и других лиц в конфликт интересов. Мы как практики должны искать потенциальные конфликты и помогать друг другу, подчеркивая конфликты интересов друг у друга и настаивая, чтобы они были решены.

  • 4.2.3 Мы обеспечиваем одинаковый доступ к информации тем, кто уполномочен владеть этой информацией.
  • 4.2.4 Мы даем возможности одинаково доступные квалифицированным кандидатам.

Комментарий: Смысл этих положений в том, что в качестве договаривающейся организации, мы обеспечиваем одинаковый доступ к информации в ходе торгов.

4.3 Справедливость: Обязательные Стандарты

Как практики в мировом сообществе управления проектами, мы требуем от самих себя и наших соучеников соблюдать:

Ситуации Конфликта Интересов

  • 4.3.1 Мы активно и в полной мере раскрываем реальные или потенциальные конфликты интересов соответствующим заинтересованным сторонам.
  • 4.3.2 Когда мы понимаем, что у нас есть реальный или потенциальный конфликт интересов, мы воздерживаемся от процесса принятия решений и других способов влиять на результаты, до тех пор пока мы не сделаем полное раскрытие для заинтересованных сторон; у нас есть утвержденный план миграции; и для продолжения мы должны получить согласие заинтересованных сторон.

Комментарий: Конфликт интересов возникает, когда мы находимся в состоянии влиять на решения или другие результаты от имени одной стороны, когда такие решения или результаты могут повлиять на одну или более других сторон с которыми у нас есть конкурирующие зависимости. Например, когда мы действуем как работники мы обязаны быть лояльными по отношению к нашим работодателям. Когда мы действуем как PMI добровольцы мы обязаны быть лояльными к Институту Управления Проектами. Мы должны отличать эти расходящиеся интересы и воздерживаться от влияния на принятие решений когда у нас есть конфликт интересов.

Кроме того, даже если мы верим, что мы можем оставить в стороне наши разделенные обязательства и принимать решения беспристрастно, мы рассматриваем возникновение конфликта, как конфликт интересов и руководствуемся положениями, описанными в Кодексе.

Фаворитизм и Дискриминация

  • 4.2.3 Мы не заключаем или расторгаем, поощряем или налагаем взыскание, или подряжаемся или отказываемся от контрактов, основываясь на личных соображениях, в том числе, но не ограничиваясь, фаворитизмом, непотизмом или взяточничеством.
  • 4.3.4 Мы не дискриминируем других на основании, но не ограничиваясь, пола, расы, возраста, религии, инвалидности, национальности или сексуальной ориентации.
  • 4.3.5 Мы применяем правила организации (работодателя, Института Управления Проектами, или других групп) без фаворитизма или предубеждений.

ГЛАВА 5. ЧЕСТНОСТЬ

5.1 Описание честности

Честность это наша обязанность осознать истину и действовать правдиво как в наших связях так и в нашем поведении.

5.2 Честность: Желательные Стандарты

Как практики в мировом сообществе управления проектами:

  • 5.2.1 Мы искренне стремимся к пониманию истины.
  • 5.2.2 Мы правдивы в наших связях и в нашем поведении.
  • 5.2.3 Мы предоставляем достоверную информацию своевременно.

Комментарий: Смысл этих положений в том, что мы предпринимаем соответствующие шаги для того, чтобы гарантировать, что информация, на которой мы основываемся или решения по отношению или предоставлению к другим точны, достоверны и своевременны.

Это включает в себя мужество сообщить плохие новости, даже если это может быть плохо принято. Также, когда результаты негативны, мы избегаем утаивания информации или смещения вины на других. Когда результаты положительны, мы избегаем брать себе в заслугу достижения других. Эти положения укрепляют наши стремления быть как честными так и ответственными.

  • 5.2.4 Мы берем на себя обязательства и обещания, явные или неявные, добросовестно.
  • 5.2.5 Мы стремимся создать среду, в которой другие чувствуют себя в безопасности, говоря правду.

5.3 Честность: Обязательные Стандарты

Как практики в мировом сообществе управления проектами, мы требуем от самих себя и наших соучеников соблюдать:

  • 5.3.1 Мы не занимаемся и не миримся с поведением, которое направлено на обман других, включая но не ограничиваясь, вводом в заблуждение или ложными показаниями, полуправдой, предоставлением информации вне контекста или сокрытием информации, что, если станет известно, сделало бы наши заявления, вводящими в заблуждение или неполными.
  • 5.3.2 Мы не занимаемся нечестным поведением с целью личного обогащения или за счет другого.

Комментарий: Желательные стандарты призывают нас быть правдивыми. Полуправды и неразглашения предназначены для введения в заблуждение заинтересованных сторон как непрофессионально так и конструктивно искажая. Мы развиваем доверие предоставляя полную и достоверную информацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

А.1 История этого Стандарта

Видение PMI управления проектами как самостоятельной профессии началось с наших ранних работ в области этики. В 1981 году, Совет Директоров PMI, сформировал группу Этики, Стандартов и Аккредитации. Одной из задач, которая требовалась от группы, было обсуждение необходимости этического кодекса профессии. Отчет команды содержал первое документированное PMI обсуждение этики для профессии управления проектами. Этот отчет был представлен Совету Директоров PMI в августе 1982 года и опубликован в качестве дополнения к августу 1983 Ежеквартальным Управлением Проектами.

В конце 1980-х этот стандарт превратился в Стандарт Этики для Project Management Professional [PMP®]. В 1997 году Совет PMI определяет необходимость для членов кодекс этики. Совет PMI сформировал Ethics Policy Documentation Committee для подготовки и публикации стандарта этики для членов PMI. Совет утвердил новый Членский Кодекс Этики в октябре 1998 года. За этим последовало утверждение Member Case Procedures в январе 1999, который предусматривал процесс для предоставления жалобы этики и определение имело ли место нарушение.

С тех пор как в 1998 году Кодекс был принят, в PMI и деловом мире произошло много драматических изменений. Членство в PMI значительно выросло. Большой рост также произошел в регионах за пределами Северной Америки. В мире бизнеса этические скандалы привели к падению мировых корпораций и некоммерческих организаций, вызывая возмущение общественности и ужесточения норм со стороны правительства. Глобализация сделала экономики ближе друг к другу, но это привело к осознанию того, что наша практика этики может отличаться от культуры к культуре. Быстрые, продолжительные темпы технологических изменений предоставили новые возможности, но также ввели и новые проблемы, в том числе и новые этические дилеммы.

По этим причинам, в 2003 году Совет директоров PMI призвал к пересмотру наших кодексов этики. В 2004 году, Совет PMI поручил Комитету по Пересмотру Этических Стандартов (ESRC) рассмотреть этические кодексы и развить процесс по пересмотру кодексов. ESRC разработали процессы которые будут способствовать активному участию в мировом сообществе управления проектами. В 2005 году Совет PMI утвердил процесс пересмотра кодекса, согласившись, что глобальное участие сообщества управления проектами имеет первостепенное значение. В 2005 году Совет также поручил ESRC осуществить одобренный Советом процесс и закончить пересмотр кодекса до конца 2006 года. Настоящий Кодекс Этики и Профессионального Развития был одобрен Советом Директоров PMI в октябре 2006 года.

А.2 Процесс, используемый для создания настоящего стандарта

Первым шагом, сделанным Комитетом по Развитию Стандартов Этики [ESDC], в развитие настоящего Кодекса было понять этические проблемы, стоящие перед сообществом управления проектами и понять ценности и взгляды практиков из всех регионов земного шара. Это было достигнуто с помощью различных механизмов, включая обсуждение фокус-групп и два интернет исследования включая практиков, членов, добровольцев и людей, имеющих сертификацию PMI. Кроме того, команда проанализировала кодексы этики 24-х некоммерческих организаций из различных регионов мира, исследовала передовой опыт в области разработки стандартов этики и исследовала связанные с этикой принципов стратегического плана в PMI.

Это обширное исследование, проведенное ESDC, послужило фоном для разработки предварительного проекта Кодекса PMI Этики и Профессионального Поведения. предварительный проект был распространен среди мирового сообщества управления проектами для комментариев. Тщательно, процессы разработки стандартов, установленные Американским Национальным Институтом Стандартов, наблюдались при разработке Кодекса потому что эти процессы использовались для проектов PMI технического уровня развития и, как считается, представляют собой лучшие рекомендации по получению и рассмотрению обратной связи заинтересованных сторон по воздействию на проект.

Результатом этих усилий является Кодекс Этики и Профессионального Поведения, в котором не только описываются этические ценности, к которым стремится мировое сообщество управления проектами, а также рассматриваются конкретные действия, которые являются обязательными для каждого человека, связанного с настоящим Кодексом. Нарушение PMI Кодекса Этики и Профессионального Поведения может привести к санкциям PMI в рамках этики Case Procedures.

ESDC узнал, что как практики управления проектами, наше общество имеет свою очень серьезную приверженность этике и мы считаем себя и наших последователей в мировом сообществе управления проектами подотчетными вести себя в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Б.1 Глоссарий

Оскорбительным образом. Поведение, которое приводит физический вред или создает сильное чувство страха, унижения, манипуляции или эксплуатации другого человека.

Конфликт Интересов. Ситуация, которая возникает, когда практик управления проектами сталкивается с принятием решения или совершения некоторого действия, которое принесет пользу практику или другому лицу или организации, с которыми практик связан обязательством верности и в тоже время причинит вред другому лицу или организации, с которыми практик связан аналогичным обязательством верности. Единственный способ, которым практики могут решить конфликт обязательств, это раскрыть конфликт пострадавшим и позволить им принимать решение о том, как практикующий должен действовать.

Обязательство верности. Ответственность человека, правовая или моральная, содействие интересам организации или другому лицу, с которым они связаны.

Институт Управления Проектами [PMI]. Весь Институт Управления Проектами, в том числе его комитеты, группы, и уставные компоненты, такие как отделения, колледжи, а также конкретные группы интересов.

Член PMI. Личность, которая присоединилась к Институту Управления Проектами в качестве члена.

PMI-спонсируемые мероприятия. Мероприятия, которые включают, но не ограничиваются, участием в Членской Консультативной Группе PMI, команде разработчиков стандарта PMI, или других рабочих группах или комитетах PMI. Это также включает в себя мероприятия, вовлеченные под эгидой уставной организации PMI, будь то ведущая составляющая или иной тип составляющей образовательной деятельности или события.

Практик. Лицо, осуществляющее деятельность, которая вносит свой вклад в управление проектом, портфолио или программы в рамках проектного менеджмента.

PMI доброволец. Лицо, участвующее в PMI-спонсируемых мероприятиях, будь то член Института Управления Проектами или нет.

Автор: AndreyPM

* - обязательные к заполнению поля