Немного о человеческой глупости и иррациональном поведении

в 18:51, , рубрики: Блог компании DevRain Solutions, заказчики, исполнители, мысли вслух, управление проектами, метки: , ,

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения. (с) Альберт Эйнштейн

Наверняка, у вас был момент в жизни, когда вам необходимо было нарисовать семь красных линий, которые должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным?

Как правило, люди ставят такие задачи с очень серьезным выражением лица. Это хорошо проилюстрировано в следующем гениальном видео, снятого по мотивам не менее гениального рассказа:

Что делать, если вы попали в такую ситуацию? Вариант «уволиться» рассматривать не будем, хотя часто это единственный простой и правильный вариант.

Более сложные варианты, которые сразу приходят на ум — брать не менее 80% предоплаты обговорить каждую деталь, перед реализацией расписать все на бумаге и утвердить с заказчиком, сделать прототип и т.д. Звучит рационально. Но почему это практически никогда не работает?

Проблема в том, что если человек ведет себя иррационально, то ни один из рациональных подходов, скорее всего, не сработает.

На практике это будет означать, что прототип будет постоянно переделываться, изначальные требования и согласования потеряются, а очередное обсуждение добавит больше вопросов, чем даст ответов.

— Ты тупой что ли? При чём здесь гладиолус? Она в синей юбке. В 16 веке её бы сожгли на костре. Тебя спрашивают почему?.. Так и надо отвечать — «Потому что гладиолус» (с) Команда КВН «Уральские пельмени»

Чаще всего причиной иррационального поведения (в обычных ситуациях) лежит обычная глупость.

Нужно ли спорить с глупцом? Скорее всего нет, так как в процессе дискуссии он опустит вас до своего уровеня, где победит на своей территории. Что же нужно делать?

Во первых, нужно оценить, что займет больше времени — сделать как просят или доказать свою правоту? Когда-то я, в основном, выбирал второй вариант, но со временем понял, что это пустая трата времени, которая часто заканчивалась наличием высокого ЧСВ, но отсутствием заказчика.

Во-вторых, нужно попытаться максимально перевести все устные обсуждения в бумагу — делать summary встреч, все договоренности и компромисы фиксировать электронным письмом или в документации. Это, как минимум, заставит человека чуть более ответственно относиться в сказанному.

Ну и, наконец, нужно оценить величину возможных прибылей и убытков в случае, когда вы все-таки решитесь закончить проект в условиях полной неопределенности и в случае, когда вы решите в середине проекта разорвать договор без получения оплаты. Иногда оказывается, что второй вариант куда «прибыльней».

А как вы себя ведете, попав в иррациональную ситуацию?

Автор: sashaeve

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js