Делаем удобным веб-клиента GMail

в 10:28, , рубрики: gmail, инструментарий, почта, удобство, юзабилити, метки: , , , ,

Если очень постараться, веб-клиент GMail-а можно довести до состояния, когда им более-менее приятно пользоваться. Вот как он выглядит у меня сейчас:

Делаем удобным веб клиента GMail

Под катом рассказ о том, какие особенности и как я использую.

Тема — high contrast, едва-едва серенькие линии дефолтной темы меня выбешивают. Нельзя настолько тонко намекать, чтобы приходилось гадать, нарисовано там что-то или нет.

Давайте пойдем слева направо.

Когда-то я прочитал статью, как в Гугле пользуются почтой. Мол, автоматизируют все, что можно, создают кучу ярлыков и фильтров. «Хм, а логично», — подумал я и тоже так сделал. Часто используемые ярлыки в панели слева, редкие скрыты с настройкой «показывать, если есть непрочитанные письма»:

Делаем удобным веб клиента GMail

Есть даже два иерархических ярлыка (иерархичность ни на что, кроме способа отображения, не влияет). Хозяйство обслуживается, как и завещано, кучей фильтров:

Делаем удобным веб клиента GMail

Интерфейс создания/управления фильтрами в GMail-е ужаснее всего, видимо, он рассматривается как advanced фича:

Делаем удобным веб клиента GMail

На всякий случай, работает он так: в поле «Includes the words» пишем запрос типа:

from:(livejournal.com OR ljplus.ru OR habrahabr.ru OR disqus.net)

или (самое сложное, что у меня есть):

(from:(aboutecho.com OR js-kit.com) OR to:(aboutecho.com OR js-kit.com) -mon.jacknyfe.net -fogbugz.com -offtopic -offtop -fyi -[pr] -jfi -jfyi)

Это значит брать все письма, идущие либо на домены моей работы, либо с наших доменов, минус письма с ключевыми словами, которые в основной папке мне не нужны — они разложатся по подпапкам отдельными фильтрами. Например, подпапка aboutecho/offtopic:

(offtop OR fyi OR jfyi OR jfi OR [PR]) AND (from:aboutecho.com OR to:aboutecho.com)

В действиях, естественно, Apply label, Skip Inbox (см. ниже), Never send it to Spam (раз уж я настраиваю фильтр, мне не нужно, чтобы гмейл гадал насчет того, что я совершенно точно знаю имеет значение для меня).

Таким образом, Inbox у меня почти всегда пустой, туда попадают очень редкие персональные письма, что-то выбивающееся из каждодневной рутины. Как правило, такие письма требуют реакции, поэтому мой инбокс это еще и туду лист. Если с человеком завяжутся отношения (фриланс-проект, например), я создам ему новый фильтр. Никакие припарки вроде «дайте gmail-у говорить вам, какие письма для вас важны» или нескольких инбоксов, мне не нужны.

Единственное, чего очень не хватает в фильтрах (помимо человеческого интерфейса) так это возможности фильтрации по группам контактов. К сожалению, с этим поделать пока ничего нельзя.

Дальше, как вы видите, идет панель тредов. Включается потрясающим Preview Pane плагином из Labs секции:

Делаем удобным веб клиента GMail

В таком виде я наконец понял, что GMail может быть удобным. Определенные требования к ширине монитора он, впрочем, предъявляет.

Если поковыряться в настройках, можно найти еще одну приятную деталь — заменить мистические иконки на кнопках на текст:

Делаем удобным веб клиента GMail

Наконец, совершенно обязательно нужно в почтовой книге всем, с кем вы общаетесь, завести карточки с фотографиями.

Делаем удобным веб клиента GMail

Так треды намного проще воспринимать — сразу понятно, кто что сказал, и вообще почти похоже на легкие треды соц сетей или комменты Хабра.

Да, фотографию человеку можно назначить самому, если он этим еще не озаботился. Если вы сами до сих пор этим не озаботились — немедленно восполните пробел, тогда ваши адресаты будут видеть ваши письма сразу с картинкой.

Поверх всего этого у меня наброшено немножко user css по вкусу с помощью гуглхром-плагина Stylebot. Он скрывает рекламную колонку справа (в vertical preview pane режиме совершенно конская колонка с рекламой), фиксит кое-где отступы, приглушает имя адресата, чтобы лучше выделялась тема, облегчает скроллбары и еще несколько мелочей, которые верстальщики такой большой веб-ориентрированной компании как google умудряются пропускать в продакшн.

И когда я легким движением руки могу это исправить, мне хочется, чтобы веб-приложения победили по всей планете немедленно. Я понимаю, что очень мало людей может воспользоваться user css, но лично я балдею от этой функции регулярно (да, Хабр у меня тоже чуть-чуть подтянут по части шрифтов).

Запускается окно с GMail-ом как десктоп-приложение, это такая фукция в Гуглхроме. Это совсем деталь.

Кажется, теперь всё. Всё, что знал, рассказал. С удовольствием выслушаю другие полезные советы в комментариях.

Автор: tonsky


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js