Два лица Airbnb

в 15:42, , рубрики: airbnb, prop f, Законодательство и IT-бизнес, законодательство и ИТ, налоги, предложение f, Управление продуктом, Управление сообществом

Два лица Airbnb - 1

Я принимал у себя жильцов Airbnb в Сан-Франциско в течение приблизительно девяти месяцев. В прошлом январе я посмотрел интервью, которое Кэти Курик (Katie Couric) взяла у Брайна Чески (Brian Chesky), 34-летнего генерального директора Airbnb, владеющего многомиллиардным состоянием. И именно тогда я понял, что что-то здесь не сходится.

Курик задала вопрос Брайану о том, как компания проверяет дома хозяев на соответствие стандартам безопасности и пожарную безопасность. На это он ответил: «Мы хотим поддерживать высокие стандарты», и заверил, что сотня его сотрудников занимается исключительно безопасностью и что «хозяева подтверждают свою личность открывая доступ в их профили в социальных сетях, а также предоставляя сканы документов, удостоверяющих личность либо подтверждая определенные личные детали».

Для того, чтобы протестировать эту систему Airbnb, я зарегистрировался как хозяин. Я сделал несколько фотографий своего дома, внутри и снаружи и загрузил их на сайт Airbnb. И уже через 15 минут мой аккаунт ожил, а квартира была доступна для аренды. Никакой тебе проверки персональных данных, удостоверение личности или вопросов. Не было даже никакого контакта с живым человеком из их команды, специализирующейся на доверии и безопасности. Ничего.

Я спокойно мог использовать фотографии дома своего соседа или даже снимки, взятые с вебсайта Better Homes and Gardens. Уже через час мне поступил первый запрос от гостя. В течение пары месяцев я насобирал дюжину запросов резервации, которые принесли бы мне по меньшей мере 4 тыс. долларов доходов от краткосрочной аренды. А это уже предпосылки действительно прибыльного бизнеса.

Да, очень верно было замечание Coldwell Banker Commercial (крупной фирмы, оперирующей недвижимостью), в котором было отмечено, что владелец недвижимости может увеличить свой чистый годовой доход более чем в два раза, арендовав жилье туристам Airbnb, а не местным жителям.

Меня впечатлил и потряс тот факт, как это все просто с Airbnb.

Когда Курик спросила Чески о пожарной безопасности, вместо того, чтобы обрисовать инспекционные процедуры, проводимые его компанией, он ответил, что Airbnb, гигант оцененный в 25 млрд долларов, предлагает владельцам жилья бесплатные датчики дыма и угарного газа. Когда же Курик попыталась развить эту тему далее, он начал болтать об их системе «самостоятельного управления».

«Мы хотим удостовериться в том, что кодексы и инструкции модернизированы», – сказал он. «Многие из актуальных законов – это законы XX века, а иногда даже XIX века, а мы в XXI веке».

Я решил поймать Чески на его слове и воспользоваться его предложением «золотого стандарта», то есть получить бесплатного датчика дыма и угарного газа для моего Airbnb-дома. Я запросил его через веб-сайт Airbnb, и полученный по электронной почте ответ на мой запрос был очень краток: меня направили на особую интернет-страницу Airbnb. Но на той странице вместо предложения бесплатного датчика, мне предложили бесплатную «Карту Безопасности», говоря, что я могу ее использовать для того, чтобы «составить список экстренных номеров, маршрутов и других ресурсов» для моих гостей.

Судя по всему, предложение по предоставлению бесплатных датчиков дыма истекло в мановение ока. Но представители Airbnb этого не упомянули – также, как и сам Чески в своем интервью.

Наверное, самая большая трагедия происходящего заключается в том, что по сути своей идея Airbnb великолепна. Компания разумно использовала современные технологии для того, чтобы открыть глобальный рынок, который позволяет туристам найти домовладельцев, которые стеснены в средствах и не прочь подзаработать на краткосрочной аренде жилплощади. После разговоров с некоторыми «обычными людьми», которые имеют предложения на Airbnb, я уверен, что сервис помог многим свести концы с концами.

Но проводя такую политику невмешательстве и либеральным отношением к профессиональным арендодателям и жадным владельцам недвижимости и агентам с множеством квартир, Airbnb стал своим же худшим врагом. Поскольку число жертв накапливается, компания подрывает свой собственный идеал доверия, потому что Airbnb может с легкостью помочь городам решить возникшие из-за его деятельности проблемы следующим образом:

  • При желании Airbnb мог бы одним кликом мыши выследить нарушителей и «выселить» с сайта – просто убрать предложения профессиональных арендодателей или менеджеров по недвижимости, располагающих несколькими домами или квартирами, устраивающими своеобразные отели для туристов. У компании есть все данные, и Airbnb прекрасно знает, кто эти люди.
  • Установление сотрудничества такими с городами как Сан-Франциско, Санта-Моника и Портленд, которые требуют, чтобы хосты зарегистрировались в местных агентствах, а незарегистрированные арендодатели сервиса были удалены с сайта.
  • Ввести оплату тех же налогов, что платят отели во всех 34 тыс. городах, в которых сервис предлагает свои услуги.
  • Перестать отказывать в предоставлении данных, которые нужны городам для регулирования и налогообложения (в том числе количества ночей и оплаты, выставленные каждым хостом).

Да, идея Airbnb перевернула глобальную индустрию туризма, но в родном городе компании, Сан-Франциско, жители выступили на тропу войны с гостеприимным гигантом.

Несмотря на замечательную историю сервиса, которая началась в гостиной Брайана Чески, Airbnb больше не является просто платформой для «обычных людей», предлагающих свое жилье в кратковременную аренду. Вместо этого он превратился в огромную лазейку для профессионалов, которая позволяет им обойти те давние городские законы, которые раньше защищали местный жилищный фонд от краткосрочной аренды для туристов. Быстроразвивающаяся компания и ее обладающие политическим влиянием инвесторы не заинтересованы в том, чтобы убивать курицу, несущую им золотые яйца.

Автор: frekenbok

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js