Издатели игр в 2016 году: как за несколько секунд потерять труд всей вашей жизни

в 5:11, , рубрики: Steam Greenlight, UltraShock Gaming, издатели, интернет-маркетинг, компьютерные игры, монетизация игр, продвижение игры, роялти

image

Помните старую присказку: «если сделка кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, то так оно и есть»? Ну, а эти соглашения даже не кажутся хорошими, при этом множество разработчиков ежедневно попадается на них. Конечно, я говорю об «издателях», которые охотятся на слабых и увлечённых разработчиков в программе Steam Greenlight. «Издатели» обещают успех вашей игре и её выход в топ платформы Steam. Они говорят, что увидели вас на Greenlight, были восхищены, и предлагают довериться им, поскольку они превратят ваши мечты в действительность.

Однако в этой действительности такие «издатели» ничего, по существу, не дают (и даже иногда вредят), требуя взамен всё что у вас есть! Я видел людей, связанных бессрочными соглашениями, по которым они теряют 30% своего дохода, — и всё в обмен на какой-то пост в Твиттере там или сям. Есть длинный список компаний, занимающихся этим, и у меня нет времени, чтобы назвать каждую. Вместо этого рассмотрим Ultrashock Gaming и его «выдающееся» соглашение.

Чтобы было ясно: они не худшие в мире. Но они плохие (очень плохие, по моему мнению), и таких как они много. Если вам предлагает сделку какой-то издатель, обратитесь к адвокату. Или, если с деньгами туго, то погуглите, есть ли смысл с ними связываться. Посмотрите, что мне выдал Гугл:
image
Вот это да! Миллион участников! Может быть, я напрасно опасаюсь? Они не какие-то мошенники, они действительно являются крупнейшим издателем игр на платформе Steam! И понятно, почему, так как из следующего изображения выясняется, что они издают такие игры как Call of Duty и Dota 2 (что очень круто). Хотя, минуточку… Похоже, они просто устраивают конкурсы в Твиттере с раздачей бесплатных игр. Но ведь этого не может быть, ведь они все же называют себя издателем. Копнем глубже.

image

Мне нравится формулировка вверху: «UltraShock Gaming раздала более 375 000 игр — это делает нас одной из самых надёжных игровых компаний».

Что это вообще значит? Они — группа по раздаче бесплатных игр? Они — издатели? Или «игровая компания»? И каким образом раздача кучки игр, на которые у них даже нет лицензии, делает их надежными? Вы же знаете, что так нельзя, правда?

Во всем этом не видно никакого смысла. Если вы собираетесь рассылать контракты клиентам как издатель, предлагаете издательские услуги и направляете их на свой сайт, разве вы не показали бы хотя бы часть своей издательской мощи? Давайте посмотрим на их страницу в Steam, чтобы узнать, сколько игр они издали до сих пор:

image

Как? Ни одной? Интересно… Похоже, что они действительно просто сообщество по раздаче игр. Ни одной игры, о которых они говорят, они не издавали, и у них только 113 209 участников вместо миллиона с лишним, о котором шла речь выше. Ну, хорошо, должно быть, это просто опечатка. Хорошо, теперь, когда мы знаем, что они — сравнительно успешная группа по бесплатной раздаче игр, можно понять и принять выплату им нескольких долларов для продвижения вашей игры. Несомненно, чтобы обратиться к нескольким сотням тысяч пользователей Steam, можно позволить себе заплатить какие-то деньги. Посмотрим теперь соглашение, которое они предлагают:

image

Всего лишь за 899 долларов вы можете получить массу показов и рекламных постов! Но учтите, что это именно рекламные посты с минимальным вовлечением аудитории и без какой-либо лояльной базы поклонников. Это почти то же самое, что самому заплатить за рекламную кампанию в “Твиттере” для продвижения игры. Хотя почему “почти”? Это то же самое и есть. Хотя почему “то же самое”? Это хуже! Потому что клиентов такая кампания будет приводить к “издателю”, а не к вам. Великолепно!

И вот еще что: у меня неплохо прокачанный аккаунт в “Твиттере”, хотя я и не Activision. Вот моя статистика с 1 по 23 мая (то есть за неполный месяц):

image

У UltraShock Gaming 120 000 подписчиков (побольше, чем у меня), но вовлечение каждого твита намного меньше. Все их твиты — это раздачи каких-то случайных игр, но помногу ретвитов (причем, “помногу” — это преувеличение, штук по 30 максимум) собирают только те из них, в которых они раздают игры, с которыми не работают, как тот же Call of Duty. Как можно иметь 120 000 подписчиков и всего по шесть лайков на твит с раздачей игры?! Всё просто: у вас, наверное, фальшивые подписчики, и вы целыми днями спамите “Твиттер” всякой чепухой.

Ну, ладно, неважно, вы готовы отдать несколько сотен долларов кому-то, кто может помочь с продвижением в “Фейсбуке” и “Твиттере”? Вперед и с песнями! Я видел много людей, отдававших немалые деньги на куда более нелепые затеи (моя тётя однажды заплатила кому-то, чтобы проверить, нет ли в ее доме призраков). В смысле, это ведь все еще далеко от того, чтобы попытаться тайком отписать себе 20% вашей выручки или ещё как-нибудь развести в нагл…

image

Мелким шрифтом написано: “Роялти: двадцать процентов (20%) валового дохода, получаемого из исключительного распространения и продаж названных выше игр, согласно Разделу 7 бессрочно, начиная со дня вступления в силу этого контракта, в соответствии с условиями данного соглашения”.

ГОСПОДИ БОЖЕ МИЛОСЕРДНЫЙ! Это не шутка! Обман выходит на совершенно новый уровень. UltraShock Gaming собирается разместить несколько бестолковых ссылок в “Твиттере” и “Фейсбуке” и за это не только получить начальные 900 долларов, но и 20% оборота вечно? Но и это еще не все — пункт о расторжении договора говорит, в числе прочего, что вы можете дать уведомление за три месяца и затем расторгнуть соглашение, но UltraShock Gaming будет продолжать и дальше получать 70% от своих начальных 20% в любом случае. Ничего себе расторжение договора!

image

Парни, так нельзя! Такие вещи нужно запрещать. Такие компании нужно банить в Steam, банить в Твиттере и вообще на этой планете. Клиенты, которые обратились ко мне по поводу этих соглашений, это, в основном, молодые люди, воодушевлённые тем, что у них есть игра, которая привлекла какое-то внимание. Они не читают мелкий шрифт, они просто летают на крыльях, что кто-то похвалил их. Эти издательства охотятся на таких увлечённых новичков и разрушают их потенциальную карьеру. Я не буду углубляться в разницу между валовым доходом и прибылью, но 20% валового дохода означает, что эти деньги должны быть выплачены еще до того, как будут учтены расходы разработчика. Это значит, что большая часть этих денег должна была бы стать прибылью компании и вернуться в неё в виде инвестиции в развитие, а не уйти в карман какому-то воровитому издателю.

Я призываю вас всех изучать соглашения, которые вам предлагают, намного тщательнее. Я призываю вас всех не принимать соглашения о разделении доходов без очень солидной компенсации. И я призываю вас не позволять таким компаниям ошиваться вокруг лучшей части нашего сообщества — независимых разработчиков — и уничтожать их, лишая нас перспективы появления новых выдающихся талантов.

Автор: LukinB

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js