Краткая история животных на обложках книг O’Reilly

в 21:33, , рубрики: животные, История ИТ, переводы

Думаю, никому из пользователей Хабрахабра не нужно представлять издательство O'Reilly и его книги, привлекающие взгляд графичными изображениями самых разных и, как правило, весьма странно выглядящих животных на своих обложках.image Эди Фридман, креативный директор O'Reilly Media, опубликовала на сайте animals.oreilly.com небольшой пост, в котором рассказала, как эти животные попали на обложки книг издательства.

Как гичали львы, тигры и долгопяты

В середине 80-х, издательство O’Reilly (также известное как O’Reilly & Associates) занималось продажей по почтовым каталогам коротеньких книг на различные темы, связанные с Unix. Страницы этих книг, известных как «Краткие руководста» (“Nutshell Handbooks”) были скреплены между собой скрепками, а сами книги имели простые коричневые обложки.
Оригинальное «Краткое Руководство»
Со временем, Тим О’Рейли решил продавать книги в обычных книжных магазинах и нанял графического дизайнера для разработки новых обложек. Эти обложки использовались в первых двух книгах, продававшихся в книжных магазинах, однако Тим был недоволен этим дизайном.

Моя соседка, работавшая в O’Reilly техническим писателем и маркетологом, показала мне нарисованные в издательстве обложки и поинтересовалась, есть ли у меня идея получше. В то время я была погружена в мир VAX/VMS корпорации DEC в качестве исполнительного продюсера слайдов и видеопрезентаций; я слышала про Unix, однако с большим трудом представляла себе, что это такое — я никогда не видела Unix-программиста и никогда не пыталась редактировать текст в vi. Странными казались даже термины, ассоциируемые с Unix — vi, sed и awk, uucp, lex, yacc, curses, они звучали как какие-то слова из мира Драконов и Подземелий, популярной игры среди гиков (преимущественно, мужского пола).

Тонкие лори, которые я использовала в обложке одной из самых первых книг с животными, про sed и awk
Иногда, при продумывании дизайна, идея приходит без каких-либо усилий — всё сразу встаёт на свои места, как будто так было всегда. Когда я начала искать подходящие изображения на обложку книг, я наткнулась на гравюры XIX века, на которых были изображены какие-то странно выглядящие животные, которые показались очень подходящими для этих странно звучащих терминов мира Unix; кроме того, мне показалось, что они выглядят достаточно экзотично, чтобы привлечь внимание программистов. По мере того, как я изучала особенности этих реальных животных, я быстро обнаружила интригующее сходство между животными и технологиями, и это чувство росло по мере того, как я узнавала все больше нового про животных и технологии. Я была настолько возбуждена и вдохновлена этим ощущением, что все выходные работала над обложками без перерывов на сон и отдых, а потом отдала несколько набросков своей соседке, чтобы она показала их в офисе.

Некоторые люди в O’Reilly были поражены: им казалось что эти животные выглядят слишком странно, уродливо и жутковато, однако Тим сразу сообразил, что к чему — ему понравились эти причудливые изображения, которые должны были выделить их книги на прилавках среди предложений других издательств — и чувства его не подвели: с тех пор мы опубликовали сотни книг с животными и этот бренд теперь известен повсеместно.

Что мы осознали спустя годы

У шимпанзе нет хвостов.

Однажды я неправильно прочитала подпись к гравюре и ошибочно назвала какую-то обезьянку шимпанзе. Мы получили целую кучу писем, сообщающих о том, что у шимпанзе полностью лишены хвоста (в этом вся суть наших читателей).

Люди готовы за версту обходить неприятных им животных.

Один наш читатель пожаловался на то, что мы использовали изображение паука на обложке и в тексте одной из наших книг — Webmaster in a Nutshell. Пауки до ужаса пугали его жену, так что ему пришлось пройтись по всей книге и заклеивать изображения паука в начале каждой главы, чтобы ей не было так страшно читать книгу. Другой наш клиент послал нам сердитое электронное письмо, в котором говорил, что на нашем сайте есть страница, на которую он никогда не пойдет, потому что там змея. Оказалось, что это была страница «Как купить книгу», так что нам пришлось заменить змею на более симпатичного кролика.

Людям нравятся животные с лицом.

На картинках, которые мы использовали в оформлении книг, были изображения из всего животного царства, от больших млекопитающих вроде тигров или слонов, до рыб, птиц, насекомых и беспозвоночных. Мы обнаружили, что нашим покупателям больше всего нравились животные, которые 1) имели выраженное лицо и 2) смотрели непосредственно на читателя.
Три обложки

Животные в беде.

Во время изучения животных для обложек книг O’Reilly, дизайнер Карен Монтгомери и я стали очень чувствительными к бедственному положению диких животных по всему миру. Множество животных, появлявшихся на наших обложках, находятся в критическом состоянии — например, долгопяты из Learning the vi & Vim Editors, лори из sed & awk, бисса (морская черепаха) из Getting Started with CouchDB, тигр из Running Mac OS X Tiger и много других. Большинство гравюр были сделаны в XIX веке, дикий мир тогда был в полном порядке; теперь же разрушение мест обитания, охота, браконьерство и прочие конфликты с человеком, незаконная торговля и многое другое сделали своё дело и виды, процветавшие сотню лет назад, сегодня стоят на грани вымирания.

Мы надеемся, что освещение на сайте O’Reilly Animals проектов охраны и защиты животных — больших и малых, от примитивных до самых высокотехнологичных — не только поможет поднять интерес к тому, что уже делается, возможно, мы сможем вдохновить умных, технически подкованных людей (таких, как вы) на поиски новых путей сохранения и защиты диких животных мира. Нам кажется, что это очень достойное занятие.

Автор: miga

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js