Раф Костер: «Community Cookbook»

в 11:51, , рубрики: разработка игр, сообщество, Социальные сети и сообщества, Управление сообществом

Полезный материал для модератеров Пикабу, Хабра, урбанистов, чиновников, колонистов на Марсе/Луне и всем тем, кто планирует править этим (или еще каким) миром. Слово Рафу Костеру, легенде геймдева, Ultima Online, Star Wars Galaxies, геймификации, автору книги «A Theory of Fun».

image

Со всеми этими беседами о том, что администратор или дизайнер виртуального мира может или не может делать в плане задания тона и обеспечения соблюдения этикета в виртуальном сообществе, мы совсем забыли про само сообщество. Поэтому давайте поговорим сегодня о том, что можете сделать вы, ваши друзья, ваш городок, ваши друзья по играм или ваша гильдия, чтобы стать более сильным (и веселым!) сообществом.

В первую очередь важно общение. Если у вашей гильдии еще нет веб-страницы, электронной доски объявлений, рассылки новостей или списка рассылки по электронной почте, вы упускаете из виду наиболее важный фактор построения связей в сообществе. Очень хорошая тактика — выбрать человека, который всегда первым рассказывает о последних сплетнях и назначить его ответственным за ведение электронной рассылки. Большим преимуществом электронной рассылки или списка рассылки является то, что они не пассивны — они ищут члена сообщества и привлекают его.

Сделайте ставку на демонстрацию вклада участников на любом форуме, который у вас есть, будь то веб-страница, электронная рассылка или ваша таверна в игре. Если у вас есть на примете человек, который все время с вами играет и является хорошим ролевым игроком, попросите его размещать истории в игровых книгах, которые будут лежать в таверне. Если у вас есть кто-то творческий в команде, постарайтесь размещать новые портреты персонажей на веб-странице вашего городка каждую неделю. Сольные лирические концерты в тавернах или на городской площади могут быть отличными событиями, и вы также можете сделать их конкурентоспособными, если хотите. До тех пор, пока UO не начнет поддерживать создание музыки и рисование картинок в игре (что на самом деле является целью дизайна), вам придется делать это вне игры, но вы все равно можете предоставлять указатели на веб-страницы из внутриигровых книг и знаков на домах.

Если вы ведете веб-страницу, то можете создать больше, чем просто список. Реестр сам по себе не очень хорошо презентует вашу группу другим людям. Список с историями персонажей — будь то истории RP или нет — создаст общую историю для группы и поможет новичкам войти в контекст сообщества. Если вы хотите способствовать этому, попробуйте выделить награды в вашей группе за лучший профиль или лучшее дополнение к «истории группы» на этой неделе. О большинстве случаях отличной ролевой игры рассказывается только в эфемерных СМИ, на своеобразных электронных досках почета, тогда как на самом деле нужно создавать и обогащать контекст самого игрового мира. (Привет, ребята, вы на доске Crossroads of Britannia Tales — не хотите ли вы сделать внутриигровую версию каждой из ваших историй и поэм?)

И, конечно же, как только появляется более сильное чувство принадлежности к группе, некоторая форма «отличительной черты племени» очень помогает. Гильдии UO осознали это очень рано и согласовали по цвету одежду. Теперь система гильдии поддерживает отображение сокращений гильдии над именем. Используйте обе из этих функций как можно больше — даже если это всего лишь одно пятно цвета на одном маленьком предмете одежды — потому что они служат мгновенной идентификацией друзей и врагов. Если вы хотите пойти еще дальше, создайте ритуальные поздравления, пароли и т. д., эквивалентные «секретным рукопожатиям».

У вас обязательно должны быть функции лидерства в группе. Но поскольку группы UO значительно различаются по организации и типу, я не могу описать слишком большое количество специфики. Одна из больших радостей UO — видеть, как развивались различные социальные структуры. Однако, какой бы структурой вы ни занимались, важно как-то выделить людей, которые играют руководящую роль. Конечно, система гильдий допускает использование названий, но для тех групп, которые не подходят для гильдий, идентификатором, возможно, может служить предмет одежды, который обычно носит только один человек. Отличный способ раскрыть лидерский потенциал — попросить людей помочь с набором и наставничеством новых членов группы

Для вашей группы очень важно иметь формулировку миссии, кодекс поведения, причину и способ разрешения конфликтов. Многие гильдии распадаются из-за неясных цепочек командования, разногласий по поводу основной философии гильдии и других подобных проблем, которых обычно можно избежать с помощью сильной структуры руководства и сильной групповой идентичности. Однако вам также необходимо убедиться, что ваша структура может развиваться. Предоставьте своим членам группы механизмы для изменения правил.

Все кто знаком с Fight Nights знают как невероятно ценны периодические события. Если у вас есть гильдия, которая играет регулярно, или таверна, которая работает каждую ночь, и вы не делаете что-то подобное, вы упускаете прекрасную возможность. Вот что вам следует сделать:

  • Таверны могут устраивать концерты, чемпионаты по каламбуру, турниры по настольной игре, концерты, литературные вечера и т. д. В определенные вечера каждую неделю. В реальном мире бары устраивают подобного рода мероприятия не просто так! Открытое поэтическое выступление Майка каждый вечер четверга может заинтересовать народ.
  • Ориентированные на бои гильдии должны устраивать особые приключения в определенные ночи. Гильдия может служить местом для любого количества действий, от тренировок до соревнований и более сложных вещей. Существует гильдия, которая организует соревнования по принципу «убегающего человека», где один человек назначается «добычей», а остальная часть гильдии должна выследить его и убить. Если он доживает до истечения срока, то он получает приз.
  • Городские власти могут попробовать еженедельные торговые ярмарки, парады, гражданские мероприятия, такие как выборы, городские собрания, выступления кандидатов и тому подобное. Как выяснилось, коммуникационные кристаллы (communications crystals) создают очень эффективную систему местного радиовещания.

Не пренебрегайте ценностью конкурсов и соревнований — победители, разумеется, чувствуют себя прекрасно, и это позволяет вам разместить на вашей веб-странице еще одно лицо и указать еще одно имя или историю в вашей рассылке, что создает еще больше связей в сообществе. И, конечно, если игрок приходит в вашу группу, предлагая возможное событие, поработайте с ним, чтобы попытаться это событие устроить!

Наряду с этим, очень важны ритуалы. В прошлом гильдии UO придумали несколько действительно замечательных ритуалов инициации (расстановка свечей в темной комнате по порядку, проверка униформы, ритуальные выступления...). Но форумов может быть гораздо больше. Рассмотрим ритуалы Beefeater в Лондонском Тауэре с ключами, которые вручают в определенное время и так далее. Такие вещи можно сделать в городах и не только. Обязательно проведите ритуал для подтверждения нового мэра после выборов! И если это можно реализовать, то попробуйте создать посвящение в гильдии в своем городе, когда член сообщества достигнет некоторой цели мастерства, над которой он работал.

Очень важный ритуал это, конечно, праздники. Отмечайте их! Не думайте, что вы должны быть ограничены только реальным миром. В UO определены праздники, которые отображаются в календаре как события. Но вы не ограничены лишь ими.

Вы не должны, даже если вы неисправимые ролевики, признавать только внутриигровые события. День рождения это тоже возможность для обряда, устройте вечеринку, когда чей-то игрок выходит замуж или когда у игрока юбилей. Дарите внутриигровые подарки, а также озвучивайте свои наилучшие пожелания вне игры. Любой целеустремленный ролевик может придумать причину, которая может совпасть с реальной датой.

Здесь перечислены лишь несколько идей о том, как сделать вашу группу сильнее. По мере того, как ваша группа, гильдия, город, таверна или что-либо еще растет, обязательно публикуйте информацию об ее существовании и отправляйте свои события и главные новости на новостные сайты и в официальный календарь событий. Сила виртуальных миров заключается во взаимодействии, и люди должны знать о вас, чтобы взаимодействовать с вами любым значимым образом. Сотрудничайте с сайтами-единомышленниками и, если можете, предложите разместить страницы персонажей для членов группы. Также наладьте связи с другими группами как в своем игровом сервере, так и в других местах, так как так вы сможете обмениваться идеями и ресурсами.

Требуется некоторая работа, но вы обнаружите, что узы, которые вы формируете, вполне реальны, и удовольствие от игры будет только расти с каждым днем. Наслаждайтесь.

— Дизайнер Дракон
1998 год

Автор: MagisterLudi

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js