Как это работает: тестирование зимних шин за полярным кругом

в 22:08, , рубрики: автомобили

Как это работает: тестирование зимних шин за полярным кругом

У большинства людей север Финляндии ассоциируется с родиной Деда Мороза. Он же Санта Клаус. Но сами финны называют его Йоулупукки. А еще это сказочное место на Земле широко известно благодаря множеству оленей. Каждый из них, кстати, чипованный (!) и имеет своего хозяина. И это несмотря на жизнь в естественных условиях.

Именно за полярным кругом протестировали новую шину Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Перед вами Лапландия… райский уголок, где снег белее белого, а лед чище кристаллов.

Здесь же находится и Белый Ад — испытательный полигон в Ивало, на котором специалисты компании Нокиан и водители-испытатели тестируют зимние шины. За год на полигоне площадью 700 гектаров тестируются свыше 20 тысяч шин. Причем при самых разных температуре и дорожных условиях, ведь за сутки колебания температуры здесь могут составлять 40 градусов! Не удивительно, что на испытания шин у финского производителя уходит более половины затрат. Причина проста – только в реальных условиях и с реальными людьми можно получить действительно безопасные и надежные покрышки.

Как и где Nokian тестирует зимние шины, расскажет видео-репортаж:

Отметим, первая зимняя резина для автомобилей появилась ровно 80 лет назад. В честь этого финская сторона устроила нам целый праздник – от пира в ледовом домике с ледяными рюмками до огненных шоу с салютом. Кроме того, нам впервые показали шины с выдвижными шипами:

Еще была финская сауна, но пусть это останется за кадром… всё же цель визита заключалась в знакомстве с Hakkapeliitta 8 SUV. Новая шипованная резина для внедорожников отличается от восьмой Хакки не только наличием приставки SUV. В ней использованы более прочные материалы на боковинах, такие как арамидные волокна, и особая резиновая смесь протектора, которая может противостоять воздействию грубого покрытия дорог. Между прочим, арамид используется в авиационной и в военно-промышленной индустрии!

Как это работает: тестирование зимних шин за полярным кругомКак это работает: тестирование зимних шин за полярным кругом

Модель для кроссоверов и внедорожников также отличается ошиповкой. Она включает якорный шип нового поколения, новый дизайн фланца, который уменьшает воздействие на дорогу, и систему Eco Stud, которая улучшает функциональность шипа и еще больше смягчает контакт с дорогой. Более мягкая резиновая смесь под фланцем шипа работает как пружина: она смягчает воздействие шипа, и снижает усилие шипа и уровень шума

Новая концепция ошиповки предлагает хороший баланс продольного и поперечного сцепления на льду. Даже на замерзшем озере кроссоверы, обутые в Хакка 8 СУВ, прописывают маневры будто по рельсам. И это не преувеличение и не реклама. Конечно, есть здесь и заслуг самих авто с множеством систем безопасности. Но если отключить электронных помощников, возможные сносы и заносы легко скорректировать даже без навыков экстрим-вождения. За это уже надо благодарить зону жесткости в плечевой зоне протектора и 3D-ламели, благодаря которым шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, усиливая безопасность и четкость управления.

Как это работает: тестирование зимних шин за полярным кругомКак это работает: тестирование зимних шин за полярным кругом

Если подробнее — при касании с дорогой ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе. Само собой важную роль выполняют шипы. В зависимости от типоразмера одна шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV может иметь до 190 шипов! Другими словами, на один погонный метр протектора идет 80 шипов. Логично, что чем их больше, тем лучше авто цепляется за дорогу. При этом они почти не портят само дорожное полотно, хотя наши дороги уже ничем не испортишь… поэтому для нас куда важнее, что эти покрышки не сильно шумят, ведь шипы имеют воздушную подушку — получается нечто вроде пневмопружинки, что уменьшает уровень шума. В этом мы убедились на дорогах общего пользования в Финляндии, где, кстати, их не забрасывают химикатами и песком. Снег здесь не убирают, а укатывают. Поэтому, вильнув рулем чуть не туда, можно запросто провалиться в метровый сугроб… тогда уже без помощи друга обойтись не получится, какая бы крутая резина ни была на автомобиле.

Как это работает: тестирование зимних шин за полярным кругомКак это работает: тестирование зимних шин за полярным кругом

Отдельно надо сказать о торможении. Существует миф, что шипы бесполезны на асфальте и уменьшают тормозной путь лишь на льду. В этом есть доля правды, поскольку не бывает резины, которая отлично работают в снег, на каше и сухом асфальте. Даже сами финны говорят, что любая шина – это компромисс. При выпуске Хакки 8 Сув Нокиан попыталась найти эту золотую серединку, поэтому внедрила массу технологических хитростей, в числе которых тормозные усилители на задних кромках шашек протектора. Зазубренный рисунок увеличивает поверхность контакта и улучшает сцепление при торможении. На сегодняшний день Hakkapeliitta 8 и 8 SUV занимает первые места в тестах различных автомобильных изданий – финских, немецких, российских и так далее. Это подтверждает, что заявления производителя и наши впечатления не пустые слова…

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js