Как вести технический блог?

в 9:21, , рубрики: CardsMobile, Блог компании CardsMobile, блогосфера, Карьера в IT-индустрии, тексты, Управление медиа

Как вести технический блог? - 1

Я работаю в коммерческой разработке с 2011 года. С конца 2012 занимаюсь разработкой под iOS. Свою первую техническую статью я написал на Хабре в начале 2017 года про подход к локализации мобильных приложений. Потом выпустил ещё несколько статей по iOS-разработке на Хабре и в конце 2017 года я перешёл в новую компанию и решил вести блог про solution architecture https://medium.com/@nvashanin, где начал описывать общие концепты, обязанности архитектора, его скилл-сет и т.д. К лету 2020 года количество просмотров моих статей перевалило за 800 тысяч, а количество времени, которое люди потратили на прочтение — больше 6 млн минут, или около 12 лет чистого времени. Флагманская статья была переведена другими людьми на разные языки: например, польский или испанский.

В статье я расскажу про свой путь к техническому блогу — от идеи до регулярных публикаций. Расскажу, о чём можно писать, как писать и как оформлять статьи, а также о том, как на них заработать. Мне, например, удалось купить себе часы на деньги, которые принёс блог. Статья подойдёт тем, кто только задумывается о написании статей, а также будет полезна и тем, кто уже активно пишет.

Предыстория

Мне стало интересно развиваться в сторону архитектора программного обеспечения ещё в 2016 году. В начале 2017 года я побывал на первом в своей жизни трёхдневном интенсиве, где матёрый архитектор рассказывал про основные концепции. К концу интенсива мы объединялись в команды, которые должны были взять предложенную проблему, придумать под неё архитектурное решение и защитить перед другими командами. Честно признаться, тогда это вышло у меня плохо.

Я уже был тимлидом несколько лет, затем перешёл в другую компанию и узнал, что есть отдельная ветка развития — в архитекторы. Для этого мне пришлось поработать на своём проекте архитектором и пройти ассессмент через комитет зрелых архитекторов. Я прошел этот комитет только со второго раза, через полгода после первой попытки. Общий процент прохождения в компании на эту позицию был около 25%.

И вот в конце 2017, когда я начал неофициально исполнять обязанности архитектора на большом проекте, я попутно завёл блог, в котором стал писать о карьерном развитии. Мне хотелось получше разобраться самому. А также помочь тем, кто находится в похожей ситуации и размышляет о том, куда идти после тимлидской позиции, кроме ветки менеджмента. Это главная мотивация, почему я начал вести блог. Давайте рассмотрим, какие ещё могут быть причины для этого.

Зачем вести технический блог


Я часто слышу вопрос: «Зачем мне блог?». Вот лишь несколько причин — и они актуальны не только для IT-сферы.

Прокачивать знания. Если вам интересна какая-то тема и вы хотите в ней лучше разобраться — пишите статью. Так вы сможете улучшить собственные знания и разложить их «по полочкам». Я завёл блог, потому что хотел структурировать свои знания в области работы архитектора ПО.

Создавать личный бренд. Даже будучи разработчиком, вы находитесь в сообществе. Если вас будут знать в сообществе, вам будет проще найти новую работу мечты, добиться повышения, увеличить доход и завоевать уважение других специалистов из вашей сферы.

А ещё, грамотно развивая личный бренд, вы можете стать инфлюенсером — то есть специалистом, к чьему мнению прислушиваются другие участники сообщества. Один из ярких примеров — кейс ребят из Rambler. В 2016 году у них получилось зарекомендовать VIPER как лучшую архитектуру слоя презентации на iOS и альтернативу более классическим MVC и MVVM среди русского iOS-сообщества. И всё благодаря толковым выступлениям и полезным статьям. Очень много компаний и разработчиков перетащили VIPER себе, некоторые до сих пор её используют.

Продвигать компанию. Создание личного бренда всегда тесно переплетается с укреплением бренда компании. Это взаимовыгодная ситуация: вы помогаете привлекать лучшие кадры, подаёте хороший пример своим коллегам, рассказываете о продукте и полезных инсайдах рынку, и компания так или иначе вас поощряет.

Конечно, важно, чтобы руководство компании также осознавало ценность этой истории и поддерживало активность сотрудников. Мы в Cardsmobile сейчас активно работаем над укреплением HR-бренда на рынке, и, возможно, мои статьи помогут мотивировать ребят из команды делиться знаниями, писать статьи и выступать.

Заработать деньги. Большинство заводит блог, чтобы заработать. Это частая причина для трэвел или бьюти сферы, но, что парадоксально, в IT-блогинг редко идут за деньгами. Хотя возможности всё же есть: я купил себе часы на деньги, которые принёс мне блог — хотя и не ставил перед собой цели заработать.

О чём писать в блоге

Вопрос, с которым сталкивается каждый, кто решил завести блог: «О чём писать?». Чаще всего темы для статей подсказывает сама причина, по которой вы решили завести блог. Если вы решили прокачаться — пишите статьи о том, в чём хотите разобраться. Если же укрепить бренд компании и свой собственный — рассказывайте о своей работе, проектах, применяемых технологиях.

Для себя я выделил следующие направления — или рубрики:

Обзоры. Увидели новую технологию — попробуйте объяснить её в формате «от А до Я». Узнавайте, о чём рассказывают на профильных конференциях, что сейчас находится в тренде. Почти всё новое имеет огромный потенциал для исследования и глубокого погружения. Также хорошо заходят обзоры прочитанных книг.

Кейсы. Сделали что-то интересное — расскажите об этом. Частая ошибка — ощущение, что вы не делаете ничего интересного. Зачастую всё наоборот. Смотрите на свою работу не изнутри, а со стороны, и боритесь с синдромом самозванца.

Работаете с высоконагруженным back-end’ом — расскажите, как делаете хайлоад и почему именно так. Верстаете UI — расскажите про интересную анимацию, которую сделали. Использовали в проекте новую технологию — расскажите о своём опыте работы с ней. Ваши подводные камни и инсайды помогут другим не сидеть над проблемой часами.

Гайды. Возьмите какую-то проблему и попробуйте её решить. Решение подробно распишите — получится своеобразный гайд для тех, кто столкнется со схожей проблемой.

Аналитические заметки. Сформулируйте собственное мнение о новой технологии или проблеме, волнующей рынок. Уточню, что такой формат больше подходит инфлюенсерам, у которых уже есть аудитория и к мнению которых прислушивается сообщество.

Статьи с юмором. Возьмите серьёзную тему и расскажите о ней в легком ключе. Аудитории такое заходит.

Пара советов по поиску тем

Фиксируйте вопросы коллег. В большинстве компаний есть вещи, которые заинтересуют сообщество. Найти такие темы несложно: проанализируйте, о каких процессах и технологиях чаще всего просят рассказать новички — об этом и напишите.

Читайте новости и тренды. Это бесконечный поток новых тем для вашего блога. Готовя статью о какой-либо новости или тренде, вы решаете сразу две задачи: прокачиваете собственные знания и экономите время другим участникам сообществам, собирая информацию за них.

Читайте комментарии к чужим статьям. Это кладезь информации о том, что интересует и беспокоит других людей.

Помните, что уникальных и гениальных идей, как правило, мало. Всё так или иначе уже было кем-то придумано. Тем не менее это не повод не писать, ведь хороших описательных текстов мало. Мой совет: просто пишите, и со временем вы научитесь быстро находить интересные темы для блога.

Как написать хорошую статью

Делитесь уникальным контентом. Главное правило хорошего текста: он должен быть уникальным. Никому не интересно читать то, что уже где-то было опубликовано. К тому же, по правилам некоторых площадок — в том числе Хабра — публиковать неуникальный контент запрещено: это карается не только минусами в карму, но и баном.

Составляйте план. Интересная и понятная статья начинается с плана и структурирования основных мыслей. Набросать хороший скелет статьи мне помогают mind maps. Для этой статьи получился небольшой mind map, но иногда выходят и солидные. Ниже mind map, который я собрал, чтобы рассказать в Твиттере о своём опыте жизни в Нидерландах.

image

Сделайте план настолько подробным, насколько сможете. Постарайтесь выделить все основные идеи, которые хотите раскрыть в статье.

Придерживайтесь структуры. Чтобы читателю было проще ориентироваться в статье, используйте традиционную структуру, состоящую из введения, основной части и заключения.

  • Введение.

Введение должно заинтересовать читателя и мотивировать его погрузиться в текст. Расскажите, о чём будет статья и какую пользу несёт ваш текст, и чётко обозначьте аудиторию, для которой вы написали статью.

  • Основная часть.

В этой части раскрывайте основную идею и давайте ответы на поставленные во вступительной части вопросы. Позаботьтесь о читателе и упростите навигацию по статье: используйте заголовки и подзаголовки, разные шрифты (жирный и курсив для выделения заголовков и важных фрагментов текста), дробите текст на абзацы, составляйте списки. Продираться сквозь простыню текста сложно и неинтересно, а эти простые приемы помогут повысить его читаемость.

  • Выводы или заключение.

В финале статьи ёмко сформулируйте основные идеи, которые вы раскрыли в тексте, чтобы разложить всё по полочкам в голове читателя, или оставьте простор для размышлений. В конце статьи также можно добавить полезные ссылки по теме, чтобы заинтересованные читатели смогли детальнее изучить тему.

Пишите, как говорите. Не стоит придумывать сложные конструкции, если в обычной жизни вы разговариваете иначе — будьте собой. В то же время текст должен быть грамотным, без слов-паразитов и прочего словесного мусора.

Придумайте ёмкое название. Нет секретов, которые помогут вам подобрать идеальную формулировку или длину заголовка. Формулируйте заголовок так, чтобы он раскрывал содержание статьи и помогал читателю сделать выбор: читать или не читать. Иногда срабатывают броские и компрометирующие заголовки — они цепляют внимание, но важно, чтобы содержание статьи оправдало ожидания читателя. Также есть смысл изучить выдачу поисковиков, чтобы понять, какие темы чаще всего ищут. Всегда подбирайте название после того, как закончили писать содержание статьи — так оно получится максимально релевантным.

Не забывайте про картинки. Без них никуда — сухой текст без картинок читать скучно. Подбирайте изображения, подходящие по смыслу, или забавные картинки, которые добавят немного легкости в серьезное чтиво.

Отдельного внимания заслуживает заглавная картинка к статье — тизер (от англ. tease — дразнить). Из названия понятен механизм, по которому её следует выбирать: она должна вызывать желание открыть ссылку. Это важно, ведь человек первым делом обращает внимание именно на картинку. Симпатичный вижуал соберёт больше внимания и переходов.

Если есть возможность, продублируйте на картинке имя автора и название компании — так они лучше считаются.

image

image

Картинки для своих статей я подбираю из игры Monument Valley. Она подсознательно ассоциируется у меня с архитектурой и сложным проектированием и, на мой взгляд, хорошо подходит для заголовка. Да и в целом это очень прикольная игра — советую.

Проверяйте контент. Я не публикую написанную статью сразу же. У меня есть ритуал, который я строго соблюдаю, — это ревью, состоящее из нескольких этапов.

Проверка орфографии, пунктуации и стилистики текста. Советую пользоваться специальными автоматизированными сервисами: Орфограммка — для орфографии, пунктуации и стилистики; Advego — для стилистической проверки текста; Главредом — царём сервисов, который очищает текст от словесного мусора. Для текстов на английском языке я использую платную версию сервиса Grammarly.

Проверка ревьюерами. В тех областях, о которых я пишу — от iOS разработки до архитектуры — у меня есть несколько хороших ревьюеров — специалистов, чьему мнению я доверяю. Они хорошо разбираются в теме и могут дать комментарии по содержанию: в iOS — разработчик из VK, мой хороший друг из Санкт-Петербурга, а в архитектуре — архитектор из Google в Кремниевой долине. Если у вас на примете нет таких экспертов, покажите статью руководителю или коллегам. Большие компании, в которых процесс производства контента поставлен на поток, сотрудничают с внешними рецензентами.

Вычитка текста техническим писателем. Я всегда отправляю тексты на английском языке носителям. Они помогают переформулировать фразы так, чтобы они лучше звучали на языке статьи. Тексты на русском языке я отправляю знакомым техническим писателям — они также помогают с подходящими формулировками.

В итоге статья одобрена не только мной, но и строгими ревьюерами — а это значит, что доверия к такому контенту выше.

Где публиковать статью: выбор площадки

Если у компании есть собственный блог, начать можно с него. Если же нет — варианта два: уже существующие площадки или блог на своём домене.

Блог-платформ — много: у русскоязычной аудитории популярен Хабр, у англоязычной — Medium. Платформ для создания собственного блога также немало. У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы.

Популярная платформа

+ Развитый SEO, благодаря чему вашу статью будут находить читатели. Это уменьшает затраты — как времени, так и денег — на раскрутку блога. При этом платформы генерируют трафик не только на новые статьи: я не пишу с августа прошлого года, но каждый месяц мои статьи получают порядка 25 тысяч просмотров.

+ Готовый UI, который упрощает вёрстку статей. Платформы предлагают удобные редакторы, в которые встроены разнообразные шаблоны и механики. В Medium, к примеру, есть блок с автоматическим расчётом времени, которое потребуется для прочтения статьи. Статьи также удобно читать: в редакторах по умолчанию предусмотрены «воздух» в тексте, вариации шрифтов, заголовки, удобная работа с картинками и многое другое.

+ Простой запуск. Работа над статьей идёт по простому сценарию: написание —> публикация.

— Базовая кастомизация стилистики. Если хочется сложной вёрстки или нестандартных фишек, такой вариант не подойдёт.

— Необходимость принять все правила блог-платформы. Не исключены нюансы с юридической точки зрения, а ещё вас могут забанить за нарушение, что приведёт к полной потере блога. Речь и о приватности: например, нельзя публиковать частные переписки или делать полную копию статьи с другой площадки. Такие моменты кажутся очевидными, но лучше на старте всё же прочесть правила платформы.

— Зависимость от востребованности площадки. Если сервис теряет популярность, то и ваш блог теряет популярность.

Блог на собственном домене

Плюсы популярных платформ — это минусы блогов на своём домене. А минусы платформ — плюсы собственных площадок.

Вы сможете кастомизировать блог так, как вам угодно, но на старте нужно будет вложить много ресурсов. К тому же, собственная площадка требует большого бюджета и вовлеченности в продвижение, генерацию и удержание трафика, в то время как блог-платформы сами генерируют вам трафик.

Если вам всё же хочется иметь собственный домен, некоторые площадки «разрешают» настроить собственное доменное имя и публиковать статьи под ним — такая опция доступна, к примеру, на Medium. Оценив все плюсы и минусы обоих вариантов, я завёл блоги на двух платформах: на Хабре и Medium.

Как продвигать статью

Если вы решили запустить блог на платформе, вам по умолчанию будет доступен трафик, который генерирует сама платформа. К продвижению блога на собственном домене есть смысл подключить SEO-специалиста.

Есть и другие форматы продвижения, которые могут привлечь читателей — независимо от площадки, на которой вы размещаетесь. Делюсь способами, которые помогли конкретно мне.

Отправьте ссылку друзьям. Это априори лояльная аудитория. С большой долей вероятности они прочитают вашу статью и поставят лайк. Такая активность может помочь выбиться в дневной топ, который, в свою очередь, сгенерирует больше трафика с площадки.

Опубликуйте ссылку во всех социальных сетях. Даже если у вас не раскручены соцсети, посты всё равно сгенерируют некоторое количество просмотров — на старте это уже хорошо. В моём случае лучше всего работает Linkedin, где у меня более 3 тысяч контактов, преимущественно англоязычное сообщество. А вот Instagram, по моим ощущениям, для IT-блогов не работает совсем.

Отправьте ссылку инфлюенсерам. Это могут быть блогеры, паблики и издания на схожую с вашей тематику. Возможно, вашу статью добавят в рассылку или опубликуют в ленте. У меня был кейс с публикацией в Телеграм-канале с парой тысяч активных читателей.

Выступайте с докладами. Участие в конференциях укрепляет в том числе и ваш личный бренд. Вы можете поделиться с аудиторией ссылкой на блог и тем самым увеличить его органический охват. Это не навязчивая реклама: аудитории, которая вас слушает, по умолчанию интересна та сфера, о которой вы рассказываете и пишете, и вы предлагаете им больше полезного контента.

Все эти механики помогут вам стать экспертом в своей области и стать известнее в сообществе. Я не считаю себя влиятельным экспертом в архитектуре ПО, но у моего блога есть постоянная аудитория, и он генерирует новые полезные знакомства. Ниже несколько сообщений из Linkedin, которые переросли в интересные диалоги.

image

image

image

image
Скрины сообщений в Linkedin

У меня есть мотивирующая история с прошлой работы. Epam — большая компания, и, даже будучи архитектором, вы можете никогда не столкнуться с CTO. Но со мной это всё же случилось, и в момент знакомства он отметил, что читал мой блог и ему понравились мои статьи.

Как монетизировать блог

Перейдём к самой провокационной теме — можно ли монетизировать блог, и как это сделать.

Важный дисклеймер. Перед тем как добавлять монетизацию, сверяйтесь с правилами вашей компании — если пишете от компании, и правилами площадки, на которой публикуетесь. Моменты, касающиеся монетизации, чаще всего чётко прописаны — зная их, вы сможете избежать негативных последствий: например, бана и потери блога.

Виды монетизации

Есть два направления монетизации.

Прямая. Вы получаете деньги непосредственно за написание статьи.

Косвенная. Вы не получаете деньги непосредственно за написание статьи, но ваш доход всё равно растёт. Это работает так. К примеру, вы выступаете на конференциях за деньги. Свой блог с качественными статьями повышает вашу известность и экспертность в сообществе, и вы сможете повышать прайс за выступления. Возможен и другой сценарий: если вы разрабатываете платный продукт, упоминайте его в статьях — это может стимулировать продажи. Возможна и «монетизация» вас как специалиста: имидж эксперта влияет на заработную плату и вероятность трудоустройства в крутые компании.

Косвенная монетизация — слишком объёмное направление, поэтому я не буду подробно рассматривать эту тему в данной статье и сосредоточусь на прямой монетизации, на тех финансовых потоках, которые можно потрогать.

В прямой монетизации ключевая метрика — поступающий трафик, а точнее, количество просмотров и прочтений статьи. Количество прочтений повышает доходы и генерирует основной денежный поток. Грубо говоря, если вы увеличите входящий трафик в два раза, то с большой вероятностью ваш доход также вырастет в два раза.

Немаловажный аспект — направленность (таргетированность) аудитории. Объясню на примере блога о британской политике. Трафик на сайт был очень маленьким, поэтому автор устанавливал небольшие цены на рекламу. Но однажды автору сообщили, что его блог читает премьер-министр Великобритании, и он понял, что может взвинтить цены на рекламу до небес, так как блог читает политическая элита страны.

Так что, если вы ориентируетесь на специфичную аудиторию — к примеру, пишете для Android-разработчиков или, как в моем случае, начинающих и опытных архитекторов, — вы можете рассчитывать на неплохую монетизацию даже при относительно низком трафике.

Механизмы монетизации

Я протестировал несколько механизмов монетизации. Делюсь их результатами.

Нативная монетизация блог-платформы. Делюсь опытом с Medium. Каждый читатель или автор может купить платный аккаунт за $ 5 и читать все статьи на платформе. Статьям, которые ему нравятся, читатель ставит лайк — на Medium это называется «хлопок». Деньги, которые читатель заплатил за подписку, распределяются между авторами понравившихся ему статей. Лучшие авторы могут получать неплохие деньги. В конце месяца Medium отправляет всем авторам рассылку, в которой раскрывает топовые цифры по доходам. В мае 2020 года цифры выглядели так: лучший автор получил $ 25000 за месяц со всех своих статей, а за лучшую статью выплатили больше $ 10000. Я получил за одну из статей $ 50 за месяц — она была опубликована за 8 месяцев до того, как я протестировал инструмент.

image
Скрин экрана с информацией о том, сколько я заработал на одной из своих статей

Минус такого формата в том, что статья доступна только тем, у кого есть подписка. Меня это не устраивало, поэтому я изучил и другие варианты.

Аффилированные ссылки. Вы становитесь участником так называемой «аффилированной программы» и размещаете в своей статье аффилированные ссылки. Если читатель переходит по такой ссылке и покупает товар, вы получаете некий процент от продажи.

Аффилированные программы есть у многих программных продуктов и магазинов — на HubSpot опубликован список доступных программ: от Coursera до Amazon. Я выбрал последний: в каждой моей статье есть пара ссылок на книги по архитектуре. Если кто-то покупает их по моей рекомендации, Amazon перечисляет мне определенный процент. Механика проста: если вы пишете полезный контент для своей аудитории, правильно подобранная аффилированная программа может вас озолотить. Ссылки в моих статьях до сих пор генерируют в среднем от $100 до $150 каждый месяц — даже с учётом того, что последнюю статью я написал почти год назад (но я обещаю исправиться и снова начать писать!).

image
Мой доход в аффилированной программе Amazon за октябрь 2019 года

Недостаток такого подхода в том, что вывести деньги с Amazon на карточки российских банков — невозможно. Я жил в Нидерландах, поэтому проблем с банковским счётом и выводом денег у меня не было. Вы же можете сделать счёт на PayPal и выводить деньги через него.

Аффилированные программы — самый прибыльный и проверенный способ монетизации. Они могут приносить тысячи долларов ежемесячно — при условии, что вы пишете постоянно. Кейсы подтверждают: один автор сделал линк-приглашение в водители Uber, когда агрегатор только начинал свою экспансию, и заработал $ 50000, а другой написал статью об Instagram-ботах на Medium и заработал $2000.

Реферальные приглашения. Если вы работаете в IT, скорее всего, в вашей компании есть бонусы за приглашения сотрудников в компанию. Как правило, бонусы бывают от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. К примеру, если вы пишете сложные и интересные вещи на Android-тематику, вероятно, люди, которые вас читают, хотят работать с вами или в вашей команде и могут устроиться в компанию через вас.

Этот способ монетизации самый нестабильный и требует больше всего времени. Вам придётся самостоятельно фильтровать людей и отсматривать резюме перед рекомендацией, а также презентовать компанию и рассказывать об условиях потенциальному кандидату. Конечно, в какой-то момент вы можете словить куш, сделав несколько удачных рефералов, но компания в любой момент может приостановить найм, и ваш доход «заморозится».

Маркетинговые посты. Если вы ведёте популярный блог на определённую тематику, компании захотят за деньги публиковать у вас маркетинговые посты или делать внутренние интеграции — так как в вашем блоге сосредоточена их целевая аудитория.

К примеру, вы пишете про всё, что связано с Devops, а у компании открываются новые платные курсы по этому направлению. Вполне возможно, они захотят купить интегрированную нативную рекламу в вашем блоге. Лично я такую монетизацию не пробовал, но мне поступали предложения.

Бонусы от компании. Во многих компаниях существуют бонусные программы за написание статей. Это могут как быть денежные премии, так и их альтернативы — мобильные девайсы, билеты на зарубежные конференции или крутой уникальный мерч.

Возможно, если бы я писал больше статей, я бы зарабатывал на блоге пару тысяч долларов в месяц. Пока за всё время существования — с 2017 года — блог принёс мне около $ 5000 через разные форматы монетизации. На эти деньги я купил себе часы, о чём уже упоминал в начале статьи. Приятный бонус — особенно учитывая то, что я всерьез не занимался блогом и продвижением, а лишь хотел изучить это направление.

Длина статьи, тэги и ещё три лайфхака

В процессе написания статей для блога, я нашёл для себя несколько лайфхаков. Возможно, они будут вам полезны.

Лучше доработать статью, чем выпустить сырую. Звучит по-капитански, но иногда мне приходилось дорабатывать уже опубликованную статью. Такой подход рушит ваш авторитет в глазах читателей и приводит к уменьшению трафика. Солженицын в «Круге первом» описывает правило последних вершков: когда 95% работы закончено, остаётся всего ничего, но эти 5% работы — самые сложные с точки зрения мотивации и самые важные с точки зрения удобства читателя. Всегда доделывайте статью до конца, даже если вам и кажется, что и так сойдет — иначе зачем это всё?

Оптимальная длина одной статьи — 7 минут. Такова статистика Medium. Прочтение статей с самым высоким рейтингом на платформе занимает 7 минут. Конечно, это не универсальное число. На мой взгляд, наилучший тайминг — от 6 до 10 минут. В такой статье достаточно контента, чтобы полноценно раскрыть тему, но её не сложно прочитать за один раз. Многое также зависит от площадки: где-то оптимальная длина поста — 3 минуты, а где-то — возможно, все 30 минут.

Используйте тэги. Почти все блог-платформы предлагают добавить тэги. Ставьте их по максимуму и ориентируйтесь на аудиторию, для которой пишете. Это позволит читателям быстрее находить вашу статью.

Публикуйте статью в четверг или в субботу утром. По статистике в эти дни количество просмотров на 33% больше, чем в другие. Худший день для публикации — понедельник.

Используйте ключевые слова для оптимизации в поиске. Ключевые слова помогут вывести статью и блог в топ, если вы публикуете текст на своей площадке.

Лайфхаки — это хорошо, но всё же контент — главная причина, по которой человек будет читать вашу статью. Если контент достойный, то не так важно, в какое время вы опубликуете статью и сколько в ней будет символов.

Вместо выводов, или что дальше

А дальше, скорее всего, нужно писать ещё. Потому что построение хорошего технического блога — это долгий процесс. Рано подводить итоги этой затеи после первой опубликованной статьи и тем более не стоит себя сравнивать себя с теми, кто уже давно пишет. находится в конце этого пути. Рано подводить итоги всей этой затеи после первой статьи.

Попробуйте опубликовать хотя бы пять статей, а после оцените первые промежуточные результаты: стали ли вы лучше формулировать мысли, растёт ли количество читателей, стало ли у вас больше читателей, появились ли постоянные читатели.

И опасайтесь Синдрома самозванца: он может влиять на вашу мотивацию, сказать вам, что это не ваше, но без ошибок нет побед, а без проб — нет успеха.

На старте придумайте темы сразу для нескольких статей. Так вам будет проще сохранять мотивацию и не забросить блог. Постарайтесь построить долгосрочную стратегию развития вашего блога. К примеру, я сразу понимал, что хочу написать серию из 8 статей на тему карьерного развития. И чётко обозначил читателям в первой статье, что будет продолжение — в первой же статье. Таким образом, я подготовил аудиторию к тому, что буду публиковать ещё контент, который им интересен, а себя к тому, что так просто соскочить не получится — ведь я пообещал читателям новые статьи. Так люди могут становиться вашими постоянными читателями.

Получилась самая большая статья, которую я когда-либо писал. Я очень надеюсь, что раскрыл тему и замотивировал вас начать писать. Это долгий путь, но он того стоит. Write it right now!

Полезные ссылки

Grammarly — сервис для проверки текстов на английском языке.
Главред — сервис для проверки текста на русском языке.
Орфограммка — сервис для проверки орфографии, пунктуации и стилистики.
Advego — сервис для проверки стилистики.
«Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарачевой— лучшая книга на русском языке для тех, кто хочет писать понятные и ёмкие тексты.
«Текст, который продает товар услугу или бренд» Анны Шуст — ещё одна книжная находка, которая поможет прокачать навык писательства.
«Блог на миллион долларов» — книга известного эксперта по диджитал-маркетингу Наташи Кортни-Смит.

Автор: Николай Ашанин

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js