Один прогноз, данный 15 лет назад

в 7:09, , рубрики: будущее здесь, Исследования и прогнозы в IT, История ИТ, технологии будущего, метки: ,

Вспомнить данный прогноз натолкнул меня пост «15 вещей сегодняшнего дня, которые не застанут наши дети».
Автор прогноза основатель компании «Демос» Давидов Михаил Изгияевич. Прогноз был дан в статье, посвященной десятилетию «Демос» и опубликован в декабре 1998 года.

Мне бы хотелось привести этот прогноз здесь, дабы посмотреть насколько точен он оказался.

PS. Я знаю, что на хабре не приветствуется кросспостинг, но я не мог не привести данный текст полностью. Я лишь позволил себе исключить несущественные на мой взгляд детали.
В любом случае оригинал можно прочитать по адресу news.demos.su/private/demos.html

Интернет. Фантазии на тему.

В заметках по истории Демоса мне сильно хочется пообщаться по поводу того, что все, кто их читали, так или иначе ПРИЧАСТНЫ к Интернету, кормятся им и думают о нем. И, наверняка, кто-либо из этих людей станет звездой Номер Один в этой области.

Это будет автор уникальной программы? Это будет разработчик уникальной железки или уникального метода? Или это будет уникальный бизнесмен? Не знаю. Но по комментариям вижу — все интересы сводятся к интернет-технологиям. Ну, понятно, технология постоянно будет развиваться, будут прорывы, например, типа ICQ (кстати, сегодня это второй продукт по распространению после Окон).

Вопрос, однако, в том, что Интернет это существенно больше, чем просто технология. Я берусь высказать несколько странных суждений. Начнем с того, что курица никогда не разбирается во вкусе яичницы… и мне сильно хочется перейти на сторону тех, кто ест яичницу…

1. Все средства массовой информации (радио, газеты, журналы, телевидение) перейдут в руки ISP.

Денег у них будет море… Откуда? Конечно, не от продажи подключений (скорее всего, подключаться к Интернету и юзать его будут бесплатно, так же, как мы сейчас слушаем радио), и даже не от разработки и сопровождения сайтов, баннеров и т.д. Деньги будут от торговли и рекламы. Позже добавятся деньги от телевидения и всего энтертаймента…

Несколько простых доказательств. В США есть такая компашка amazon.com — всего-то торгует книжками и музыкальными дисками (правда в базе данных и того и другого буквально десятки миллионов). Ну, в общем, это то, что мы называем E-commerce. Акции этой компании поднялись в цене с 20 долларов до 470 за 1 год… Сейчас, правда, начали падать — перегреты. Еще одна компашка eBay.com (произносить прошу точно по-английски:) тоже подскочила с 18 долларов до 300, только за 7 месяцев… Наш любимый Yahoo! Его акции доходили за этот же год до 400 долларов. Каждый месяц на бирже появляется несколько новых компаний от Интернета, и акции немедленно расхватываются. Что совсем убивает — все эти компании показывают мизерные прибыли или даже вообще убытки. Аналитики в шоке и постоянно предсказывают жестокое разочарование инвесторам, но акции растут и растут. И это не безумие американцев. У них нюх. Такие же бумы были по акциям автомобильных фирм, изготовителей полупроводников, компьютеров, телевизоров, сотовых телефонов. А что, собственно, им нюх подсказывает?

В ИНТЕРНЕТЕ ВСЕ СТОИТ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В МАГАЗИНЕ. Раз дороже, значет прибыльнее. А почему дороже? Ты пришел на сайт и увидел мясорубку, которая тебе нужна. Нажал кнопку, заплатил, через три дня тебе привезли мясорубку домой. И ты не пойдешь в магазин сравнивать цену! Некогда, да и кайфа нет… Люди платят за удобство и кайф большого выбора у себя дома — такой дома виртуальный магазин ВСЕГО… Американцы обожают платить за сервис (удобство), у меня такое ощущение, что в США всего два бизнеса — сервис и все, что не сервис…

Итак, Интернет попал в сферу американского быта (значит и сознания), значит на это направление деятельности будут брошены все национальные менеджеры — они это умеют. Точнее — менеджер — основа американского процветания.

2. Итак, Интернет становится местом приложения сил самой мощной отрасли США — менеджеров.

К чему это приведет? Интернет в США будет принадлежать трем или четырем монстрам. Два или три уже есть — это AOL, WorldCom, возможно Майкрософт, но не сам, а в лице компании Teledesic (это ЗАО (LLC), у физлица Билла Г. там ок. 35% акций). Года три-четыре (может быстрее) эти монстры будут «расписывать» Америку (и северную и южную), потом придут в Европу и скупят там все на корню (по моим подсчетам Европа сейчас даже от России отстает, я имею ввиду Интернет) и МОГУТ ЗАГЛЯНУТЬ В РОССИЮ — от наших провайдеров останется кучка мелких миллионеров (человек 5 — 10)…

Следующая фаза участия работы менеджеров — превращение Интернета в Макдоналдс! — типовой узел, типовой сайт, типовой голос дежурного на телефоне — про одежду, рекламу и пр. я не говорю.

А это для размышления, господа программисты — попробуйте внедрить новое блюдо в Макдоналдс. Нет, ставим задачу помельче — попробуйте добавить пуговицу к костюму уборщика… Российские бюрократы вам покажутся мелкими попрошайками — вы получите, как выразился В.Антонов «американский совок» и учтите — «у нас в Техасе все большое»!

3. Интернет убьет PC… и, конечно, Windows. В любом случае — это будет другой Windows...

Добавляем к броузеру табличный процессор, остальное есть и прошиваем его в чип стоимостью 20 долларов. Ну, почти Нинтендо!

Такая фиговина напрочь убивает ОСы на персональных машинах (кстати, посмотрите на Gecko у Нетскейпа). Зачем вам персональня ЭВМ, когда вам дают персональную страницу на сайте… А на этом сайте есть все и комплексы программ и базы данных и средства мультимедиа — загрузил и радуйся. Добавим, что там все программное обеспечение всегда в апгрейтанном состоянии… и консультацию по любой программе можно сразу (ICQ) получить. Зачем покупать Microsoft Office за 400 долларов, когда можно взять его в сети на прокат за смешные деньги… Не-а, я ничего не придумал. Следите за National Semiconductor. Они купили в Израиле фирму, которая разработала гибридную аналогово-цифровую интегральную схему — в одном чипе вся PC. Чип размером меньше PII, стандартные разьемы занимают больше места (значит стандарты поменяют). Мы всегда знали, что будущее за аналоговыми машинами — они работают в реальном времени.

Программисты только-только по-настоящему подобрались к обьекту (обьектно-ориентированные программы) — в аналоговых машинах просто было нельзя иначе — вот, уж действительно все новое, это хорошо забытое старое…

4. Самая переспективная железка — это роутер.

Нет роутера — нет Интернета. Тут вам Вдим Антонов может часов на 200 лекций прочитать. Пока в этом месте кучами гребет деньги Cisco (3COM она выкупила) и что то конкурентов не видно. Любая свежая идея в этом деле — миллионы долларов прибыли…

5. Интернет станет мобильным.

Фиговина с TFT экраном размером с А4, с встроенным радиомодемом — ее фотография уже появилась в Popular Scince N2, 1999 (www.popsci.com). Не подумайте, что не хватит частот (есть белый шум и ортогональные полиномы), не подумайте, что это дорого — я это точно знаю по БиЛайну, каждый новый сотовый телефон во второй сотне тысяч дешевле проводного — нет затрат на «последнюю милю» — в кабельной телефонии затраты на последнюю милю растут пропорционально количеству телефонных аппаратов, в радио и сотовой телефонии их просто нет.

6. Все пуш-технологии и IP-телефония от бедности и от лукавого — все умрет...

Поверьте, у меня есть, по-моему, два авторских свидетельства на устройства сжатия информации. Смотрите, Гейтс вложил деньги в Teledesic. Не подумайте, что это новая компания — ей уже больше восьми лет… За это время компания истратила около трех миллиардов долларов на исследования и разработки. И учредители в компании неслабые — Боинг, Моторолла, Гейтс, Мак-Кой, какой-то Саудовский шейх и задача у компании «очень простая» — в любой точке земли (исключены, правда, полюса) дать юзеру Интернета 2 мегабита/секунду — это ровно столько, сколько нужно цифровому телевидению… Что там говорили про бэк-боны? Да, и это помрет за ненадобностью. Чтобы не отвлекать вас рассказом про Teledesic, сходите на www.teledesic.com там, кстати, можно и на работу устроиться — берут всех, кто чего-то стоит… В этой связи целесообразно обратить внимание на то, как развивается NT — у Гейтса для Майкрософта только один способ выживания — сделать NT основной узловой системой — зачем ему столько денег, где он их складывает и когда до него доберутся наши рэкетиры?

7. Кто кого купит?

Банки купят Интернет или Интернет купит банки? Сейчас на корню меняется фондовый и финансовый рынки и технология работы на них. Появились мощные, хорошо организованные электронные торговцы бумагами, деньгами, золотом и т.д. Все паевые фонды, брокерские компании переживают жестокий кризис доверия клиентов.

КЛИЕНТ ТЕПЕРЬ САМ МОЖЕТ ОТДАВАТЬ ПРИКАЗЫ НА ПОКУПКУ И ПРОДАЖУ БУМАГ, сам формировать инвестиционный портфель, работать в реальном времени биржи, что раньше ему было недоступно. Например электронный брокер E*Trade (www.etrade.com) только в 1998 году набрал около 600 тысяч клиентов (У Шваба их миллион 600 тысяч), каждый из них платит 20 долларов за сделку. Примерно пятая часть (ок. 100 тысяч) работают активно — от одной до пяти сделок в день — другими словами компания получает с каждого из них примерно 50 долларов в день! Это только часть дохода. Клиенты хранят свои деньги и акции у электронного брокера, он, в свою очередь, работает как обычный банк — как у нас говорят «крутит деньги», кредитует клиентов под акции и т.д. Ну и что, скажете вы. А вот, что. Электронный брокер имеет прибыль большую, чем обычные банки! Вопрос времени — они скупят всю финансовую систему мира…

8. Голосовать будем дома.

Клинтон и Гор сами кладут в школе витую пару — это видела вся Америка. С чего бы это? Поговорите с любым имидж-мейкером — он подтвердит — успех в выборах зависит от индивидуального предпочтения — есть мотивация — изберут Жириновского президентом США. Если в каждой семье есть доступ к Интернету, то огромные возможности формирования мотивов поведения избирателя. Политики это уже поняли. У нас первым — Немцов. Для чего я об этом пишу — ISP перехватят часть бюджетов избирательных компаний на себя, позже будут диктовать условия политикам… выдвигать своих, «глушить» чужих…

9. Интернет сам себя и убивает.

Чем больше сайтов, тем выше энтропия — загаживание информации — это головная боль человека 21 века. Берусь утверждать — любая работа, направленная на снижение энтропии сети имеет шанс на процветание. Поисковые серверы современного типа задачи не решают. Нужны средства поиска информации по нечетким запросам, нужны роботы-чистильщики информации, нужны персональные средства актуализации данных. Интернет будет полезен только тогда, когда в нем будет чисто и все разложено по полочкам…

Давидов
декабрь, 1998

Автор: AbnormalHead

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js