Рубрика «бизнес-план» - 2

Работа с клиентами является на сегодняшний день, пожалуй, самым важным пунктом в списке способов создания успешной развивающейся компании. Создать качественный товар сегодня не составляет труда, но вот закрепить успех могут немногие. И связано это, в первую очередь, с той твердой, но ошибочной уверенностью, что производство хорошего товара (работы, услуги), априори окупит любые вложения. Но на самом деле (особенно для новой компании) быть успешной позволит грамотная работа с клиентами.
Читать полностью »

Часть 1. Идея

У каждого из нас есть в запасе несколько идей. Каждый раз когда вы сталкиваетесь с какой-то проблемой, у вас возникает идея как эту проблему решить раз и навсегда. Если идея проходит отбор в уме на полезность, воплощаемость и рост, она записывается в one note, evernote или любой блокнотик. И там ждет своего часа, пока на нее не найдется время.
Потом вы встречаете друга, который с энтузиазмом вам рассказывает о своей новой гениальной идее. Выслушав, вы приходите к тому, что она жутко вам напоминает одну из ваших. Вы немного ее модифицируете, и предлагаете свой вариант. Он в восторге, и вы начинаете набрасывать бизнес план и рисовать прототипы. Со временем вы замечаете все больше проблем и сложностей в реализации, привлечении пользователей и вообще нужности ее. В конечном итоге выяснится, что у конкурентов есть похожий сервис, который уже решает эту проблему. Идея уходит обратно на полку, до лучших времен.
Читать полностью »

Часть 6

Первоначальный бизнес-план стартапа значит очень мало, потому что крайне сложно определить, какая комбинация из продукта и рынка будет успешной.

По определению, вы будете заниматься чем-то новым, в мире, характерном своей неопределённостью. Вы просто не сможете предугадать, сработает ли ваш продукт и бизнес. И скорее всего, вам придётся приспосабливаться к реальности на лету.

Как говорят военные, «никакой план битвы не выдерживает столкновения с противником». В вашем случае – с реальным миром. Поэтому для стартапа важнее поактивнее искать большой рынок и выстраивать попадание продукта в рынок, вместо того, чтобы пытаться загодя всё планировать. История успешных стартапов говорит об этом явно.
Читать полностью »

Привет!

В рамках нашего спецпроекта с NetCat для веб-студий и агентств мы подготовили большой материал по финансовой модели студии с кучей KPI, разработали реальный образец — и предлагаем обсудить его. Это эксклюзивный материал, ранее я не публиковал нигде этого шаблона и не выступал по данной теме.

Я не претендую на то, что изложенный ниже подход — единственно верный и является «серебряной пулей». Конечно, есть много других вариантов организации модели, но большинство компаний держат свой формат в строжайшем секрете. Подобную общую организацию бизнес-плана лично я использую и для всех своих проектов в боевых условиях — конечно, с другими KPI и формулами, детализацией и пр.

Вводная

Данный бизнес-план, несмотря на то, что он выглядит довольно сложно, на самом деле, является очень упрощенной моделью. Мы сделали ряд допущений и упрощений, чтобы показать в простом виде, как зависят друг от друга основные значения. «Боевые» финансовые модели реальных агентств, конечно, еще более сложны.

Надеюсь, что вы постараетесь «поиграть» со значениями – изменяя константы и показатели, которые подаются на вход «руками» — и посмотрите, как меняется динамика развития компании.Читать полностью »

В настоящее время на российском рынке представлено около 500 онлайн-игр, из которых более двух третей — браузерные. Некоторые из них приносят своим владельцам свыше миллиона долларов в месяц, другие, наоборот, только тянут деньги из кошелька своих создателей. И сегодня я расскажу вам, сколько конкретно стоит собственная разработка и выпуск на рынок браузерной онлайн-игры.

Каждая игра представляет собой бизнес-процесс, определённый рядом характеристик и параметров. На входе мы задаём средства, необходимые для разработки и продвижения проекта. На выходе имеем прибыль от его оперирования.

Сколько стоит сделать браузерную игру
Рассмотрим по пунктам каждый элемент структуры затрат этого бизнес-процесса.

Читать полностью »

Как выбирать инвестора и презентовать ему проект: про полёт на Марс, грабли и заблуждения
Примерно так инвестор видит стартаперов перед презентацией. Презентация всё меняет… или нет.

Три главных вопроса инвестора:

  • Где в этом проекте деньги?
  • Зачем я здесь нужен?
  • Ок, а теперь зачем именно ты здесь нужен?

Больше инвестора ничего не интересует. Понятно, что каждый вопрос разделяется на десятки уточнений, проверок и так далее, но если вы можете чётко и понятно ответить на все три вопроса инвестору — проект будет запущен.

Очень важно понимать, что второй вопрос — причина отсева большей части проектов. Инвестор — это не кошелёк, а компания, имеющая свои конкретные цели, и поэтому выбор правильного инвестора не меньше влияет на проект, чем сама идея. Читать полностью »

Как понять, хорош ли ваш проект для инвестора: чеклист стандартных грабель стартапа
Бизнес-ангел часто смотрит на стартаперов с недоумением

Предположим, вы придумали какое-то железо, и теперь хотите начать его производство. У вас уже есть прототип: вот он, в руке, коряво выглядит, в 4 раза больше нормального размера и из него торчит провод. Но он работает. У вас горят глаза: ведь осталось только «допилить» его и начать производить по всему миру. Из маркетингового плана у вас есть только «запостить про железку на Хабр – и всё закрутится».

На этой стадии вам даже в голову не приходит, что инвестор может не ценить саму идею. Инвестор же точно знает, за что он платит: а платит он за вас, вашу работу на проекте, вашу команду, ваш энтузиазм, горящие глаза и умение двигать новый проект. А уже потом — за идею.

Так вот, я занимаюсь тем, что отбираю стартапы для крупных и действительно крупных инвестиций. Ниже я хочу рассказать вам о том, как оценка проекта выглядит «с той стороны» для компаний, рассчитывающих не «срубить бабла по-быстрому», а готовых вкладываться в длинные проекты. Читать полностью »

Начну с того, что я уже больше 8 лет живу исключительно с продажи своих программных продуктов. Были спады, были подъемы, но в целом — полет нормальный. Ну и уж точно я не жалею о том, что в свое время перешел с услуг на продукты.

В этой статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, что бы я сделал прямо сейчас, если бы начинал все с нуля. Лучше поздно, чем никогда :)

1. Итак, самое главное: ты не сможешь продавать то, в чем не уверен, чем не гордишься. Проекты «чисто ради денег» — удел менеджеров в галстуках и шелковом нижнем белье. Увлеченный программист не должен брать на себя «классический» бизнес.

Твой удел — один (один!) продукт, которым ты живешь. Которым с радостью занимаешься, который с радостью и гордостью показываешь людям.

Моей первой ошибкой был поиск «бизнеса» — в то время я почему-то считал, что мое хобби бизнесом стать не может. То есть те проекты, которые я делал чисто для себя, я почему-то откидывал.

Соответственно, первый шаг: выкинуть из головы все бизнес-планы, все мега-идеи. Оставить только то, чем ты УЖЕ занимаешься «в кайф». Не «да, мне прикольно было бы сделать какой-то инструмент», а «вот у меня уже что-то есть, сделанное на коленке в свободное время». У каждого увлеченного программиста это есть, просто покопайтесь в архивах.

Читать полностью »

Нам не нужны деньги инвестора. Нам не нужны деньги из программы по поддержке малого бизнеса. Достаточно странное заявление для человека, открывающего свой IT проект, но в этом есть логика и вот почему:

Мы скажем нет инвестициям

Открывая свой проект, необходимо помнить и держать в голове две простые вещи:

1) Какую пользу будет нести проект

2) Как получить деньги за свой продукт/услугу

Ни для кого не секрет, что вливание денег может навредить ценности проекта, снизить вашу мотивацию, а самое главное направить вашу деятельность в совершенно другом и порой ненужном русле. Читать полностью »

Devbar: вести с полей
Мы долго молчали, но это время не прошло даром. Состоялись первые переговоры с инвесторами, но от большинства предложений нам пришлось отказаться, в связи неприемлемостью условий для нас. За прошедший период мы составили меню заведения, начали переговоры с дизайн-студиями и доработали бизнес-план.

Предыдущие обсуждения: Обсуждение, Выбор места, Результаты опроса

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js