Доработка китайской электрогитары ужасного качества

в 9:01, , рубрики: ruvds_статьи, апгрейд, гитара, гитаризм, датчики, допиливание, звукосниматели, китайские поделки, магниты, электрогитара
Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 1

Привет! Станки с ЧПУ и продвинутые технологии ускоренной сушки древесины позволили азиатским предпринимателям наводнить рынок хорошими электрогитарами по весьма доступным ценам. Сегодня, чтобы найти по-настоящему плохой инструмент, нужно ещё постараться.

И мне это удалось. Для экспериментов со звукоснимателями и темброблоками был приобретён подержанный синглкат TERRIS TLP-039 YW с некоторыми повреждениями корпуса. Внутри всё оказалось гораздо хуже, чем снаружи.

Однако даже такой массогабаритный макет электрогитары можно превратить в играбельный и нормально звучащий инструмент.

▍ Масса, габариты и потенциал доработки

Неожиданно ставшая любимой гитара Tinar GT500, на которой я теперь играю чаще всего, обошлась мне в 6760 рублей, включая доставку до пункта выдачи «Озон».

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 2

С габаритами у неё всё в порядке, и при этом масса не превышает 2 килограмма 350 граммов, благодаря использованию древесины павловнии в качестве материала для деки.

Многие особенности инструмента свидетельствуют о том, что он был собран на фабрике в спешке, но с любовью. Перед упаковкой электрогитару отстраивали, включая даже винтажное тремоло, шесть шурупов которого были не просто ввёрнуты, но и отрегулированы.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 3

После некоторого объёма лечебно-профилактических работ и замены магнитов в звукоснимателях инструмент отлично звучит, легко настраивается, прекрасно строит и держит строй, позволяет установить струны низко над грифом. Играть одно удовольствие.

▍ Особенности корпуса

Героиня сегодняшнего рассказа гораздо тяжелее, поскольку её корпус, как и у телекастера от той же фирмы, с тем же номером модели 039 и тем же цветом «винтажный жёлтый», или «жёлтый горчичный», изготовлен из липовой фанеры.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 4

Однако фанера телекастера держится молодцом, тогда как у синглката она дала трещины, причём мне неизвестно, было это следствием удара или произошло в ходе самопроизвольного рассыхания.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 5

Забегая вперёд, могу сказать, что качество изготовления данного изделия позволяет легко поверить и во второй вариант.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 6

С другой стороны, при всех этих трещинах и специфике крепления грифа инструмент имеет прекрасный сустейн, отлично держит строй и достойно звучит. Такая вот липовая фанера.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 7

На момент приобретения передняя часть деки инструмента в сборе выглядела так. С виду ничего страшного, только я не люблю, когда шлицы регулировочных винтов кобылки типа «тюноматик» смотрят в сторону струнозацепа.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 8

Я предпочитаю настраивать мензуру отвёрткой со стороны бриджевого звукоснимателя. К счастью, кобылку легко перевернуть, так что это не проблема.

Зато при попытке отрегулировать высоту звукоснимателей они стали застревать в деке. После демонтажа пластиковых рамок моему взору открылось следующее.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 9

Настолько неряшливых посадочных мест под звукосниматели мне ещё не приходилось наблюдать ни на одной электрогитаре.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 10

Даже у меня углубления в деках получаются аккуратнее, несмотря на отсутствие фрезера.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 11

Шуруповёрт, свёрла и бормашинка «дремель» прекрасно справляются со своей работой.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 12

Некоторые наплывы лакокрасочного покрытия наблюдались и на телекастере Terris, но там это не дошло до катастрофического безобразия, и звукосниматели не застревали.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 13

Изоляция кабеля, попавшего между станиной некового хамбакера и древесиной деки, прорезана до экрана.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 14

Как и в случае оранжевого телекастера от того же производителя, угол установки грифа пришлось исправлять. Кусок алюминиевого скотча на фото выше использован предыдущим владельцем инструмента для удерживания корректирующей проставки.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 15

Сегодня я не буду отворачивать гриф, поскольку боюсь, что корпус может развалиться совсем. На данный момент угол между плоскостями грифа и деки позволяет настроить адекватную высоту струн. А сустейн и стабильность строя, как уже говорилось, просто прекрасны.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 16

На очереди полость под бриджевый звукосниматель. При изготовлении этой злополучной электрогитары работники не удосужились убрать стружку перед покраской деки. Пропитавшись лакокрасочным материалом, распушённые волокна древесины приобрели твёрдость и замысловатые формы.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 17

Однако экранированные кабели застревали в канале между бриджевым датчиком и темброблоком не благодаря залежам композитного материала из стружки и краски, а по другой причине.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 18

Канал под провода просверлен так, что отверстие для стойки кобылки перекрывает его более чем наполовину. Придётся поработать напильниками.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 19

Кустистые заросли окаменевших волокон древесины наблюдаются и в полости темброблока.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 20

В полости под переключатель дела обстоят так же.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 21

Картину дополняет отсутствие шайб под гайками, которыми переменные резисторы темброблока прикручены к крашеной древесине.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 22

Теория заговора

Возможно, рабочие уносят эти шайбы в карманах, чтобы сдать их в металлолом или продать на Aliexpress. Либо это инициатива сверху, во имя ещё большего снижения себестоимости продукта.

Под стандартными ручками регулировки громкости и тембра этого вопиющего безобразия всё равно не видно.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 23

Распайка темброблока содержала ошибку: нижний ряд переменных резисторов подключался к бриджевому хамбакеру, а верхний — к нековому. Должно быть наоборот.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 24

Плоскость качания ручки трёхпозиционного селектора звукоснимателей была ориентирована так, чтобы обеспечить максимальное неудобство переключения при игре на инструменте.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 25

Контакт пружины выходного гнезда с джеком шнура к усилителю был плохим, и гнездо пришлось заменить.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 26

В отличие от Tinar GT500, это было именно плохое гнездо, а не легко исправляемая избыточная высота крепёжной гайки, мешавшая вставить джек до конца.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 27

▍ Особенности грифа

Зато накладка грифа и у TERRIS TLP-039 YW, и у Tinar GT500 выполнена из бамбукового «техновуда». Лично я ничего не имею против таких накладок. Во-первых, они экологичны, так как сырьём для их производства служит быстрорастущее травянистое растение.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 28

Во-вторых, эти накладки прекрасно смотрятся, выполняют свою функцию и приятны на ощупь. И в-третьих, они прочны, износостойки и не боятся перепадов влажности, ведь это тот же самый материал, что используется для японской посуды и разделочных досок.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 29

Tinar делает на своих грифах красивые перлоидные инкрустации, тогда как Terris обходится лаконичными маркерами ладов в виде кружочков.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 30

Верхний порожек изготовлен из дешёвого чёрного пластика, на вид такого же, как у Tinar GT500. Однако застревания струн не замечено. Возможно, по причине того, что предыдущий владелец расширил пазы под струны.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 31

Гриф изготовлен из двух склеенных между собой кленовых дощечек.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 32

Каждая из последних просто усеяна множеством дефектов.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 33

И это не только сучок, но и пороки древесины, могущие вызвать трещины.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 34

Однако они их не вызвали, а выглядят даже красиво.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 35

Колковые механизмы закрытого типа самые обычные, работают хорошо. Волют — утолщение в основании пера грифа — не предусмотрен.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 36

Кленовому грифу волют не нужен, в отличие от хрупких изделий из рыхлого красного дерева Swietenia наподобие Harley-Benton CST-24HB Charcoal Flame.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 37

Впрочем, производители самых аутентичных в мире электрогитар считают, что волют не требуется и грифам из махагони.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 38

Как бы то ни было, гриф данного инструмента совершенно исправный и целёхонький, в отличие от корпуса.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 39

▍ Что можно усовершенствовать?

Исправление недочётов оранжевого синглката начинается с удаления торчащих волокон древесины и избыточных наплывов лакокрасочного покрытия в полостях деки.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 40

Теперь я смогу нормально установить звукосниматели. Обратите внимание, насколько небрежно размечены отверстия под шурупы рамок. Скорее всего, разметки просто не было. Хамбакеры затолкали или забили в деку с усилием, после чего зафиксировали рамки шуруповёртом.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 41

Чёрные шурупы, использованные для крепления рамок, гораздо короче обычно применяемых в данных целях, и даже короче светлых шурупов того же диаметра, крепивших задние крышки.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 42

Зато они чёрные, под цвет рамок, хотя и не под цвет крышек, которые тоже чёрные. Изнаночные стороны крышек я оклеиваю липкой лентой из медной фольги, чтобы обеспечить экранирование.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 43

Для экранирования деревянных поверхностей можно использовать самодельную токопроводящую краску из литейного графита ГЛ-1 и акрилового лака на водной основе.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 44

Лак для ногтей даёт гораздо худшие результаты по причине того, что его вырабатывают с расчётом на минимальную усадку. Усадка архаичных лаков для ногтей вызывала неприятные ощущения и могла ухудшить эстетику результата.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 45

Зато в случае электропроводной краски усадка как раз очень нужна, чтобы обеспечить плотный механический и электрический контакт частиц графита. Поэтому акриловый лак — то, что нужно.

Изначально к трёхпозиционному переключателю шло три экранированных кабеля. Однако с учётом суженного канала между полостями бриджевого звукоснимателя и темброблока я заменю их на один трёхжильный.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 46

Переключатель установлен под правильным углом. Можно закрывать крышку и фиксировать её шурупчиками.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 47

Кабель бриджевого хамбакера я также заменю на трёхжильный, а некового — на двухжильный. Это понадобится для будущих экспериментов с новыми схемами темброблока.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 48

Три кабеля адекватно проходят через канал. Стойку кобылки можно установить на место без опасения их повредить.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 49

Вместо штатных звукоснимателей горе-электрогитары я устанавливаю хамбакеры из изумрудного синглката IRIN после замены керамических магнитов на сплав ЮНДК (алнико 5).

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 50

Изначально предполагалось, что упомянутый инструмент цвета аптечной зелёнки станет платформой для целого ряда опытов с темброблоками.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 51

Однако после установки китайских активных звукоснимателей мне уже не хочется переделывать эту электрогитару. Именно поэтому было приобретено оранжевое чудо с сюрпризами.

Установить на него продвинутый темброблок я сегодня не смогу, так как сперва надо дождаться доставки компонентов с Aliexpress. Поэтому регуляторы TERRIS TLP-039 YW вернутся на своё место, только на этот раз с шайбами, как положено.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 52

Параметры переменных резисторов и конденсаторов здесь совершенно стандартные для применения с хамбакерами: B500k в регуляторах громкости, A500k и 47 нанофарад в регуляторах тембра.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 53

После того, что неожиданно выяснилось при очередной переделке котогитары, перед подключением комплекта звукоснимателей, даже заводского, снятого с инструмента, я теперь всегда перепроверяю фазировку.

Её суть состоит в том, что полярность импульса электродвижущей силы, возникающего при отрыве имбусового ключа или отвёртки от полюсного наконечника, должна быть одинаковой для каждого из звукоснимателей электрогитары.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 54

В данном случае, мы имеем положительную полярность: «зубец» осциллограммы направлен вверх. И это значит, что можно смело приступать к распайке темброблока.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 55

Дополнительные отводы катушек хамбакеров сделаны на будущее и временно заизолированы термоусадочной трубкой. Теперь можно поработать специальными гитарными ластиками с краями ладов, освежить накладку грифа лимонным маслом и устанавливать струны.

Доработка китайской электрогитары ужасного качества - 56

▍ Наслаждаемся результатами

После всего проделанного, гитара продемонстрировала неплохую играбельность и убедительное «лесполовское» звучание.

Видео на Rutube

Видео на Youtube

Возможно, придётся совсем немного подровнять буквально парочку участков ладов, но с этим я никогда не спешу. Нужно сначала посмотреть, как поведёт себя гриф, ведь до попадания ко мне инструмент мог долгое время находиться при другой влажности и температуре, а также с ослабленными струнами.

Сто́ит ли переплачивать за фирменный Terris, когда вместо него можно приобрести безымянный Tinar, решать вам. Лично мне Tinar нравится гораздо больше, но и оранжевый синглкат радует, вдохновляет, на нём хочется играть. А это как раз то, что в первую очередь требуется от музыкального инструмента.

© 2025 ООО «МТ ФИНАНС»

Автор: Lunathecat

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js