Евгений Флекс — владивостокский пилот-испытатель, инженер и разработчик реактивного ранца-крыла

в 14:22, , рубрики: diy или сделай сам, jetpack, Блог компании Jet Hackers, будущее здесь, Научно-популярное, транспорт

«В мире, где нет ничего невозможного, реальность ограничена лишь вашей фантазией и упорством.»

image

Еще в 2016, за 2 года до того, как я стал заниматься своим реактивным ранцем, Евгений Флекс, мой земляк из Владивостока, презентовал миру свой дерзкий проект с обратной стреловидностью крыла.

Я списывался и созванивался с Евгением, консультировался с ним на счет микро-турбореактивных двигателей, мы обсуждали варианты возможного сотрудничества. Сейчас поздно писать про Евгения и его работы, но я всё же хочу немного рассказать про этого человека и его труды по созданию реактивного крыла.

Jetwing «IKAR» — 1st VTOL turbo jetpack. Design. Part 1.
Engine: 2x turbofan with RDK. DIY
Thrust: 2000+ Н (~200kg)
Flight time: 35min max
Wingspan 1.6m

image

image

«Совсем рядом с этим импровизированным полигоном расположен многоэтажный строящийся дом… Во время испытаний вся стройка замирает — всем интересно)
На нижнем слайде просто земля, выжженная и оплавленная реактивной струей раскаленных газов,- она становится похожей на твердый полированый кварц — это результат непродолжительной работы двигателей „на холостых“ с высоты 80см.»
(Здесь и далее подписи к фотографиям взяты из инстаграма Евгения)

image

image

image

Турбореактивный двигатель

Евгений разрабатывал свой турбореактивный двигатель

image

Турбовентиляторный реактивный двигатель (ТВРД) — ТРДД со степенью двухконтурности m=2—10. Здесь компрессор низкого давления преобразуется в вентилятор, отличающийся от компрессора меньшим числом ступеней и большим диаметром, и горячая струя практически не смешивается с холодной. Обычно применяется в гражданской авиации, двигатель имеет больший назначенный ресурс и малый удельный расход топлива на дозвуковых скоростях.

Проверяем гипотезу применимости гибридной безредукторной схемы на основе ТРДД собственной разработки.

image

image

image

image

«Авиационный двигатель принципиально нового поколения для будущих летающих автомобилей — движитель на эффекте Коандэ-Бернулли-Флекса. Извините, что приписал свое имя к этим великим людям, но под общепринятые классификации моя конструкция пока не попадает.) Удельная тяга, при одинаковой затрачиваемой энергии, выше, чем у всех известных на сегодняшний день типов винтовых агрегатов.»

image

«Принцип действия: запуск прозводится нагнетанием воздушного потока через колесо компрессора и далее, за счет эффекта Коандэ, преобразуясь из турбулентного в ламинарный процесс, ускоряющийся воздушный поток устремляется через спрямители ВП и другие аэродинамические элементы, при прохождении сужающегося диффузора возникающая инфузия увлекает за собой приграничные воздушные массы, что, вкупе с нарастающей разницей давлений, приводит к самовозбуждению реактивной тяги (без прямого нагнетания и дополнительных энергетических затрат!). Сравнительные данные, схемы и видео с испытаний позже.»

image

«У нас свой НИОКР) Экспериментируем с графеном и укладкой слоев. Раньше колесо компрессора разлеталость до 36000об/мин, теперь не выдерживает металлический крепеж статора. Такие разрушения говорят, что мы на верном пути)»

image

Испытания

«Доброе утро, любимый город! У тебя сегодня день рождения и у нас есть подарок: первый во вселенной гибридный двухконтурник разогнал твой морской воздух до 1400км/ч при etg всего в 615градусов! Спасибо оператору за выдержку — сама спряталась, а камеру держала до победного. Увидимся сегодня на мосту, друзья)» (1 июля 2017)

image

«Турбомангал — воплощенная мечта Кирилла Юзова (на самом деле нет).»

image

«Прощальный слайд перед демонтажем гибридного апофеоза глупости — ЖРД+ТРД, и установкой доработанных двигателей для Икара. Они — само совершенство!))»

Треугольное крыло

image

«Сотни часов расчетов, более 200 деталей, десятки пресс-форм, миллионы погибших в бурных обсуждениях нейронов… И пора бы уже свихнуться, но на столе лежат ещё два воздушных судна и 16 инициированных проектов. A вдали уже слышен гул реактивных двигателей)»

image

Евгений Флекс в работе над реактивным десантным крылом

Испытания крыла без двигателей

Испытания реактивного ранца-крыла #7/19 Падение с 1200м

Первый российский реактивный ранец-крыло JETWING. Взлетаем

Первый российский реактивный ранец-крыло JETWING. Предполётная подготовка

Первый российский реактивный ранец-крыло JETWING. Первые испытания

Первый российский реактивный ранец-крыло JETWING

image

image

image

Реактивное крыло продавалось на Авито:
www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/reaktivnyy_ranets-krylo_jetwing_1935124941

Интервью

Интервью с Главным конструктором. Жизнь в большом городе

image

В июле 2020 Евгений Флекс утонул, выйдя в шторм на SUP-борде.

Автор: Алексей JetHackers Стаценко

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js