40% мобильных пользователей закрывают сайт магазина, который грузится больше 3 секунд

в 10:50, , рубрики: e-commerce, колонка, Текучка, телеком, метки: , , ,

В прошлом году заметно возросла доля интернет-магазинов, которые помимо внутренней оптимизации и разработки обращаются к внешним подрядчикам для повышения эффективности работы сайта. И речь идет не о платежных системах, сервисах обратного звонка или онлайн-чата — востребованной оказалась далеко не новая на рынке услуга ускорения сайта с помощью раздачи его контента через сети доставки (content delivery network CDN). CDN помогают решить сразу несколько задач интернет-магазина, в том числе улучшить качество пользовательского опыта, понизить число переходов посетителей к конкурентам и улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Современный пользователь живет на сверхскоростях: ежедневно он получает гигабайты информации, предпочитает решать вопросы на месте и в минимальное число итераций, принимает решения быстро и сразу переходит к действиям. Поэтому ждать загрузки страницы он не привык. Согласно исследованиям поведения пользователей, на сегодня время ожидания открытия страницы составляет 2−4 секунды (в 2000 году это было 12 секунд, в 2015 — 8). Если ждать приходится дольше, пользователь просто закрывает страницу и переходит к поиску другого источника информации/услуги/товара. Соответственно меняется и конверсия — график выглядит так:

mailservice (1)

Источник: разработчик ПО для оптимизации сайтов Soasta

Высокое место в поиске

Чем выше место сайта в поисковой выдаче, тем больше органического трафика он получает. При этом чем быстрее открывается сайт, тем лучше к нему относятся поисковые системы, так как скорость загрузки является одним из весомых показателей при ранжировании. Буквально на днях об этом сообщалось в официальном блоге разработчиков Google. То есть скорость загрузки влияет не только на пользовательское поведение, но и на результаты поискового продвижения. Это данные полученные в результате анализа 1 миллиона страниц Backlinko:

mailservice

Уникальный контент (парсинг сайта)

Еще один ключ к высоким позициям — уникальный и релевантный запросу контент, отличающий близкие по тематике или направленности площадки друг от друга. Другое дело, что современные методы конкурентной борьбы иногда подразумевают не самые честные способы работы. Например, сайт могут спарсить — то есть специально написанным скриптом забрать нужное содержимое (структуру, описание товаров, цены, характеристики и т. п.) — доставив таким образом сразу несколько неприятностей. Это и дублирование содержания сайта, и затруднения в его работе из-за парсинговых запросов, и банальный шпионаж за ценами и акциями. Простейшая защита от такого вредительства: любой размещаемый на сайте текст нужно дополнительно помечать, как уникальный и авторский, чтобы поисковый робот видел эту информацию. Более мощное оружие — подобрать анти-парсинговое решение и закрыть возможность несанкционированного доступа полностью.

Ожидания мобильных пользователей

Согласно проведенным исследованиям, мобильные пользователи вовсе не готовы ждать загрузки страниц дольше, чем они привыкли на десктопных компьютерах. А доля мобильных пользователей, как известно, ежегодно растет. Все больше заказов, покупок и операций производится из приложений или с помощью мобильного интернета. Поисковые системы, в свою очередь, учитывают в ранжировании адаптивность сайта и его работу на мобильных. По результатам опросов, актуальные цифры выглядят так:

47% - столько пользователей ответили, что ожидают загрузки сайта за 2 секунды

40% - закроют страницу, которая загружается более 3 секунд

52% пользователей отметили, что быстрая работа сайта положительно влияет на их решение о покупке

44% пользователей расскажут о негативном опыте знакомым

Данные платформы web-аналитики Kissmetrics

География покупателей шире, чем вы думаете

Влияние скорости загрузки сайта на конечную конверсию иногда приводит к совершенно неожиданным открытиям. В нашей практике есть пример интернет-магазина, руководство которого было уверено, что их аудитория сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, заказы из регионов были редкими и составляли считанные проценты. Ускорение сайта доказало ошибочность решения казалось бы подтвержденного практикой. После того как страницы интернет-магазина начали открываться быстро во всех регионах РФ, заказы не из Москвы или Санкт-Петербурга сразу взлетели на 70%. То есть проверяя скорость загрузки своей площадки обращайте внимание не на общий показатель, а на результаты в разных регионах.

Видео в карточках товара поднимает продажи

Все, что написано в предыдущих пунктах, так или иначе касается скорости загрузки сайта и отношения к этому параметру как со стороны посетителей, так и со стороны поисковых систем. Стоит сказать, что средний вес страницы в интернете за последние годы заметно вырос, а мировой тренд популярности видео-формата и неизбежность включения его в маркетинговые планы и рекламные блоки только добавляет масла в огонь, но тем не менее, реальность такова, что рекламные ролики вполне помогают повышать конверсию, это могут быть обзор или демонстрация продукта, сделанные со стороны продавца, так и использование UGC с отзывами о товаре. Согласно проведенным A/B тестам, применение видео в электронной коммерции способно увеличить конверсию на 6−30%, а в некоторых примерах рост достигал 144%(https://blog.goodvid.io/25-best-practices-for-ecommerce-product-videos-that-sell-and-convert/)

Согласно свежему исследованию wyzowl, эффективность применения видео оценили многие маркетологи:

97% - заявили о том, что видео на сайте помогло повысить понимание продукта

76% отчитались о росте продаж

47% уточнили, что публикация видео привела к сокращению обращений в службу поддержки

76% наблюдали рост трафика

80% сообщают об увеличении времени посещения сайта

Вместо морали: страницы становятся тяжелей, контент, доставляемый конечному пользователю все разнообразнее (и видео-обзоры, и дополненная реальность, и видео 360), все больше, а времени на загрузку при этом — наоборот — отводится все меньше и меньше. И при этом игнорировать нельзя ни требования пользователей, ни инструменты, привлечения их внимания, ни их географическую рассредоточенность. Так что необходимо решать задачу по оптимизации сайта для ускорения его работы, и, если все стандартные методики не помогают достичь требуемого результата, значит пора обращаться к сторонним сервисам, в данном вопросе — искать провайдера доставки контента.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js