Перспективы рынка e-commerсe: растем в сторону?

в 12:39, , рубрики: e-commerce, liteMF, Блог компании LiteMF, кризис 2015, курс рубля, экономика, электронная коммерция, электронная торговля

Перспективы рынка e-commerсe: растем в сторону? - 1

А так все многообещающе начиналось… Первые месяцы 2014 года, даже несмотря на очевидное снижение темпов развития экономики, сулили неплохие перспективы роста сектора электронной коммерции в России в целом и трансграничной торговли в частности.

Еще бы, судите сами: занимая уверенное первое место в Европе по числу интернет-пользователей — их к концу года ожидалось не менее 70 миллионов — мы имели еще и колоссальный потенциал роста по горизонтали. А именно, за счет наращивания и степени проникновения интернета в регионах и количества покупок онлайн. Ведь даже в этих показателях мы значительно отстаем от лидеров: при уровне проникновения у нас в среднем в 50% лишь половина пользователей совершает торговые операции в сети. К примеру, в Европе и США при уровне проникновения в 70-85% доля таких пользователей уже превышает 80%. Расти есть куда, хотя бы экстенсивно — за счет увеличения количества покупателей.

Значительно сложней обстоят дела с интенсивным ростом — с величиной среднего чека (55 $ в России) и более показательным параметром — среднегодовой суммой затрат на покупки онлайн в расчете на среднего пользователя (640 $ в России). Почему более показательного? Да потому, что его величина и изменения год к году говорят о фундаментальных параметрах и тенденциях — покупательской способности, реально располагаемых доходах и в значительной степени — об индексе потребительской уверенности. А вот с этим, начиная с середины года, у нас начались проблемы, переросшие к концу декабря в настоящую панику. И то, что выдается за скачок покупательской активности в декабре, на самом деле просто невиданное до сих пор бегство населения из рубля.

Понятно, что ни один уважающий себя аналитик и эксперт на цифры и исследования, проведенные ФОМом и опубликованные в годовом итоговом докладе Ассоциации компаний интернет-торговли России, ориентироваться не будет. А между тем, эти деятели бодро рапортуют о небывалом росте сектора электронной коммерции в России в течение 2014 года и особенно о росте трансграничной торговли аж в 115%!

Не будем приводить их выкладки, причины завываний понятны — интернет-торговля смещается в серую зону, налоги не, бюджет недополучает таможенных платежей и так далее. Короче, срочно снизить порог беспошлинного ввоза до 25 евро, как в некоторых странах Европы, и будет нам счастье.

Однако они забывают при этом сказать, что цены в отечественных интернет-магазинах, к налогообложению которых также есть масса вопросов, выросли за период ноябрь-декабрь 2014 года от 40 до 80%. Перекупщики не хотят терять ни копейки, а хотят продолжать жить, как и прежде, получая до 40% от оборота и не делая для этого практически ничего созидательного.

Резюмируя все вышесказанное, перспективы роста интернет-торговли в денежном выражении более чем туманны, учитывая к тому же и девальвацию рубля, и снижение реально располагаемых доходов населения.

Растет доля Китая в секторе зарубежного шопинга. Но опять же, за год курс рубля к юаню вырос почти на 70%, даже опередив 60%-ный рост доллара — с 54 рублей за 10 юаней на 30.12.2013 до 91 рубля за 10 юаней на 30.12.2014. И при этом еще удивляемся, почему Китай никак не хочет переходить на расчеты в национальных валютах! В юанях — пожалуйста, а в рублях — боже упаси. Друг и брат, называется.

Так вот, расти-то он растет. И доставка улучшилась — в среднем сегодня составляет две недели. И процент потерянных посылок неуклонно снижается. Но вот вопрос — надолго ли? Ситуация в нашей экономике более чем плачевная и, конечно, текущий рост заказов на Alibaba из России также можно считать в определенной степени бегством из рубля.

Что же касается западного направления интернет-покупок, то здесь ситуация более серьезная. Рост курса доллара и евро практически на 50-60% сильно ударил по обороту компаний-посредников, специализирующихся на трансграничной торговле. Но также понятно, что те, кто привык покупать качественную брендовую одежду и обувь, новейшие мобильные гаджеты, вряд ли сменят свои взгляды и вдруг начнут шопинг в Китае.

С другой стороны, цены внутри России уже быстро подросли — здесь участники АКИТа своего не упустят. В сложившейся ситуации найти альтернативу Амазону, Ибею, Заппосу и прочим штатовским магазинам по-прежнему будет сложно. Ну а мы, LiteMF, гарантируем выгодные условия доставки и бесплатный Mail Forwarding.

Автор: ursula

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js