Удаленная регистрация СПД(ФОП) в Украине

в 14:40, , рубрики: СПД, Украина, ФОП, электронное правительство, эцп, метки: , , , ,

Привет читатель.

Решил поделиться своим опытом и оставить информацию в виде небольшой статьи-подсказки по электронной регистрации СПД(ФОП) в Украине. Так как на момент моей регистрации я был первым кто делал это с помощью новых технологий, я решил взять эту ответственность на себя.

Дело было в августе 2011, и мне понадобилось зарегистрировать СПД. Один из коллег вспомнил о вступившим в силу законе «Электронной государственной регистрации предприятий», и так как перспектива регистрировать его по почте или ехать по месту прописки к родным бюрократам не радовала, я решил попробовать.

Список вещей которые нам понадобятся:

  • Электронная цифровая подпись(ЭЦП)
  • Паспорт
  • ИНН
  • Квитанция об оплате «За гос регистрацию»
Шаг #1

Раньше я и не помышлял ни о каких ЭЦП, поэтому пришлось искать центры сертификации и делать подпись. Нашел несколько, выбор пал на Masterkey, в добавок ко всему, я позвонил в саппорт и там ответили, что ключи оттуда подойдут 100% для моего мероприятия. На получение ключа потратил около часа, и только потому, что попал на время примерно к обеду и все куда то норовили убежать. Срок сертификата истекает через два года, стоимость 100грн.

Шаг #2

Звоним своему регистратору по месту прописки и узнаем реквизиты для оплаты, с ними топаем в банк и оплачиваем стандартные 34грн за «гос регистрацию», кассиры обычно в курсе.

Шаг #3

Находим сканер, сканируем квитанцию из банка, ИНН. Обязательно в формате tiff.

Шаг #4

Качаем программу для формирования и подачи документов на регистрацию:
Программа формування та подання документів для проведення електронної державної реєстрації (EdrCards версія 1.1.0)

Шаг #5

Выбираем деятельность по КВЭД. Изучаем как правильно заполнять поля, и другие нюансы по специально подготовленной инструкции в pdf:
Інструкція програми формування та подання документів для проведення електронної державної реєстрації

Шаг #6

Прикрепляем квитанцию и ИНН к заявке, подписываем ключом, если все прошло успешно, программа выдаст вам архив, в котором будут лежать всякие XML-ки, ваша подпись, сканы документов.

Шаг #7

Это завершающий шаг в нашем квесте. Идем по ссылке http://reg.edr.org.ua/EdrRegService/, видим форму, выбираем свой архив, загружаем. Еще на этапе заполнения данных в программе вам выдается уникальный идентификатор, с помощью него и нужно мониторить состояние вашей регистрации.
Если вы все сделали правильно, то готовьтесь к такой страничке:

image

Вот и все. По ходу процесса возникали небольшие трудности, которые мне помог решить тим лид программистов писавших эту программу, за что ему отдельное спасибо. Отзывчивый и добрый человек.
Ну и конечно далее вам все равно придется наведаться лично в пенсионный фонд и налоговую, тут уже никакие ЭЦП вам не помогут. Как вариант сделать доверенность на кого то, например родных и отправить их расписаться за вас и получить все необходимое.

Полезные ссылки:

Все по электронной регистрации. http://irc.gov.ua/ua/Elektronna-reiestratsiya.html
Телефоны саппорта. http://irc.gov.ua/ua/Kontakti.html
Аккредитованный Центр сертификации ключей. https://www.masterkey.ua/

Автор: astlock

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js