35 ответов на вопросы про онлайн-кассы для интернет-магазинов и сервисов

в 15:35, , рубрики: 54-ФЗ, атол, Блог компании АТОЛ, онлайн-касса, финансы в IT

О необходимости перехода на онлайн-кассы наверняка знают уже все предприниматели. Но как и что делать на практике пока не так понятно. На вебинарах и в процессе переговоров с потенциальными клиентами мы постоянно сталкиваемся с большим числом разного рода вопросов про нововведения. Мы отобрали 35 из них и попросили наших специалистов на них ответить.

35 ответов на вопросы про онлайн-кассы для интернет-магазинов и сервисов - 1

Ответы под катом.

Формирование чеков

1.  Есть ли при оплате товаров через интернет какой-либо временной срок, в течение которого нужно напечатать чек и передать его оператору фискальных данных (ОФД). Например, 5 минут с момента оплаты?

Никаких задержек по времени быть не должно. По новому закону чек должен направляться ОФД сразу после его формирования.

 2.  Нужно ли формировать новый чек, если покупатель ввел электронный адрес и телефон с ошибкой и заметил это уже после оплаты?  

Если покупатель ошибся, то и ответственность на нем. Формировать новый чек не нужно, ведь это приведет к его задвоению. Просто назовите покупателю параметры чека, по которым он может найти его в электронном формате (в ОФД, или мобильном приложении «Проверка кассового чека» для Android и iOS).

3.  Нужно ли оформлять чек при возврате товара?

По новым правилам операция возврата требует оформления чека. В такой ситуации для нового реквизита чека «Признак расчета» нужно выбрать значение «Возврат прихода».

4.  Как оформлять чек при возврате не «день в день»?

При любом возврате оформляется кассовый чек, в котором в реквизите «Признак расчета» выбирается значение «Возврат прихода». При этом возврат необязательно проводить день в день и можно делать на любой кассе организации (то есть необязательно на той же, на которой был сделан чек продажи).

5.  QR-код на чеке печатается автоматически или для этого нужно включать специальные настройки?         

На бумажной версии чека код печатается автоматически, но для этого нужно включить соответствующую настройку в кассе. А в случае отправки электронного чека, QR-код формирует оператор фискальных данных.

6.  Если организация применяет упрощенную систему налогообложения, обязана ли она в чеке печатать номенклатуру полностью?       

Если вы не продаете подакцизный товар и являетесь индивидуальным предпринимателем, то можете не указывать в чеке название и количество товара вплоть до 01.02.2021 года.

7.  Какие данные о кассире, кроме ФИО, должны быть обязательно указаны в чеке?

Помимо ФИО кассира указывается его должность. В электронной версии чека, отправляемой в ОФД, в форматах ФФД 1.05 и 1.1., также обязательно указывать ИНН кассира, если он есть. В случае применения кассы в безоператорном режиме (расчеты в интернете, платежные терминалы и вендинг) на чеке необходимо печатать/отображать номер автомата.

8.  Нужно ли в случае применения онлайн-кассы вести журнал кассира-операциониста?

Если вы применяете онлайн-кассу, то журнал кассира-операциониста вести не нужно. Этот момент разъясняется в письме МинФин 16.09.2016 № 03-01-15/5441.

9.  Если в договоре с ОФД не предусмотрена передача чека покупателю, кто должен передавать его: онлайн-касса (АТОЛ) или сама компания должна предусмотреть такую возможность?          

Компания должна предусмотреть такую возможность сама.  

Особенности применения кассовых аппаратов для продажи товаров/услуг через интернет

10.  Может ли интернет-магазин не покупать/не арендовать кассу и при этом работать в соответствии с 54-ФЗ с 1 июля 2017 года?

Да, возможны два варианта:

  • Использовать внешнюю службу доставки. Если покупатель платит наличными при доставке, кассу должен использовать курьер, который передает товар.  
  • Использовать безналичный расчет (интернет-банкинг). В случае когда деньги передаются на счет интернет-магазина без использования карты, касса до 01 июля 2018 года не нужна.

11.  Можно ли кассу с маркировкой «Ф» использовать для расчетов в интернете?

Да, можно. Для расчетов в интернете можно использовать любую из онлайн-касс – они позволяют формировать как электронный, так и бумажный чек. Например, у касс АТОЛ можно отключить функцию обязательной печати бумажного чека и использовать ее и на точке выдачи товара, и для расчетов в интернете.

35 ответов на вопросы про онлайн-кассы для интернет-магазинов и сервисов - 2
ККТ АТОЛ 30Ф+

12.  У нас книжный интернет-магазин. Оффлайн-магазинов нет, кассиров нет. Можно ли использовать (или как-то настроить) физическую ККТ, которая бы принимала информацию от сайта (удаленный хостинг), на котором пользователь покупает товар, и отправляла ее в ОФД?

Именно так и должна работать в интернете любая касса, чтобы выполнить требования закона об отправке чека в момент расчета. Так функционирует и сервис АТОЛ Онлайн. Все происходит автоматически без участия оператора (кассира). Главное – чтобы CMS сайта (или используемый платежный агрегатор) были интегрированы с кассой.

13.  Распространяются ли на интернет-магазины положения статьи 7 пункт 9 федерального закона №290 ФЗ от 03.07.2016 о возможности не применять контрольно-кассовую технику до 01 июля 2018 года? Ранее она не применялась, и это не противоречило закону.

Это зависит от того, какой способ оплаты вы используете. Если оплата происходит с использованием электронных средств платежа без ввода данных платежной карты (например, электронные кошельки, перевод от физического лица через онлайн-банк или отделение банка), то до 01.07.2018 касса не требуется.

14.  Необходимо ли применять онлайн-кассу, если мы не продаем товары, а оказываем услуги в виде размещения рекламы на нашем сайте. Оплата услуги возможна, в частности, через платежные агрегаторы и только физическими лицами.

Пока вы можете выдавать бланк строгой отчетности (БСО). После 01.07.2018 необходимо будет применять кассу. Но в этом случае необходимо обеспечить передачу БСО покупателю в момент расчета, что достаточно затруднительно. Мы рекомендуем перейти уже сейчас на фискализацию расчетов и отправлять электронные чеки, который заменят БСО.

15.  Если наш продукт – инфобизнес и консультации, нужно ли применять онлайн-кассы?

Да, нужно. Среди тех, кто освобожден от применения контрольно-кассовой техники (ККТ), таких категорий предпринимателей нет.

16.  Можно ли использовать одну кассу для интернет-магазина и точки продажи?

Да, можно. Одна и та же касса может и отправлять электронный чек покупателю при оплате товара онлайн, и печатать бумажный чек при расчете на точке продажи, но для этого потребуется соответствующее программное обеспечение.

17.  Кто должен выдавать чек при работе по системе дропшиппинг?

Главное правило: кассу применяет тот, кто принимает оплату от покупателя.

18.  Если мы через платежные системы (иностранные) получаем электронные платежи в иностранной валюте от нерезидентов, должны ли мы выбивать кассовые чеки? Если да, то в какой валюте?

Если вы ведете расчеты на территории РФ, то вы должны применять ККТ. Все чеки всегда оформляются только в рублях.

Использование платежных агрегаторов

19.  Нужно ли применять онлайн-кассы при приеме платежей через Яндекс.Деньги?

Яндекс.Деньги (Яндекс.Касса) – это сервис для оплаты при помощи различных платежных средств, это и банковские карты, и электронные кошельки. В случае оплат картой применять кассу нужно с 01.07.2017, а при приеме средств с электронных кошельков – использовать кассу необходимо будет с 01.07.2018.

20.  Обязательно ли использовать онлайн-кассы при приеме платежей через Яндекс.Кассу или другие платежные агрегаторы?

Да, обязательно. Так как согласно 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами.» (ст. 1, п.2):

Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов: <…>

4) осуществляемых в безналичном порядке;

5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности».

Таким образом, платежные агрегаторы освобождены от применения ККТ, и обязанность по применению ККТ ложится на интернет-магазин.

21.  Мы пользуемся услугами платежного агрегатора и получаем от него информацию о поступлении платежа 1 раз в сутки. Когда мы должны пробивать чек?

Как только получили информацию о поступлении платежа.

Чеки и доставка товаров

22.  Можно ли при доставке товара курьером выдать покупателю только электронный чек?  

Нет. Здесь применяется та же норма, что и для обычной торговли. Покупатель имеет право попросить бумажный чек, и интернет-магазин должен суметь его предоставить. У курьера обязательно должна быть при себе касса, так как электронный чек должен быть сформирован на месте расчета. Отправить электронный чек из офиса будет нарушением закона, равно как и напечатать бумажный чек заранее и передать с курьером.

23.  Можно ли подключить АТОЛ Онлайн и при помощи специального ПО сделать так, чтобы курьер на месте печатал чеки через мобильный принтер и телефон?   

Нет, так как касса должна применяться на месте осуществления расчета, то есть в момент получения денег курьером. Это требование четко прописано в законе.

24.  Можно ли использовать модель кассы с обозначением «ФС» для расчетов и в сети интернет, и при выдаче товара в зоне самовывоза?

Нет, нельзя. Касса с обозначением «ФС» не печатает бумажные чеки, а пункт самовывоза – это оффлайн-точка выдачи товара, где покупатель имеет право потребовать не только электронный, но и бумажный чек. Если на оффлайн-точке вы не выдаете покупателю бумажный чек, вы нарушаете закон.

Регистрация кассовых аппаратов

25.  Если у одного юридического лица несколько сайтов, нужно регистрировать отдельные кассовые аппараты для каждого сайта?

Нет, не нужно. При подаче заявления нужно поставить галочку напротив пункта «касса для расчетов в сети интернет» и далее в появившемся поле можно указать несколько сайтов.

26.  У нас сейчас один сайт для нескольких юридических лиц. Можем ли мы при регистрации кассы оставить один сайт или мы должны разделить их так, чтобы у каждого юридического лица был свой сайт?  

Делить необязательно. У нескольких юридических лиц может быть один сайт. Однако на каждое юридическое лицо должна быть оформлена своя касса.

27.  Есть домен первого уровня (магазин). На него зарегистрированы кассы. Нужно ли регистрировать отдельные кассы на поддомен второго уровня (этого же домена) или можно использовать кассы основного домена/магазина?     

Можно использовать кассы основного домена.

28.  Что при регистрации ККТ указывать в полях «адрес расчета» и «место расчетов», если касса будет использоваться для расчетов в интернете?

Адрес расчетов – это место установки кассового аппарата. Когда установлена галочка «расчеты в сети интернет», в заявлении появляется поле, где нужно перечислить адреса сайтов интернет-магазинов.

29. В заявлении на регистрацию в пункте про агента нет вариантов «агент», «комиссионер», «поверенный». Если мы являемся не платежным агентом, нужно ли ставить флажок?  

В заявлении на регистрацию этот флажок нужно ставить, только если вы платежный или банковский агент. Если просто агент, то не нужно.

30.  Не получается зарегистрировать кассу с маркировкой «ФС». С чем это может быть связано?

При регистрации такой кассы вы обязательно должны поставить галочку в поле «Контрольно-кассовая техника используется для расчетов в информационно-телекоммуникационной сети интернет». Но стоит помнить, что такая касса не подходит для интернет-магазинов, которые принимают оплаты не в интернете (например, при доставке курьером, в точке самовывоза).

АТОЛ Онлайн

35 ответов на вопросы про онлайн-кассы для интернет-магазинов и сервисов - 3

31.  Какой адрес места установки будет у кассового аппарата, если это АТОЛ Онлайн?           

Адрес ЦОДа, где будет стоять касса.

32.  Если у нас два сайта, то сколько касс в АТОЛ Онлайн нам нужно арендовать?

Это зависит от объема поступающих заказов на сайтах и трафика оплат. Обычно для каждого сайта арендуется один кассовый аппарат, но расчет лучше сделать индивидуально при помощи калькулятора (http://online.atol.ru/). Если оплат на сайтах мало, можно использовать одну кассу на несколько URL.

33.  Обязательно ли для интернет-магазина, который хочет работать с АТОЛ Онлайн, быть подключенным к какому-нибудь платежному агрегатору? Или АТОЛ Онлайн позволяет напрямую провести оплату товара с пластиковых карт?       

Обмен данными происходит между кассовым аппаратом и CMS сайта или же между кассой и платежным агрегатором. Касса сама не может взять информацию с сайта, ей ее должен отправить другой участник (система). Это может быть или CMS, или платежный агрегатор.

34.  Будет ли интеграция АТОЛ Онлайн со старыми платформами и конфигурациями 1С: ТиС?

Нет, но есть API, благодаря ему вы можете дописать ее самостоятельно или обратиться за помощью к веб-студии или интеграторам 1С.

35.  Как производится возврат товара или предоплаты при аренде в АТОЛ, если все расчеты ведутся через интернет?

CMS дает команду кассе сделать возврат, после чего касса формирует чек. В ближайшее время мы планируем реализовать возможность оформления чеков возврата или коррекции через интерфейс Личного кабинета АТОЛ Онлайн.  

Автор: atol_company

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js