Фотожурнализм как тяжелый труд

в 18:21, , рубрики: история, История ИТ, фотография, Фототехника, метки: ,

Фотожурнализм как тяжелый труд
Крис Уилкинс передает фотографию с помощью цифрового передатчика Hasselblad Dixel во время атаки ракет на Дхаран (Саудовская Аравия) в первую ночь войны в Персидском заливе, 17 января 1991 года.

Ремесло фотокорреспондента в середине и конце XXI века требовало не только мужество в свете постоянной опасности, талант фотографа, знание новостей, политики, спорта, умение успевать думать и фотографировать на ходу, требовалось и быть отличным редактором, способным выбрать лучшие снимки для передачи в газеты на других концах мира, и, что самое главное, мощная спина и руки.

Сегодня мы уже привыкли к огромным размерам файлов фотографий и, благодаря Интернету, чудовищно быстрым скоростям их передачи. Профессиональному фотографу для запечатления и доставки изображений на другой конец света нужен набор оборудования, способный уместиться в рюкзак. Однако, ситуация с багажом выездных фотографов более ранней эпохи — каких-то двадцать лет назад — была куда менее приятной.

Крис Уилкинс вспоминает, насколько массивен был его выездной набор: состоял он из пяти больших жестких контейнеров, содержащих всё нужное для работы в комнате для проявки, и передающее оборудование. Первые два контейнера содержали оборудование для обработки пленки и её сушки, в третьем было оборудование для печати увеличенных образцов для пересылки. В четвертом контейнере находились механическая пишущая машинка и листы клейкой бумаги для создания комментариев к фотографиям. И, наконец, в пятую коробку был упакован аналоговый фотопередатчик для пересылки фотографий.

Вес всего комплекта составлял несколько десятков килограммов, при этом ни камер, ни объективов — основного вооружения фотографа — в нем не было.

Фотожурнализм как тяжелый труд
Данный образец черно-белого передатчика информационного агенства «Юнайтед Пресс Интернэшнл» UPI Model 16-S использовался примерно вплоть до 1991 года. Передатчик подключен к телефону старого образца для того, чтобы показать, как осуществлялась передача. Образец помещался на барабан и медленно сканировался, в то время как сигнал передавался по телефонной линии. Передача одного снимка занимала 8-9 минут.

Аудиосигнал передатчика состоял из гудков, накаляя атмосферу без того мучительной процедуры, во время которой фотография накручивалась на барабан, а луч лазера считывал её. Идеальное соединение позволяло передать одну цветную фотографию за 26 минут, международная отсылка требовала почти в два раза большего времени, иногда по часу на фотографию.

Фотожурнализм как тяжелый труд

В 1988 году «Франс-Пресс» начало использовать Hasselblad Dixel, первый цифровой передатчик для 35 мм пленки. Впервые новое устройство было использовано на Олимпийских играх в Калгари, и информационное агенство получило серьезное преимущество над своими конкурентами. Передача цветной фотографии занимала две-три минуты, а качество и четкость не страдали. Фотографы «Франс-Пресс» уже расслабились, ожидая конец аналогового кошмара.

Однако, одним из недостатков новой машины была её чрезвычайная хрупкость, не мешающая прекрасно работать в условиях офиса. В поездках же отсоединялись компьютерные платы и модуль оптического сканирования. Приходилось транспортировать крошечный компьютер в огромной коробке с 30-сантиметровой броней из пенопласта.

Фотографы «Франс-Пресс» вскоре стали любителями-компьютерщиками, и частые разборы нового аппарата, постоянное приведение его в чувство этому способствовали. Dixel был так ненадежен, что вскоре иногда в качестве дублера с собой бралось старое тяжелое и медленное, но привычное оборудование, и это опять добавляло килограммы к багажу.

Фотожурнализм как тяжелый труд Через год «Ассошиейтед Пресс» ввело в обиход Leafax, независимый сканер и передатчик. Первое поколение было аналоговым, позже появились цифровые модели.

Цифровые камеры появились в 1994 году, и уже в 1996-ом о пленке можно было позабыть. Поначалу, камеры имели что-то порядка 1 мегапиксела, и размеры файлов тоже были невелики, но производители быстро начали улучшать ситуацию. Сегодня сотрудники информагенств пересылают файлы в десятки мегапикселов с потрясающим качеством, отличить пленку от цифрового снимка невозможно. Даже мобильные телефоны имеют настолько хорошие камеры, что ими не пренебрегают профессионалы. И, к счастью, современным фотокорреспондентам вряд ли опять придется столкнуться со старой неповоротливой и медленной технологией.

Автор: FakeFactFelis

* - обязательные к заполнению поля