Как нахаляву сделать проект

в 11:00, , рубрики: мошенники, фриланс, метки: ,

Долго думал стоит ли вообще писать об этой истории, но всетаки надумал. А история такова, что я обнаружил достаточно крупную дырку в безопастности на одном из фриланс сайтов. Давайте рассмотрим все на личном примере.

Итак, есть одна замечательная австралийская фриланс платформа, которая, как и все потобного рода платформ соединяет заказчиков и фрилансеров, при этом сдирая некислые проценты за каждый чих-пых. Ну и попутно предлагает кучу доп сервисов, естественно за деньги.

Так уж получилось, что пригнездился там и я.

Однажды мне пришла нотификация о том, что меня хочет нанять некто. Проект относительно простой, деньги неплохие. «Почему бы и нет» — подумал я и согласился. Заказчик быстро накидал план работ, и тут же внес депозит в milestone(с моей стороны достаточно жахнуть кнопку и деньги будут у меня). Всю неделю мы трудились, делали заказчику приложение и по истечению недели все сдали. После финальной оплаты и закрытия проекта, мы передали клиенту исходный код и распрощались.

Какого же было мое удивление обнаружить на моем счету отрицательный баланс всего через 2 часа после передачи исходного кода. Причем обнаружил я это чисто случайно (заказал вывод мелкой суммы и пришел отказ). Клиента онлайн нет, написал письмо на ящик — ничего.

Начал разбираться с платформой. Статус возвратов был Reversed, причем вернулись все платежи, но комиссия за проект и за платежи возмещена не была.

Я хотел посмотреть информацию о проекте еще раз и клиенте, но, увы проект был удален, а аккаунт «отменен» (cancelled).

Тогда я обратился в поддержку с вопросом, почему, мол, отозвали платежи. На что получил классный ответ(к сожалению это был чат и сохранить я его не догадался):
Support: «Проект был хакерским, поэтому мы его закрыли».
Me: «Постойте, как хакерским? ничего там такого не было. Исходный код у меня есть — могу дать, проверьте, только деньги верните»
Support: «Мы не уполномочены проверять исходный код»
Me: «Хорошо, но проект то мы уже сдали и я получается заработал эти деньги, верните их мне.»
Support: «Минутку, давайте я еще раз проверю»
Support: «К сожаления, деньги мы вернуть уже не сможем, но вы можете обратиться к вашему клиенту напрямую»
Me: «Но как? у меня нет его мыла, нет прямых контактных данных, ваша платформа запрещает общаться вне платформы.»
Support: «Мы можем написать вашему клиенту письмо, с просьбой оплатить вам работу напрямую»
Me: «Хорошо, напишите»

К сожалению, в этот момент я успокоился и не стал дальше долбить саппорт.

Но шли часы и дни, а ответов так и не было. Тогда я заново написал в саппорт(извиняюсь заранее за английский):

Hello,

I found that all payment which have been done on project has been refund and project now closed and also employer account closed too.

We've almost done project and have to do just few fixes, why done payments has been refund?

Invoices:
раз,
два,
три,
четыре

If employer has been removed by your side then please get back fee for project. If no, then we have done project for 100% and payments must be return!

На что получил просто офигительный ответ:

Hi there,

Thank you for contacting ПЛАТФОРМА Support.

The account of your employer has been closed due to some issues. As such, the project fee has been refunded back to your account. Please check your transaction history to confirm.

You can contact the employer directly since the payment cannot be returned through our site anymore. We can also send a message to them and CC you on the thread. Kindly let me know if you wish to proceed.

We will wait for your response.

Этот ответ меня не устроил, поэтому я продолжил:

Hello,

Yes please write him email as employer didn't response during 1 day.

By the fact we've finished project and Platform did close employer account and project we've done! So, project was done.

At the moment employer gone he has no any reason to back and pay directly. I can understand that as he has all he need.

And also, bcz of this is platform administration decision and you didn't warn me and by fact I'm victim as I did project, I've finished it and I should receive money for this. platform has took money I've earned without any warnings and discussions. So, I think freelancer should back money I've earned by my work.

In cases employer won't back (I'm sure he is) I thinkPlatform must pay compensation to me as Platform (again) didn't warn me about reverting translations and closing project. So, when I was in delivering sources I saw that all payments done and received.

So, I'm victim in this cases and I want back my money.

И опять ответ:

Hello there,

Thank you for getting back to us.

As stated from our previous response, your total earned funds amounting to %%% from your employer on the project %PROJECT% has been reversed because their account has been closed by Platform site administrators. We offer no recourse for rebuttal for this penalty and we have no option but to return the payments made; thus, it is no longer in our system.

We have a proper department that validates the user's payment transactions to ensure that they are legitimate and once proved, we have no option but to return the payments they made. In your case, the only way to get your earned funds is to contact your employer directly. This has been done because we want to maintain our site to be a safe environment to our users like you in doing their online jobs. We are unable to disclose further information about this matter to preserve the security and privacy of the other party.

As an extension of our support, we have sent an email to your employer and included you in the message. However, I cannot assure you that they will respond immediately to our message. With that, I encourage you to keep on contacting them in any means available to you and wait for their response. This is the ID of my message for your reference: %REFERENCE%.

Let us know should there be anything else we can help you with.

Тут мне показалось, что это какая то уже «муть».

Далее у нас была перепалка с саппортом в 3 дня, в течнеии которых я отвечал на их общие ответы с вполне конкретными запросами:
— Где мои деньги
— Если клиент не ответит, то кто оплатит работу
— Какие гарантии несет платформа

И последнее письмо, которое я от них получил:

This issue was escalated to me so that I can answer your questions. Unfortunately, we do not seem to be reaching a mutual understanding here.

The employers account was closed due to fraud. We have several tools in place to protect our marketplace from individuals such as this and we were fortunate enough to close their account after only one project posting. They had been using a fraudulent account, which is why the chargeback was issued. There is nothing more we can do for you to retrieve your funds.

Please refer to this excerpt from our Terms and Conditions:

" 7.6 Chargebacks

You acknowledge and agree that Platform will be entitled to recover any chargebacks that may be imposed on Platform by a credit card issuer on funds paid to you by Employers through the Site. A chargeback occurs when an employer rejects or reverses a charge on his or her credit card through the credit card issuer. You agree that Platform may reverse any such payments made to you, which are subject to chargeback via a credit card issuer. To cover the cost of processing chargebacks, Platform assesses a US$20.00 fee to Users for credit and debit card payment chargebacks. "

There will be no further responses to this issue.

Вот так меня и послали по сути.

Так вот, получается, что на этой платформе у любого есть возможность использовать левые реквизиты, чтобы сделать проект. А потом успешно отозвать платежи. Слаба богу сумма была невелика. Слава богу я не потратил ее на другие проекты как хотел этого.

И получается прямых гарантий того, что любой также не пострадает нет.

Для тех, кто страждущий:

Сопливое продолжение

Платформа эта называется freelancer.com.

От себя хочу обратиться к ребятам, которые могли пострадать от того же. Давайте соберемся вместе, может найдем юриста, тут же на хабре из Австралии, мало ли все бывает :-) И вкатим им по первое число.

Правила правилами, но. Если эта платформа выступает как гарант безопастности при сделках, как в принципе посредник, то они должны нести ответственность за это. Я не думаю что закон Австралии подразумевает, что человек, взявший на себя обязательства посредника может уйти от ответственности.

В пылу общения с саппортом я им давил только на одно и тоже. Они отписывались общими правилами, где я что-то должен, но есть обязанности и у платформы.

Автор: estatic

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js