Советы начинающим фрилансерам

в 16:54, , рубрики: добро, зло, фриланс, метки: , ,

Несколько сумбурных мыслей о фрилансе. Не воспринимайте каждое слово буквально.

Я ничего не знаю, мои услуги никому не нужны.

Скорее всего вы действительно ничего не знаете. Но, поверьте, вокруг так много мудаков и слабоумных, что если вы действительно хотите учиться и вам нравится то, что вы делаете, то для вас быстро найдётся работа.

Я не знаю, сколько стоят мои услуги.

Рекомендую начать работать бесплатно. Сделайте пару-другую маленьких проектов. Получите минимальный опыт общения с реальными заказчиками. Скорее всего, некоторые из них захотят продолжить работать с вами дальше за деньги. На начальном этапе развития опыт гораздо важнее денег.

Сколько просить денег за услуги.

Начните с любой маленькой цены. Изменяйте цену на услуги время от времени. Анализируйте. Не бойтесь просить много. Не бойтесь обсуждать с заказчиками цену и торговаться.

Мне стыдно просить много денег.

Нужно :) Хотя бы через силу. Хотя бы для того, чтобы знать ваш потолок. Думая, что требуете “многого”, вы можете на самом деле оказывать достаточно качественные и востребованные услуги по заниженной цене. Требуя мало денег, вы обделяте себя, своих родных, свою девушку. Слово “просить” в данном случае даже не совсем уместно. Вы не нищий на паперти, вы производите качественные вещи и ожидаете адекватную оплату.

Чем плохо работать в бюджетных, низкооплачиваемых проектах.

Чем меньше вы просите за свои услуги, тем больше шансов, что вам встретиться заказчик, ищущий дешёвую рабочу силу или попросту мудак.

Я боюсь говорить НЕТ.

Надо уметь отказывать людям. У вас уже есть пара проектов? Не берите новый, просрёте дедлайны по всем трём. Чем меньше у вас опыта, тем больше шансов просрать дедлайн.
Вы сказали нет, но заказчик давит на вас? Аппелирует к вашей жалости, благородству, запугивает? Объясните ему, что он давит на вас, что он мудак и вообще не на того напал.

Кажется, я ничего не успеваю.

Чувствуете, что у вас нет времени на проекты, которые вы уже взяли? Не медлите. Постучитесь заказчику в skype и скажите, что вы не можете продолжать работать или можете, но сроки сдвинутся. Поймите, есть вещи пострашнее того, что на вас будут сердиться или напишут отрицательный отзыв. У вашего заказчика могут быть серьёзные неприятности из-за того, что Вы сорвали сроки. Если заказчик будет на вас давить и требовать невыполнимого, включите мозг и поймите, что вы всё равно не сможете всё сделать. Выберите какие проекты следует остановить, поговорите с заказчиками и уделите время оставшимся.

Картина маслом.

Заказчик находит фрилансера, с которым не работал ни разу. Даёт ему задание. Они договариваются о сроках. Через неделю за 12 часов до дедлайна исполнитель решает
таки сделать заказ, о котором договаривался неделю назад, и, конечно, ничего не успевает. На следующий день заказчик с удивлением узнаёт, что результата работы, кототорый он ждал неделю нет. Кто виноват? Оба. Просто два мудака нашли друг друга.
Человек с головой на плечах не будет молча ждать неделю результатов, он будет контролировать процесс и вовремя откажется от сотрудничества с некудышным исполнителем.

Не работайте без ТЗ.

Не начинайте работать над проектом, пока не будет абсолютно ясно что, за сколько денег и в какой срок должны сделать. Причём это должно быть ясно как вам, так и заказчику. Причём вам обоим должно быть ясно одно и то же :) При малейших сомнениях обговаривайте ТЗ с заказчиком. Ах, он не предоставил ТЗ? Он просто хочет сайт, как вот этот? Не беритесь за такой проект. Или помогите ему составить ТЗ.

Не беритесь за то, чего не знаете.

Если вы решили расширить свой кругозор, повысить свой профессиональный опыт, покорить новые высоты, удостоверьтесь, что заказчик знает о рисках и готов учавствовать в таком экстремальном эксперименте.

Имя — брэнд.

Ваше имя — это ваш бренд. Не стесняйтесь вести блог. Не стесняйтесь подписывать ваши работы. Чем больше о вас знают, тем больше шансов, что заказчики сами будут искать вас. Вы делаете отличные вещи и это на вашей совести, то что многие заказчики не знают о вас, так как вы стеснятесь рекламировать себя. Пока вы сидите в сторонке, очередной мудак высасывает бюджеты заказчиков в обмен на похабно сделанную работу.

Вы не раб.

Факт оплаты вышего труда не означает, что вы раб. Вы сотрудничаете с закачиком. Вы позволяете ему наконец-то потратить деньги не на ветер, а получить что-то работающее, приносящее ему радость.

Деньги это не главное.

Не воспринимайте работу, как источник денег. Не беритесь за неинтересные проекты. Будьте честны перед собой и перед заказчиком. Творите, остальное приложится.

Автор: itforge


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js