Конкурс WGDC: первые выводы и список самых популярных вопросов

в 11:32, , рубрики: game development, wargaming.net, wgdc_news, Блог компании Wargaming.net

image

Wargaming Developer Contest продолжает набирать обороты. Регистрация идей и проектов заканчивается через 10 дней, 15 августа. На данный момент в конкурсе участвуют без малого 500 человек в 54 командах, которые заявили 107 проектов и 358 идей. Зная о склонности многих откладывать регистрацию на последние дни или даже часы, мы ожидаем, что 14 и 15 августа эти цифры увеличатся если не в разы, то на десятки процентов.

Понятное дело, что раскрывать список проектов и их детали до 15 октября — финишной черты этапа разработки — мы не можем. Однако с удовольствием поделимся информацией о промежуточных статистических итогах, расскажем о подмеченных тенденциях и дадим ответы на самые популярные вопросы, которые задавали потенциальные участники WGDC нашей службе поддержки.

Промежуточные цифры по идеям и проектам

Примерно 50% присланных идей было одобрено. Главный критерий: соответствие правилам и тематике конкурса. Качество идей и проектов на данном этапе не оценивалось.

Распределение идей по категориям выглядит следующим образом:

image

Что касается проектов, то одобрены были примерно те же 50%. Распределение проектов по категориям:

image

Основные тенденции

Перед стартом мы предполагали, что тема цифр и статистики уже исчерпана и придумать что-то новое и интересное невозможно, однако были приятно удивлены полету фантазии некоторых участников и нестандартным подходам к обработке статистики.

Еще одна тенденция — явный уклон в сторону идей и проектов поддержки «Клановых войн». Здесь уже никакого сюрприза нет. Во-первых, клановые API активно развиваются, и перед стартом конкурса было несколько релизов свежих методов. Во-вторых, в кланах играет элита World of Tanks, ставки предельно высоки, а потому игроки используют любую возможность для того, чтобы получить любое законное преимущество перед соперником.

Основные вопросы участников

Ниже — подборка актуальных вопросов по конкурсу и ответов на них.

Главный вопрос, который волнует разработчиков — «Что будет после 15 августа?»

После 15 августа нельзя будет зарегистрироваться в качестве участника конкурса и добавить новый проект. Однако редактирование уже добавленных проектов будет доступно до окончания этапа разработки.

«Принимаются ли просто идеи?»

Да, просто идеи принимаются, но идею необходимо обосновать.

Выдержка из правил конкурса:

«В разделе «Регистрация» зарегистрироваться с помощью Wargaming_id и заполнить анкету. Прикрепить к анкете описание своей идеи в виде pdf-презентации (4–6 слайдов с макетами) или видеоролик продолжительностью 2–-3 минуты, на которых должно быть кратко изложено: суть Проекта, целевая аудитория, ценность Проекта для целевой аудитории».

«Призы за лучшие идеи будут вручаться вместе с основными призами или раньше?»

Общее награждение состоится на четвертом этапе конкурса.

Пункт 2.2 Правил проведения открытого публичного конкурса WGDC:

«Конкурс проводится в четыре этапа:
• Первый этап – «Регистрация и подача идей» – в течение одного месяца с момента начала Конкурса – до 15 августа 2014 г.
• Второй этап «Разработка» — в течение двух месяцев – с 15 августа 2014 г. по 15 октября 2014 г.
• Третий этап «Определение Победителей» с 15 октября 2014 г. до 12 ноября 2014 г.
Четвертый этап – Награждение победителей с 12 ноября 2014 г. по 12 декабря 2014 г.»

«Номинация «За вклад в развитие продуктов и сервисов для сообщества Wargaming» — что учитывается в ней?»

В номинации «За вклад в развитие продуктов и сервисов для сообщества Wargaming» учитываются любые проекты, уже созданные до старта конкурса. Жюри конкурса будет выбирать проект, который за время своего существования, по мнению жюри, внес наибольший вклад в развитие проектов компании Wargaming.

В этой категории нет ограничений по конкретным продуктам и сервисам, а также типам интерфейса конечного пользователя.

Для подачи работы в данную номинацию необходимо предоставить ссылку на веб-ресурс (или ссылку на магазин той платформы, под которую было разработано приложение), на котором можно загрузить установщик (если это необходимо) и произвести полное тестирование функционала разработанного ПО.

Помимо этого, проекты, опубликованные до старта конкурса, могут принять участие в основных номинациях. Это будет возможно, если участники сделают доработки своих проектов в рамках конкурса.

Мы очень благодарны тем участникам, которые в своих презентациях указывают, какая именно часть проекта будет доработана, так как оцениваться будет исключительно функциональность, разработанная за время проведения конкурса.

«Номинация «Лучшая идея проекта» — какие именно идеи имеются в виду? Идеи о нововведениях в игру, или что?»

Номинация «Лучшая идея проекта» подразумевает выбор лучшей идеи проектов основных номинаций, а именно:

• Лучшая модификация игрового клиента.
• Лучший функциональный проект.
• Лучшее приложение для соц. сетей / мобильное приложение.

«Что произойдет, если клиент игры обновится и мой мод, поданный на конкурс, поломается?»

Будем оценивать моды для той версии клиента, для которой он был создан. Актуализация мода под текущую версию клиента игры приветствуется.

«Что означает, «одобрено/не одобрено» в статусе моего проекта? Что происходит, если мой проект еще не получил статус «одобрено»?

Мы уже сейчас начали отсев работ на предмет соответствия тематике конкурса и его правил. Если ваша работа получила статус «не одобрено», значит, она не соответствует тематике конкурса или противоречит правилам. Если ваша работа находится на рассмотрении, то это не значит, что все пропало и надо забросить проект — просто мы до него еще не добрались, и вы можете смело продолжить развивать свой проект. Окончательный статус работы должны будут получить после окончания этапа разработки. До этого момента все проекты могут дорабатываться, а презентации — совершенствоваться.

«У меня есть идея, которая распространяется на несколько категорий. Например, Wargaming TV — одна идея, которая может быть и мобильным приложением, и десктопным. Можно ли с одной идеей участвовать в двух номинациях одновременно?»

Один проект может быть представлен как в номинации «Лучший функциональный проект», так и «Лучшая модификация игрового клиента» или же «Лучшее мобильное приложение / приложение для социальных сетей», если удовлетворяет тематике этих номинаций.

«Если кто-то другой предложил такую же идею, как у меня, или похожую, оцениваться будет тот, кто первый ее предложил? А если идеи будут просто похожи немного, что тогда? И вообще хотелось бы поподробнее узнать об этом».

Надо понимать, что победят самые интересные, свежие и инновационные идеи и совпадение маловероятно.

Очередность подачи идей также роли не играет. Если авторы схожих идей будут дорабатывать их до готовых проектов, мы будем оценивать конечное исполнение проектов, а не скорость подачи. Оцениваться проекты будут сообразно пункту 6 «Правил конкурса».

«В пункте 5.1 правил проведения написано: «… Конкурсная работа участников (далее Проект) — любой БЕСПЛАТНЫЙ программный продукт...». Как будет расцениваться проект, если основная часть его функциональности является бесплатной, а дополнительные функции, расширяющие функциональность — платными (своего рода аналог «према» в проектах Wargaming)?»

В этом случае при оценке проекта будет учитываться только бесплатная часть функциональности проекта.

«В пользовательском соглашении говорится, что запрещается изучать и модифицировать файлы клиента игры. Как этот пункт скажется на данном конкурсе, если, предположим, приложение собирается использовать контент игры (модели, текстуры и т.п.)?»

Пункт 4.4. Пользовательского Соглашения:

«Пользователь обязуется не исследовать код, не декомпилировать и не дизассемблировать Проект, не модифицировать Проект, за исключением модификации Контента с разрешения правообладателя, и не создавать производные продукты на базе Проекта или его частей. На модифицированный пользователем Контент распространяются все требования настоящего Соглашения в отношении Материалов, включая, но не ограничиваясь разделом 6».

Автор: Olejek

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js