Notifus: перенос GMail-писем, на которые вам так и не ответили, во Входящие

в 10:25, , рубрики: email, gmail, gtd, напоминания, управление проектами, метки: , , ,

Notifus: перенос GMail писем, на которые вам так и не ответили, во Входящие
Речь пойдет о микросервисе «Notifus», который я вначале делал для собственного использования, а затем выложил наружу. Notifus — это браузерное расширение, добавляющее новый функционал к GMail. Его главная цель — освободить нашу голову от беспокойства: ответят на письмо или нет? Расширение помогает нам «вспоминать» о письмах, на которые мы так и не получили ответа, перенося их обратно во Входящие и помечая непрочитанными.

Для чего же это нужно? Чтобы вы могли вежливо напомнить человеку: вы все еще ждете от него ответа (и, как часто бывает, побудить этим напоминанием к действию).

Мир, увы, несовершенен, и зачастую сценарий переписки с третьей стороной (чаще — вне вашей компании, но иногда и внутри) выглядит так:

  1. Вы пишете письмо с вопросом или предложением.
  2. Проходит неделя, ответа нет. Вы пишете письмо вида «Нет ли новостей?».
  3. Если снова нет ответа несколько дней, то вы пишете еще раз: «Ответьте, пожалуйста! Очень жду.».
  4. И в результате вы, спустя пару недель, наконец получаете ответ на свое письмо.


Да-да, как это ни странно, повторные письма с текстом «Нет ли новостей для меня?» или «Ну как, получилось?» здорово помогают. В 90% случаев люди со второго-третьего «пинка» уж точно отвечают. Без напоминания они бы не ответили никогда, и даже не потому, что они такие плохие: просто они не осознают, насколько важен для вас может быть их ответ.

И вот вы вынуждены держать в голове, что запрос был отправлен, и надо бы не забыть напомнить получателю: «Я все еще жду». Когда у вас по 10-15 таких переписок в день, всякие CRM и TODO-листы перестают помогать и начинают соответствовать фразе «из пушки по воробьям»: слишком много усилий тратится на постоянное переключение окон и перенос напоминаний на несколько дней вперед. Нервы изматываются неимоверно, мотивация исчезает, переписки разваливаются.

Для сокращения этих нервных затрат я и сделал Notifus. Он позволяет вместе с нажатием на кнопку «Send» прикрепить небольшой «звоночек» к любой переписке в GMail:

Notifus: перенос GMail писем, на которые вам так и не ответили, во Входящие

«Звоночек» автоматически «сработает», когда настанет указанный момент времени в будущем, и переписка перенесется назад в ваш ящик Входящие. Так вы сможете отправить человеку письмо с вопросом: «Как дела? Продвигается?» или любым другим, выглядящим мягко, вежливо и человечно. Человек поймет, что вы все еще ждете от него ответа (и как он важен для вас), ему, возможно, даже станет стыдно, и он вам ответит.

Внимание: Notifus сам ничего вашему получателю не отправляет, он работает исключительно в вашем ящике. Так что вы можете использовать всю полноту красноречия, чтобы ваши «пропушивания» были максимально релевантны текущему состоянию дел (кстати, получатели это обычно ценят: они видят, что тема вам небезразлична, поэтому отвечают охотнее).

Как пользоваться Notifus-ом

Существует всего один сценарий использования Notifus-а.

  1. Когда вы пишете письмо, например, Борису и просите его о чем-то, нажимайте не «Send», а расположенную рядом кнопку «Send & remind me in 3 days»:

    Notifus: перенос GMail писем, на которые вам так и не ответили, во Входящие

  2. Письмо отправится. Нажмите «Archive» — переписка исчезнет из Входящих. Вы можете спокойно выкинуть ее из головы и не беспокоиться, ответит Борис на письмо или нет.
  3. Пройдет 3 дня, и Борис, конечно же, ничего не сделает (например, притворится, что ничего не получал).
  4. Настало время напомнить Борису о просьбе!
  5. И вот тут на сцену выходит Notifus. Он автоматически перенесет переписку с Борисом в ваши Входящие и даже пометит ее «непрочитанной»:
    Notifus: перенос GMail писем, на которые вам так и не ответили, во Входящие
  6. Итак, вы видите во Входящих непрочитанную переписку, щелкаете «Reply», пишете Борису что-то типа: «Борь, нет ли новостей для меня?» и нажимаете «Send & remind me in 3 days» снова.
  7. Идея в том, что после третьего напоминания Борис уж точно отреагирует на ваше письмо.

Notifus не передает на сервер содержимое писем, которые вы отправляете (передается только поле
«Тема» и e-mail первого получателя из письма — это необходимо, чтобы письма-уведомления
«подклеивались» к уже существующей переписке и «выносили» ее во Входящие). Он также ничего не посылает вашему получателю: единственная его задача — это «выносить» переписку во Входящие, когда подходит время вам о ней вспомнить.

Notifus вряд ли вам подойдет, если...

  • Вы не пользуетесь GMail (ведь Notifus — это расширение для GMail).
  • Вы в основном работаете на прием писем и ответ на них (для этого достаточно просто держать Входящие в сухости и чистоте).
  • Вы инициируете довольно мало писем, поэтому вам доступна роскошь просто помечать их отдельной меткой и периодически туда заглядывать.
  • Вы ведете всю внешнюю переписку исключительно через какую-то тяжеловесную CRM, где и так уже имеется функциональность напоминаний (через какую, кстати? есть хоть одна удобная, где не надо для этой простой вещи совершать с десяток кликов?).

Если же вы постоянно держите в голове большой список, кто вам должен ответить и когда, Notifus станет для вас палочкой-выручалочкой. Меня он в свое время просто спас.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях: какие еще способы решения поднятой проблемы вы используете на практике.

Автор: DmitryKoterov

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js