Несколько советов по ведению бухгалтерии

в 22:46, , рубрики: gtd, startup, tips and tricks, бухгалтерия, Управление e-commerce

paperworkДля предпринимателей и владельцев бизнеса, документация, как правило, не самая захватывающая часть работы. Для бумажной работы может быть трудно найти время, особенно в самом начале, до того, как ваш бизнес перейдет на прочную основу. Тем не менее бумажная канитель очень важна. Забив на ведение отчетности и финансовых документов сегодня, вы рискуете нарваться на неприятности завтра.

В нашей стране эта проблема весьма актуальна и более значима, чем на западе. Учитывая бюрократические традиции и пренебрежение к малому бизнесу в целом, игнорирование этой части ведения дел может вылиться в крайне неприятные последствия. Путаница в финансовой документации принесла малому и среднему бизнесу гораздо больше проблем, чем любые другие неприятности. Бухгалтерия — совершенно несносная «дама», и когда она испытывает дефицит внимания, бизнес начинает испытывать множество проблем самого разного характера.

В этой статье я хотел бы дать несколько рекомендаций для начинающих предпринимателей.

Планируйте все расходы

Любые большие расходы, как правило, могут быть запланированы задолго до их реализации. Так что планированием расходов пренебрегать ни в коем случае нельзя. Чаще всего для этого не нужно нанимать отдельного специалиста, но в вашем ежедневнике на первой странице должны быть записи о планируемых капитальных затратах и все ваши решения и действия должны их учитывать. Большинству компаний необходимо обновление информационной инфраструктуры хотя бы раз в пять лет. Для работающих в отрасли чаще, для всех остальных — реже. График этих затрат должен составляться, по крайней мере, на год вперед, причем весьма желателен постепенный план реализации (в этом месяце купим новые бесперебойники, а в следующем может быть и сервер заменим). Подобный подход позволяет не попасть в ситуацию вынужденного тотального обновления. Даже если в текущий период не планируется затрат на инфраструктуру, средства должны быть запланированы и аккумулированы.

Если вас беспокоит возникающий соблазн потратить накопленные деньги, попробуйте собирать эти средства на отдельном счете, который не будет вам постоянно мозолить глаза. Чем реже вы его будете видеть, тем меньше соблазна. Таким же образом можно поступить и с другими обязательными периодическими расходами.

Разделяйте рабочие и личные счета

Этот совет может показаться очевидно простым, но для нового бизнеса, он может быть сложно осуществим, хотя бы в меру непривычки. Вроде как вы владелец и все ваши средства — ваши, но ничто не приведет ваш бизнес к краху быстрей, чем смешение личных и деловых расходов (залез в кассу — украл у себя). В любом случае ведение деловых записей проще осуществлять отдельно, бизнес вы можете продать или потерять, а личные счета не продашь и не потеряешь.

Как владелец бизнеса вы столкнетесь с ситуацией, когда ваша личная жизнь будет пытаться вторгнуться в вашу работу. Рабочий автомобиль очень легко поддается отслеживанию пробега и технических расходов, но если вы частенько используете рабочий транспорт для личных целей, подсчет значительно усложняется. В таких случаях попробуйте использовать опыт бюрократических государственных «монстров», фиксируйте каждую поездку отдельно. Сегодня для этого существует 100500 способов, начиная от простейшего использования онлайн-карт до специализированных приложений.

Не тормозите, бумага это еще не все

Используйте преимущества современных технологий — не стесняйтесь. Если существует хоть малейшая возможность что-нибудь автоматизировать — автоматизируйте.

Настройте отдельные счета

В дополнение к совету по разделению рабочих и личных счетов, можно также разделить некоторые свои рабочие счета. Неплохо себя зарекомендовала практика отделения счета для расчета заработной платы и сберегательного счета на следующие запланированные капитальные расходы. Хорошо бы иметь отдельный счет для ежедневных расходов, и при возможности один аварийный сберегательный счет на случай непредвиденных неприятностей.

Запланируйте время для ведения бухгалтерии

Как избежать бухгалтерской катастрофы? Просто добавьте эту работу в свой график. Чаще всего предприниматели оставляют такую работу на конец недели или на начало нового платежного периода.

Никто не любит бухгалтерию. Особенной нелюбовью к сему достойному ремеслу отличаются «технари», которые иногда забывают об исключительной важности отлаженной бухгалтерии для бизнеса любых размеров. Если не хочется с ней иметь дела, найдите стороннего специалиста. Беда в том, что толковый бухгалтер может стоить совершенно непотребных денег, так что для малых компаний имеет смысл самостоятельное изучение и применение этого навыка. Надеюсь эти несколько советов окажутся полезными для начинающих. Спасибо за внимание!

Автор: jasiejames

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js