REG.RU отобрал 70 тысяч клиентов у партнёра, который самостоятельно начал регистрировать домены

в 16:03, , рубрики: beget, reg.ru, Администрирование доменных имен, домены, хостинг

Вчерашний день принёс владельцам 70 тысяч доменов, которые были зарегистрированы у хостера Beget через регистратора REG.RU, не очень приятные новости: регистратор и хостер поссорились и регистратор забрал к себе на обслуживание все домены клиентов, которые они регистрировали через хостера.

REG.RU связывает это с «систематическими нарушениями правил работы с клиентами и договора об оказании услуг» со стороны их давнего партнера.

image
Сегодня очень многие клиенты хостинга Beget будут крайне озадачены

Вот новость, которую получили на электронную почту владельцы доменов вчера, 6 июня:

Вы получили это письмо, так как являетесь администратором доменов, зарегистрированных у регистратора доменных имён REG.RU, а услуги ранее вам предоставляла компания Beget.
С 07 июня 2018 года компания Beget не является партнёром регистратора доменных имён REG.RU. Это связано с систематическими нарушениями правил работы с клиентами и договора об оказании услуг.

Для обеспечения непрерывного обслуживания и сохранения высокого уровня качества предоставления услуг регистратор доменных имён REG.RU с 07 июня 2018 года будет обслуживать принадлежащие вам доменные имена напрямую. Вам предоставлен выгодный персональный тарифный план. Он уже активен и вы можете заказывать услуги по специальным ценам:
— регистрация доменного имени .RU/.РФ — 179 рублей;
— продление регистрации доменного имени .RU/.РФ — 269 рублей.
Полный перечень цен на все услуги компании вы можете увидеть на сайте REG.RU после авторизации под своими учётными данными.

Все ваши услуги доступны в Личном кабинете на сайте REG.RU.

Для быстрого решения возникающих вопросов мы сформировали отдельную группу специалистов и открыли специальный ресурс для приёма заявок. Все заявки и вопросы вы можете направлять на partners_bgt@reg.ru или воспользоваться выделенной телефонной линией +7 (499) 702-53-73. Мы с радостью вам поможем!

Beget со своей стороны утверждает, что договор не нарушал, а регистратор на них обиделись из-за того, что хостер сам получил статус регистратора и мог регистрировать домены без участия REG.RU

Клиенты Бегета тоже получили рассылку:

Вчера, 06.06.2018г., в одностороннем порядке регистратор REG.RU расторг с нами партнерский договор.

Через данного регистратора мы регистрировали домены в зонах RU/РФ — до того, как стали самостоятельным регистратором год назад. Также до сегодняшнего дня мы регистрировали через них домены в международных зонах. Без какого-либо предупреждения REG.RU отключил нам доступ к API (де-факто — мы получили уведомление в электронном виде после нашего запроса и уже после начала ими рассылки по владельцам доменов) и заблокировал наш аккаунт, тем самым лишив нас возможности продлевать домены наших клиентов и заказывать для них дополнительные услуги.

REG.RU сделал рассылку:
И написал несколько публикаций (например, vc.ru/39538-reg-ru-lishil-pa...ye-narusheniya), а также запустил таргетинговую рекламу в VK — vk.com/wall-16725543_31569. При этом до сих пор Reg.ru не привел нам пример конкретных нарушений, из-за которых, по их словам, они расторгли с нами договор. На текущий момент наши юристы готовят официальный запрос об уточнении причин расторжения договора.

Мы не исключаем вероятности, что с нашей стороны действительно могла быть допущена какая-либо ошибка, но мы не можем представить себе ошибку, из-за которой было бы разумно лишать владельцев 70 000 доменов возможности управлять своими доменами — пусть и временно (а также рассылать им письма с дискредитацией нас).

У REG.RU есть замечательная новость: www.reg.ru/company/news/9373, сам текст оферты можно посмотреть тут: www.reg.ru/support/documents/reseller_oferta.

Например, пункт:
2.5.2. Заказчик не вправе заключать договоры об оказании услуг, предмет которых идентичен или схож с предметом настоящего договора, с другими Регистраторами.

По факту данный пункт договора позволяет партнеру REG.RU работать только с одним поставщиком услуг и, тем самым, партнер не имеет возможности обеспечения удобства и безотказности предоставления услуг конечному пользователю. После того, как мы сами стали регистраторами, мы оставили все партнерские договора с r01, nicru, reg.ru, так как пользователям было бы неудобно управлять теми доменами, которые зарегистрированы не через нас как регистратора. Месяц назад этого пункта не было — web.archive.org/web/20171101...eseller_oferta
Да и в целом мы работаем с ними по договору, а не оферте и данный пункт не должен распространяться на нас, но как сам факт данного пункта поражает нас.

По сути произошло следующее: REG.RU и Beget давно дружили, хостер не обладал статусом регистратора, поэтому все домены регистрировались через REG.RU и все были счастливы. В один момент хостер решил, что хорошо бы самому стать регистратором (данный процесс даже был опубликован на Хабре) и не зависеть от других. После получения статуса регистратора поток заказов к REG.RU упал и хостер чтобы увеличить количество обслуживаемых доменов предлагал бесплатно перенести домены к себе, фактически работая в убыток так как перенос между регистраторами стал платным и реестр берет деньги за каждый домен. REG.RU не понравилось такое поведение своего партнера и они решили, что для «сохранения высокого уровня качества предоставления услуг» взять домены к себе на обслуживание и известить об этом пользователей.

Автор: leonid239

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js