Ещё раз о важности бэкапов на Clodo

в 4:24, , рубрики: clodo.ru, хостинг, метки: ,

Добрый день. Перед тем как начать этот пост, советую поставить на скачивание на независимый носитель свои проекты, наброски или просто важную информацию.

Мне прежде всего интересно мнение вебмастеров на следующий вопрос: «Если закончился период оплаченного хостинга — сразу необходимо удалять все данные, или достаточно закрыть доступ на некоторый промежуток времени и сохранить данные, чтобы удостовериться что это не просто ошибка/аврал/нет доступа к интернету и клиенту действительно больше не нужна данная услуга».

Пользовался облачным хостингом clodo.ru. К качеству услуг помимо некоторых мелочей меня вполне устраивало во всем. Но однажды утром проснулся и увидел письмо от них:
Сегодня, 05 мая 2012 в 01:31, ваш сервер ***** был отключен за неуплату. Мы просим вас связаться с нами, чтобы мы могли решить возникшие у вас трудности в использовании нашего сервера. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и решить возникшие проблемы, если они имеются.

В случае, если вы не пополните счет до 10 мая 2012 на сумму не менее 1 руб. или не свяжетесь с нами по адресу info@clodo.ru, сервер автоматически будет удален вместе со всеми его созданными резервными копиями.

Получил письмо 5ого мая и сразу пошел к терминалу оплатить услуги. Пополнив баланс обнаружил, что в списке предоставляемых услуг ничего нету. Позвонил в тех. поддержку и сообщил о полученном письме, в котором упоминается о сроке в 5 дней. На что получил ответ: «Так… ваш сервер удалён почему-то… странно… Сейчас посмотрю бэкапы… Бэкапов тоже нету» (это примерно дословный ответ). Поинтересовались у меня о наличии бэкапов. А я как-то по глупости делал бэкапы базы, скриптов внутри VDS для подстраховки себя от своих ошибок. Я если честно верил в некую нерушимость данные в облаках.

В общем тех. поддержка в тикете мне после этого написала:
Уважаемый клиент.
Удаление было связано с исчерпанием кредитного лимита. К сожалению, ошибка в системе оповещений ввела вас в заблуждение. Мы приносим извинения, однако восстановление дисков удаленных за неуплату машин невозможно. Для урегулирования текущей ситуации с вами свяжется наш менеджер.

Я написал претензию на адреса менеджеров, без агрессии выразил своё негодование данной ситуацией. К слову у меня там было несколько сайтов, который особой ценности для меня не составляли и один проект (уже ценный для меня, потратил на него большое количество чел/ч), над которым я работал больше года — была неплохая посещаемость, пользователи самостоятельно агрегировали контент — то есть им реально пользовались. Из локальных копий у меня есть только песочницы с полгода как неактуальным ядром.

Этим постом больше хочу предупредить клиентов данного хостинга что каким бы не был ваш проект, хотя бы на 5-10 часов просрочите платёж — доступ к вашим виртуальным серверам не просто будет ограничен, они буду удалены безвозвратно.

Я конечно понимаю что тут по большей части я сам виноват — но это действительно жёсткое отношение к клиентам. Работать с clodo я больше не буду и никому не советую.

В этом плане мне понравился опыт работы с другими хостинг провайдерами. Было что клиент отказался от сайта (не нужен ему больше). Через 3 месяца звонит с извинениями и говорит что очень нужен тот сайт, просит вернуть его, на что в тех. поддержке ответили «мы готовы поднять из бэкапов данные, просим вас только оплатить за 3 месяца по тому же тарифу то время, в течении которого мы хранили данные». Я считаю это более чем правильным решением — с ними я наверное и продолжу дальнейшую работу.

Все хорошего времени и не делайте моих ошибок. Спасибо.

Автор: ohifck


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js