Экспорт революций. Игрок с Reddit нашел способ как за 8 ходов победить в игре, которая длилась 10 лет

в 16:26, , рубрики: civilization 2, игры, киберспорт, научная фантастика

Экспорт революций. Игрок с Reddit нашел способ как за 8 ходов победить в игре, которая длилась 10 лет - 1

Эта игра — так называемая Eternal War, ее обзор уже был на Гиктаймс (https://geektimes.ru/post/145716/).
Для тех кто не в курсе — настоятельно рекомендую ознакомиться, в противном случае вы рискуете ничего не понять.

Спойлер для тех, кому лень ходить по ссылке
Вы когда-нибудь думали, как будет выглядеть мир Civilization 2, если играть десять лет подряд без перезапуска? Один геймер прошёл через этот кошмар и делится впечатлениями. Хорошая новость в том, что человечество ещё существует. Но итог марафона — 1700 лет войны, повсеместное загрязнение, бесконечные восстания. Ледяная шапка Земли таяла 20 раз. Около 90% населения планеты уничтожено либо в результате ядерных войн, либо от голода, вызванного глобальным потеплением, из-за чего на Земле абсолютно не осталось почвы, пригодной для фермерского хозяйства.

К 3991 году в мире осталось три супернации, конкурирующие за скудный остаток природных ресурсов: кельты, викинги и американцы. Игра хорошо сбалансирована, потому что у каждой нации есть все технологии, и ни одна не может получить преимущества.

Десятки ядерных войн превратили Землю в малопригодное место для жизни. Больших городов на вообще не осталось, население продолжает сокращаться. Инженеры постоянно заняты прокладкой новых дорог, чтобы войска могли добраться до линии фронта, и эти дороги почти тут же уничтожаются, так что у инженеров нет времени заняться очисткой территории от радиоактивных отходов. Шпионы постоянно закладывают ядерные бомбы в городах. По дорогам идёт поток танков к линии фронта, так что боевые потери практически незаметны, на место потерянных юнитов сразу приходят новые.

Кельты, за которых играл автор, сменили политический строй на коммунизм, враги придерживаются теократии.

С момента публикации Eternal War прошло много времени и люди уже успели найти разные способы победить. Для примера, был найден способ победить за «всего лишь» 58 ходов (https://www.reddit.com/r/theeternalwar/comments/uzm4w/took_58_years_ingame_but_i_pulled_it_off/). Кроме того, большинство игроков склонялось к тому, что лучше сменить Коммунизм на религиозный Фундаментализм, как на более приспособленный к постоянной войне строй. Автор Eternal War не хотел отказываться от Коммунизма, так как по его мнению это противоречило духу Кельтании. Кельтания слишком долго воевала против фундаменталистов под знаменами Коммунизма, чтобы теперь переметнуться на сторону фундаменталистов. Отличие обозреваемой в этой статье стратегии в том, что она позволяет победить за рекордно короткое время и под эгидой Коммунизма, но обо всем по порядку.

Фундаментализм хорош тем, что при нем у граждан настолько промыты мозги, что они счастливы несмотря ни на что. В результате можно держать граждан в скотском состоянии урезав до нуля всю Роскошь без опасения беспорядков, тем самым высвободив больше ресурсов для ведения войны. Плюс ко всему, можно пополнить армию отрядами Фанатиков, которые не требуют денег для своего содержания. И даже более того, охваченные религиозным экстазом граждане способны взять на себя все расходы по содержанию 8 любых юнитов (кроме Фанатиков, содержание которых итак бесплатно) на город. Единственный минус этого фанатизма — штраф к развитию науки. Впрочем, в условиях Eternal War этот штраф не имеет никакого значения, ибо у всех сторон (за исключением племени сиу, которые не играют особой роли в местной геополитике) древо науки полностью исследовано. В общем, сплошные плюсы.

У Коммунизма гораздо меньше плюсов, среди них низкая коррупция, возможность сделать граждан «счастливыми» с помощью введения в город войск и опытные шпионы. В принципе неплохо, но на фоне Фундаментализма смотрится блекло.

Однако, недавно выяснилось, что именно коммунисты, используя особенности своего режима, способны завоевать весь мир всего за 8 ходов! Возможность победить без смены режима является плюсом не только с точки зрения соблюдения «духа Кельтании», но еще и благодаря тому, что удается избежать траты времени вызванную Анархией переходного периода, которая длится 3 хода. Автор стратегии уверен, что при должном умении процесс захвата мира можно уменьшить до 4-5 ходов.

Стратегия:

В игре есть возможность иницировать мятеж в отдельно взятом вражеском городе с помощью засланного шпиона. Если попытка успешна, то весь город, вместе с юнитами которые этот город поддерживает + юниты рядом с городом, переходят на сторону игрока, чей шпион иницировал мятеж. Для этого часть жителей подкупается, образуя «пятую колонну», которая «раскачивает лодку» в сторону присоединения к стране «заказчика». Так как у коммунистов все шпионы опытные (то есть, имеют статус ветерана), то шанс подобной акции на успех у них выше. Хотя бы частично «отбить» затраченные на подкуп деньги можно путем продажи зданий, плюс игрок-подстрекатель получает небольшую часть вражеской казны, которая хранилась в этом городе. Чем больше население города, тем больше приходится затрачивать денег на подкуп, и еще больше если есть здание суда. Поэтому, для подкупа больших городов, чтобы не разориться, следует сначала приказать шпиону взорвать здание суда и/ли с помощью шпиона отравить воду, дабы уменьшить население. Впрочем, большинство городов на карте — очень маленькие, поэтому их можно купить с потрохами не заморачиваясь.

Завоевать назад подкупленные города у ИИ не получается. Во-первых, к городом в придачу идет, как правило, куча военных юнитов. Во-вторых, болотистая местность дает бонус к защите (в результате бесконечных наводнений, вызванных таянием ледников, большая часть мира превратилась в болото). Насчет попыток ИИ «выкупить» свои города назад или даже перейти в шпионскую «контратаку» мне ничего не известно, видимо ИИ недостаточно умен для подобной стратегии.

Источник:
www.reddit.com/r/theeternalwar/comments/3pmhri/an_8_year_solution_winning_before_4000ad

Автор: roboq6

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js