3D Realms Anthology

в 6:00, , рубрики: 3D Realms, Apogee, игры, История ИТ

А компания Apogee/3D Realms сделала для игровой индустрии немало: издавала и разрабатывала офигительные игры, переизобрела с новыми правилами принцип «shareware» в том виде, в котором мы его знаем сейчас, первой использовала в качестве официальной даты выхода «When it's done». В общем, знаковая компания. И буквально пару месяцев назад они переделали свой сайт и начали снова продавать свои старые игры, в том числе — подготовили сборник 3D Realms Anthology, сборник золотой классики, так сказать. И об этой компании и этом сборнике и пойдёт сегодня речь.


Предисловие.
Мне неоднократно напоминали и напоминают, что дикция моя не идеальна. Ну что же, медицинский факт. Попытки что-то с ней сделать пока проваливаются. Поэтому я решил провести эксперимент: выложить полную расшифровку видео. Точнее, это тот сценарий, по которому я записывал текст. Он может немного отличаться от того, что в видео, т.к. местами я фразы при записи меняю, но тем не менее. Если вы вдруг поняли, что не можете больше слушать рассказ в видео — попробуйте его прочитать.

[живая вставка] Всем привет! Меня зовут Дмитрий, и это – новый год! А ещё это очередной выпуск шоу Old-Hard. До праздника осталось всего ничего, а значить – время заглянуть под ёлочку!
[поднимаю диск из под ёлки, верчу в руках]

Офигительно! Сборник лучших игр от компании Apogee, она же Апогей, она же 3D Realms. Полные версии 32 игр, каверы музыкальных композиций из игр – и всё это на одном диске. Но прежде, чем рассказывать про игры, нужно сказать пару слов о компании. [/живая вставка]

Apogee была основана в 1987 году Скотом Миллером, и первой изданной игрой была аркада Kingdom of Kroz, использовавшая псевдографику в текстовом режиме экрана… но продажи её, как ни странно, шли неплохо. В 1991 году к нему присоединился Джордж Бруссард, который издал ряд своих старых игр уже от лица Apogee, а в будущем был ответственен за серию игр Duke Nukem

Одна из главных идей, опробованных Apogee – это новый вариант shareware-распространения игр. До этого компания уже пробовала различные варианты распространения: и традиционную, утром деньги, вечером стулья. И вариацию на тему пожертвований, когда игра распространялась бесплатно, а за деньги покупалась техническая поддержка, советы по прохождению и читы.

В shareware же игрок бесплатно получал первый эпизод игры, содержащий, как правило, примерно 10 уровней, а последующие уже приобретал за деньги.

[живая вставка] Правда, в этом месте кто-то наверное вспомнит про игрушки Beyond the Titanic и Supernova. Действительно, обе эти игрушки были разработаны Scott’ом Miller’ом и издавались Apogee, но они так же издавались и до создания компании. А Kingdom of Kroz была первой игрой, которая была издана сразу Apogee, а не кем-то другим. [/живая вставка]

Причем там тоже были вариации, например, изначально игры можно было покупать по-эпизодно, ну т.е. скажем купить только 2 или только 3й и 4й эпизоды. Позже от этой схемы отказались, и у игры оставалось два варианта: shareware с первым эпизодом и полноценная версия со всеми эпизодами. Такой способ позволял полноценно познакомиться с игрой до её покупки, что гораздо лучше, чем сегодняшняя ситуация, когда обычно даже демо-версии для игр не делают, и всё, что остаётся – это видео-ролики и обзоры.

В 1995 году компания создала торговую марку 3D Realms, под именем которой планировали разрабатывать и выпускать трёхмерные шутеры. План был в том, что бы создать несколько брендов, каждый из которых издавал бы игры своего жанра. Но в результате изменения рынка, на эту идею махнули рукой, и были созданы только 3D Realms и Pinball Wizards, от имени которой была издана всего одна игра – пинбол под названием Balls of Steel.

Надо обратить внимание, что Apogee в основном была издателем, и гораздо реже – разработчиком. Хотя такие игры, как серия Duke Nukem, разрабатывалась своими силами, в большинстве случаев они выступали именно издателем. Как вам например Max Payne? Тоже ведь издан Апогеем! Точнее, уже 3D Realms’ом.

Причем Apogee была “добрым” издателем: она не требовала эксклюзивных прав у разработчиков, правда, и особой денежной поддержки до окончания разработки тоже не оказывала, ограничиваясь отчислениями с фактических продаж. Короче говоря, она была издателем инди игр ещё до того, когда это стало модным. А понятия ИНДИ не существовало вообще…

[живая вставка]Ну а теперь, когда разобрались с теоретической частью – посмотрим на содержимое диска. [/живая вставка]

Как я уже сказал, здесь находится 32 игры, объединённые общим инсталлятором и лаунчером. Оболочка эта не очень удобная – картинки игр очень мелкие, кликать и выбирать неудобно, даже всплывающая подсказка помогает не сильно, приходится вглядываться. Зато через него можно запустить любую игру или прочитать документацию, которая есть не для всех игр, но для большинства уж точно. Иногда он представляет из себя скан 1-2 страничек с банальными советами и чит-кодами, а иногда – достаточно подробный рассказ про многие элементы игры.

Все игры, как вы наверное уже догадались, выходили под MS-DOS, так что в данной поставке вместе с каждой игрой идёт уже настроенный эмулятор DosBox. И да, всё настроено для запуска под Windows, владельцам Linux’а например даже инсталлятор придётся запускать через Wine.

Кроме того, тут есть сборник достаточно качественных ремиксов мелодий из некоторых игр.
Таких ремиксов тут всего 9 штук, и большинство не длиннее 2-3 минут. Как самостоятельный сборник он немного слабоват, но в качестве дополнения к играм – потянет, мне даже приглянулось несколько композиций из неинтересных для меня игр, что уже показатель.

К тому же, музыка сразу поставляется в нескольких форматах MP3, WAV и FLAC, для любых ушей и целей, так сказать.

[живая вставка] Правда, есть у данного издания один небольшой недостаток – его не существует. [/живая вставка]

Да-да-да, игры эти продаются только в цифровом виде на сайте издателя, причем можно купить как сборник, так и покупать их по одной. Печально, но факт: реальной коробки или диска не существует, и, судя по всему – не предвидится. Данный же физический вариант я изготовил самостоятельно, на основе доступных в интернете артов – предварительно, конечно, купив электронную версию. Тем не менее, я хотел бы кратко рассказать про все игры, которые находятся в этом сборнике. Причем перечислять их буду в алфавитном порядке, а не составляя некий топ от худших к лучшим. Некоторые я конечно сгруппирую по смыслу, но таких перестановок будет минимум.

[живая вставка] Так что – приступаем! [/живая вставка]

Alien Carnage. Достаточно красочный платформер, в которым мы бегаем по уровню, уничтожаем комично нарисованных инопланетян и спасаем заложниц. Уникальным моментом здесь является то, что персонаж не умеет прыгать, но может пользоваться джетпаком! Относительно свободный полёт по уровню достаточно неплохо разнообразит привычный платформенный геймплей. Правда, полёт тратит тот же запас топлива, что и огнемёт. О, я ещё не сказал? Да, в этой игре есть огнемёт, что тоже не очень часто встречается в играх любого жанра вообще. К тому же, по уровню разбросаны автоматы, в которых можно купить различную амуницию, патроны, оружие и лечилки на деньги, выбитые из врагов и найденные на уровне. В общем, достаточно симпатичный платформер, рекомендую любителям жанра.

Artic Adventure. Ндааа. Если вы олдгеймер, любите хардкор и четырёхцветную CGA-графику,
то эта игра вполне может вам приглянуться. У меня же возникает ощущение, что я играю на Atari 2600 или чем-то подобном. Сами понимаете, что я ничего не имею против старой графики и старых игр, но подобная картинка, увы, находится где-то за гранью моего восприятия. Ну и хардкорность со смертью в одно касание меня отнюдь не прельщает. А ещё в игре нет музыки. Зато, что любопытно, в ней есть глобальная карта, позволяющая проходить уровни в условно-произвольном порядке, хотя для доступа к некоторым дверям может понадобиться ключ, находимый в одном из предыдущих уровней – данная фича позже встретится во многих играх, издаваемых компанией Apogee. Такие вот дела.

Bio Menace. Про этот платформер я уже делал отдельный выпуск, если интересно – посмотрите его, там расписаны все плюсы и минусы данной игры. Сегодня же буду краток – это отлично сбалансированная в плане сложности и интересности игра на движке Commander Keen – Goodbuy Galaxy. Динамичная, красивая, разнообразная, мясная. Много оружия, много монстров, много уровней и неплохие боссы. В общем, настоятельно рекомендую и отдельное видео посмотреть,
и саму игру заценить.

Blake Stone — Aliens of Gold. На движке знаменитого Wolfenstein 3D делалось немало шутеров, некоторые из них выходили жуткими, некоторые вполне приличными, а некоторые так и вовсе замечательными. Данная игра балансирует где-то между “достаточно прилично ” и “замечательно”, перенося нас в фантастический сеттинг.

Авторы игры внесли ряд изменений в движок и механику вольфа: здесь появилось освещение, текстуры на полу и потолке, а так же автоматическая карта, которая упрощает навигацию по лабиринту. Кроме того, на уровне есть автоматы, в которых можно покупать аптечки. Ещё одним любопытным моментом является то, что на лифте, с помощью которого попадаешь на новый уровень, можно так же вернуться на предыдущий этаж, и добрать неиспользованные патроны или аптечки. Подводя итог: если вы любите шутеры с механникой вольфа – обязательно зацените этот, у которого, кстати, было и продолжение.

Blake Stone — Planet Strike. По первым уровням большой разницы не видно – немного изменился дизайн пушек, монстров и уровней, оружие начало покачиваться, но в целом – продолжение как продолжение. Правда я слышал, что вторая часть вышла менее сбалансированной, чем первая, и местами будет играть очень сложно, но опровергнуть или подтвердить я не могу. В любом случае, знакомиться с этими играми стоит по порядку.

А ещё, похоже, обе игры использовали ту же библиотеку звуков, что и авторы X-COM.

Commander Keen in «Invasion of the Vorticons». Один из первых платформеров от компании id Software, причем тех времён, когда их логотип писался большими буквами и который можно было прочитать как АйДи. Но это не важно. Важно то, что здесь есть глобальная карта и некоторые уровни можно проходить в произвольном порядке. Важна общая позитивность окружения, нелепость рисовки и наличие такой фишки, как прыгалка. В смысле, “кузнечик”, pogo stick, он позволяет достаточно непривычно передвигаться по уровню, заметно меняя физику прыжков.

Но вот насчет управления я таки могу сказать пару ласковых. Выстрел делается одновременным зажатиям клавиш прыжка и кузнечика. Гениально, господа, гениально. Музыки в игре нет, звук только через писи-спикер, а графика… графика перед вами. Игра конечно считается классикой, но она выглядит, на мой вкус, немного корявенькой и плоской. Можно было бы конечно сказать, что для своего года уровень графики нормальный. Но ведь буквально год спустя вышла следующая игра из данного сборника, обладающая заметно лучшей графикой и звуком:

Commander Keen in «Goodbye, Galaxy!». Вот этот платформер можно считать по-настоящему вневременным. Управление стало нормальным, выстрел переместился на отдельную клавишу, причем все кнопки управления можно перенастроить под себя. Графика стала офигительно четкой и красивой, разнообразие окружения уровней тоже удивительное. В игре появилась достаточно качественная музычка, звук тоже переехал на звуковую карту. В общем, техническая часть платформера на высоте и эту игру можно без страха показывать даже современным геймерам.

В плане интересности и сеттинга она тоже радует: бонусы в виде конфеток, забавно нарисованные и так же забавно ведущие себя пришельцы, грамотный дизайн уровня, просто фантастика! Этот платформер радует меня даже не смотря на то, что в игре нет шкалы здоровья и смерть наступает с одного касания – баланс сложности в игре очень грамотный, и эта особенность не заставляет биться головой об стенку. Короче говоря: обязательно оцените эту игру. Обязательно.

Cosmo's Cosmic Adventure. В этом платформере вы возьмёте на себя роль бедного маленького инопланетянина, у которого на чужой планете пропали родители. В лучших традициях Марио бродим по уровням, прыгаем на головы комично нарисованным противникам и активно продвигаемся вперёд. Кроме прыжка, в качестве оружия наш милый инопланетянин так же использует динамит. Такие они, милые пришельцы. К тому же, наш герой является родственником то ли мухи, то ли человека-паука, и способен прилипать к стенам с помощью присосок, а так же прыгать по ним. Графика здесь достаточно милая, хотя и на любителя, но я таким любителем являюсь, и надеюсь, вы тоже. Настоятельно рекомендую её попробовать.

Crystal Caves. Я бы назвал это типичнейшим платформером от Apogee. Вначале бродим по глобальной карте, выбираем уровень, а потом – этот уровень проходим, собирая ключи и уничтожая врагов. Разве что глобальная карта, для разнообразия, представлена не видом сверху, а видом сбоку. Ну и герой наш, как и спрайты монстров, как-то мелковаты. В остальном же – достаточно симпатичный платформер, ничего особенного.

К таким же платформерам относится и Secret Agent. Нет, ну правда, такая же мелковатая графика, такие же звуковые эффекты, доносящиеся исключительно из спикера… Тот случай, когда я не смогу сказать ничего особенного про эту игру – по первым уровням уникальных фич в ней не видно. Зато я очень рад, что герой не умирает с одного касания и имеет некоторый запас здоровья. Это прекрасно, так как не делает игру слишком уж хардкорной.

Death Rally. Гонки со стрельбой и с очень, очень высоко поднятой камерой. Если вы играл в какую-нибудь игру на тему микро-машинок, то здесь вам всё покажется знакомым, разве что сеттинг немного более серьёзный. Катаемся, стреляем, между миссиями покупаем бонусы и прокачиваем машинку. Я не являюсь фанатом этого жанра, но данная игра широко известна в определённых кругах, и если вам подобные игры нравятся – обязательно попробуйте эту смертельную гонку.

Duke Nukem, он же Duke Nukum. Про этот платформер я уже подробно рассказывал в одном из предыдущих выпусков, который посвятил всем платформенным аркадам про Дюка. Так что сегодня просто резюмирую: платформер средней сложности со средней же, по современным меркам, графикой. Знаменит разве что тем, что стал первой игрой серии.

Почти аналогичная ситуация с Duke Nukem 2 – про неё я тоже рассказывал в том выпуске. Игра намного красивее и разнообразнее первой части, к тому же обладает офигительной музыкой. Правда, и сложность теперь немного выше среднего, но поиграть в неё определённо стоит. Я бы даже сказал так: есть первую часть современному геймеру ещё можно пропустить, то вторую… неее, во вторую поиграть определённо стоит.

Следующей по списку идёт Duke Nukem — Manhattan Project, но как и про предыдущие две игры, про эту я тоже рассказывал в одном из предыдущих выпусков. Блин, я начинаю повторяться. Красивый платформер с трёхмерной графикой и классическим двухмерным геймплеем.

Где узнать другие подробности я уже упоминал. Разве что хочется отметить, что это единственная игра в сборнике, изначально разработанная под Windows и не использующая для своего запуска DosBox.

Далее — Duke Nukem 3D. Рассказывать про эту классику жанра, думаю, просто бессмысленно. Тот же белобрысый герой, сражающийся с инопланетянами, пришел в почти полное 3D. Удивительно реалистичный, адекватный дизайн уровней, в котором при этом интересно играть. Необычные пушки, прикольные пришельцы. В общем, как я уже говорил, классика жанра.

Но вот что любопытно. В данный сборник включен как оригинал под MS-DOS, Atomic Edition версии 1.5, так и source-порт EDuke32, причем windows-версия. Но из лаунчера запускается оригинал, порт можно запустить только напрямую зайдя в соответствующую директорию. Почему так было сделано – я не знаю, но сказать про это однозначно стоило, всё-таки высокие разрешения и нормальная производительность на современных компьютерах – это важно.

Кстати, на движке Duke Nukem 3D выходило ещё несколько игр, и одна из них включена в данный сборник – игра Shadow Warrior. Эта круть однозначно требует отдельного обзора, потому что это шутер от первого лица с самураями и огнестрелом! Брутальные расправы над противниками, тематические пушки, интересный дизайн локаций и обилие черного юмора не дадут заскучать любому фанату жанра шутеров от первого лица. Для этой игры тоже существуют source-порты, я записываю видео на ProAsm SWP. Почему порт Дюка в сборнике есть (хотя и не помещен в меню), а для Shadow Warrior нет – я опять же не очень понимаю. Но в любом случае, игра великолепна настолько, что в 2013 году для неё вышел современный ремейк, а это, однозначно, что-нибудь да значит!

Hocus Pocus. Платформенная аркада, про которую я уже делал отдельный выпуск, так что вкратце: отличная, удивительно красивая графика, не хардкорный геймлей и простенькие паззлы уже ждут вас! Музыка так же на высоте. В отличии от многих подобных платформеров, здесь вам нужно не просто дойти до конца уровня, но и найти все особые кристаллы. На протяжении 4х эпизодов вы победите всех врагов, разнесёте злобных боссов и сможете жениться на своей любимой! И никакой ипотеки на замок. Фантастика.

За остальными подробностями рекомендую обратиться к моему предыдущему видео про данную игру. Только замечу, что в 2014 году бюро переводов old-games.ru сделала полный перевод этой игры, причем как самой игры, так и документации, и даже программы для настройки звука. Так что, если у вас есть дети – я настоятельно рекомендую эту игру им показать. Взрослым же она может показаться несколько простоватой, но я лично с удовольствием прошел её от начала и до конца. В общем, повторюсь: рекомендую!

Major Stryker. Это очень непростой скролл шутер, в котором можно погибнуть с одного попадания, никакой полоски жизни не предусмотрено. Я оччень не люблю такого хардкора в играх, при котором нужно выучивать уровень от начала до конца. И не смогут меня уже порадовать ни разнообразие бонусов, ни графика с эффектом параллакса, ни достаточно прикольная музычка, ведь гибель наступает после одной ошибки. Но если же вы любитель подобных скрол-шутеров – желаю вам удачи.

Math Rescue. Обучающая игрушка для детей. Помесь аркады и упражнений по математике. Причем аркады то тут как раз таки очень мало, можно только прыгать по скучным, линейным уровням и уничтожать монстров, причем стрелять тоже скучно: мы просто смотрим в сторону врага, жмакаем по пробелу – и тот автоматически уничтожается, даже целиться и стоять на одной линии с ним не нужно. Сложность математических заданий можно настраивать: на максимальной сложности нужно решать полноценные задачки, сформулированные на английском языке. На минимальной же вы не встретите ни единого слова, чисто математические примеры. Так что, если хотите дать ребёнку эту игру – на высоких сложностях получится смесь обучения английскому и математике. Взрослым же играть в это определённо будет скучно, так как аркадная часть очень примитивна.

Word Rescue. Игрушка сильно похожая на предыдущую, и определённо сделанная на том же движке. Только теперь нужно будет изучать не математику, а английский язык, если конкретно – слова. Внизу экрана пишется слово, а нам нужно найти соответствующую картинку и коснуться её. Ошибаемся – на экране появляется новый монстр, никакого насилия в анимации, в общем всё чинно-мирно. Для изучения иностранного языка может и пойти, наверное. Но опять же, игрушка очень детская, чего, впрочем, и не скрывает.

Monster Bash. Просто таки парадоксальный платформер: маленький мальчик сражается с различными монстрами, используя рогатку. Хм. Формально игра видимо детская, да и рисовка достаточно комичная и плоская, но при этом монстры на мясо разлетаются так, что Dangerous Dave и Bio Menace позавидовали бы. Впрочем, я не вижу в ней ничего особо ужасного, разве что то, что игра мне показалась сложноватой: не смотря наличие полоски жизни, в ней ну очень много неожиданных ловушек и атак монстров. Тем не менее, играется она всё равно приятно.

Monuments of Mars. Ещё один хардкорный платформер с CGA-графикой. Скроллинга нет, каждый экран – это небольшая аркадная головоломка, заставляющая продумывать верный маршрут. Одна ошибка – и можно начинать уровень заново. В этом плане геймплей неплох, но графика однозначно требует нехилого воображения, музыки нет, а звук ну очень простенький. Но повторюсь, с игровым процессом тут всё порядке, а значит – настоящий олдгеймер сможет в ней найти что-то интересное.

Pharaoh's Tomb. Игра люто напоминает предыдущую, Monuments of Mars. Изменилась разве что тематика: если предыдущая игра относилась к научно-фантастическому сеттингу, то эта – больше напоминает классику вроде приключений Индианы Джонса и других расхитителей гробниц. В остальном же она играется, выглядит и звучит прямо как предыдущая, разница только в спрайтах и некоторых ловушках.

Mystic Towers. Достаточно интересная смесь адвентюры и аркады, которая вполне достойна отдельного обзора. В роли барона Балдрика вы посетите несколько башен, построенных вашим врагом, бароном Лазарином. В каждой из башен требуется уничтожить особый генератор, который занимается производством монстров. Монстрики конечно имеют забавный дизайн, но не обольщайтесь – здоровье они высасывают только в путь. Впрочем, тупить они тоже умеют от души, и двигаются по каким то диким траекториям. Кроме чисто игровых бонусов и заклинаний придётся так же искать фонтанчики с водой и еду, ибо помереть от голода и жажды нифига не лучше, чем от яда или вражеских файрболлов. В дополнении ко всему этому, можно двигать предметы, использовать заклинания телепортации и левитации, включать и выключать свет для решения пазлов… Короче говоря, даже не думайте упустить эту игру.

Paganitzu. Снова аркада, требующая аккуратно продумывать путь по локациям, но на этот раз – это не платформенная аркада, а просто аркада. Чем-то неуловимо напоминает боулдер даш, но не до конца, в этой игрушке всё-таки и некие элементы адвентюры есть, сюжет проклёвывается, да и передвижением булыжников дело вовсе не ограничивается. Графика конечно простенькая, но всё-таки не 4х цветная, так что – могу порекомендовать её не только совсем уж хардкорным олдгеймерам.

Realms of Chaos. Незаслуженно забытый платформер – хотя я могу представить, почему он был забыт. Графика в нём очень уж специфичная, хотя, на мой вкус, в динамике всё смотрится неплохо. Но это в динамике – на скриншотах игра ну совсем не впечатляет, и по скриншотам в журнале я бы не захотел её установить. И очень зря, так как в игровом процессе есть изюминка: два главных героя, между которыми можно переключать по ходу действа. Мужчина-воин имеет больше здоровья и неплохо обращается с мечом, а женщина-маг использует дистанционную атаку файрболами. И вам придётся использовать обоих персонажей, ведь например летающих противников проще уничтожать огненными шарами, хотя и некоторые обычные больше уязвимы именно к ним. Другие же быстрее откидывают копыта от воздействия отточенной стали, да и дополнительное здоровье отнюдь не лишнее, в общем – работа найдётся обоим героям. К тому же, по ходу дела, как и в любой хорошей аркаде вам будут встречаться полезные бонусы. Подводя итог: это аркада выше среднего, которую обязательно стоит попробовать любому фанату данного жанра.

Rise of the Triad — Dark War. Шутер, созданный на движке Wolfenstein 3D, но при этом тот движок был прокачан практически до уровня Doom’овского, а местами даже круче. Те же прыжки, движения камеры, оружие с необычной механикой, спрайты оцифрованных актёров, весёлые бонусы, вроде полёта или превращения в собаку… Вообще, про этот шутер я уже упоминал в выпуске “религия 3D-игроманов”, и это игра, которая достойна отдельного обзора. Кстати, для неё существует пара source-портов, WinRott и GlRott. Первый использует 256-цветный режим экрана, и потому глючит на современных версиях Windows, а вот второй работает очень даже неплохо, с него я и записываю текущее видео. Короче, если вы хотите посмотреть на интересный аркадный шутер – милости прошу, а полноценный обзор, как и сравнение с игрой по мотивам, вышедшей в 2013 году, я сделаю чуть позже.

Stargunner. Знаете, я уже упоминал, что люто не люблю скроллшутеры, в которых ты погибаешь с одного попадания. И этот, к моему великому счастью, не относится к подобным, здесь полоска жизни в наличии. Вокруг летает просто безумное количество пуль, но тем не менее, я не могу отнести игру к лютому хардкору, по крайней мере по первым уровням. Игра бросает вызов, но не заставляет биться головой об стенку. Между уровнями на выбитые в процессе очки можно докупать новые пушки и бонусы, в общем, джентельменский набор фич качественного скроллера. Музыка в игре опять же на уровне, но мне всё равно есть к чему придраться: стиль графики. Тут всё конечно индивидуально, но как по мне, картинка уж мультяшная и цветастая,
да и в качестве спрайтов видимо используются не очень хорошо пререндеренные трёхмерные модельки.
Но это – моё чисто субъективное мнение, по остальным параметрам с игрой всё вроде в порядке.

Raptor — Call of the Shadows. Скролл-шутер, про который можно сказать то же самое, что и про предыдущий: адекватный уровень сложности, хороший игровой баланс, покупка бонусов между уровнями. Но есть ряд отличий. Во-первых, противников на экране не очень много, и все они достаточно крепкие, не погибающие с одной пули. Во-вторых, графика нарисована в более реалистичном стиле, чем в предыдущей игре, и меня это безумно радует. В-третьих, между уровнями вам придётся покупать не только бонусы, но и ремонтировать самолёт: бесплатно полоску здоровья вам никто не восстановит, придётся летать аккуратно.
В общем, этот скролл-шутер мне очень по нраву, хотя я и равнодушен к этому жанру. Так что не могу не порекомендовать его.

Terminal Velocity. Ещё один летательный шутер, но на этот раз – трёхмерный и от первого лица. Я про него уже упоминал в выпуске про S3 Virge, но мельком. А ведь это была первая игра, вышедшая под лейблом 3D Realms, а не Apogee. Что же можно сказать про неё? Хмм. Леталка с видом от первого лица, это да, но летаем мы на открытом пространстве. Очень-очень пустынном пространстве, изредка встречающиеся враги, деревья и строения унылость окружения не исправляют. Есть тут и полёты по туннелям, но это не полноценные лабиринты, а длинные однообразные кишки с минимум ответвлений и развилок. В общем, восторг от этой игры с её фанатами я разделить не смогу, но если вас она заинтересовала – вы знаете, где её найти.

Wacky Wheels. Гоночки на картах, где главные герои – различные животные. Опять же, данная гонка хорошо известна среди фанатов жанра, но вот беда: я к таким любителям не отношусь.
Ещё в выпуске про Sega 32X я рассказывал, что в гонках с псевдотрёхмерной графикой мне очень сложно ориентироваться в пространстве, так что, рассказать много про неё я не смогу. Катаемся, используем бонусы, кидаемся ёжиками и прочие прелести классической гоночки с бонусами. Режим на двух игроков – в наличии. И кстати, на данный момент готовится современный ремейк игры, выход планируется на 2015 год.

Ну и последняя игра в списке, Wolfenstein 3D. Рассказывать про вольфа, по-моему, только время терять – ведь это один из самых известных представителей жанра шутеров от первого лица. Разве что скажу, что я уже делал отдельный выпуск про эту игру, а точнее – про её Source-порты, хитрые графические модификации и игры по мотивам. Так что, если хотите подробностей – сходите, посмотрите тот выпуск, здесь я повторяться не буду.

Ух. Вот такие вот игрушки нашли своё пристанище на этом диске. Надеюсь, мне удалось вас заинтересовать и показать, какие замечательные игры разрабатывала и издавала компания Apogee.

[живая вставка]И вот что ещё хочу сказать. У этого диска есть интересная особенность – его не существует, издатель его не создавал. И тем не менее, он сейчас стоит у меня на полке. К чему это я всё? В новом году я желаю вам, что бы все ваши планы и мечты сбывались, но не забывайте, что их исполнение – в ваших руках. Нда, как-то пафосно получается, но тем не менее.

Огромное спасибо вам за внимание и до встречи в новом году. Пока! [/живая вставка]

Автор: Newbilius

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js