Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2

в 17:21, , рубрики: content-marketing, Блог компании Changeagain, виды контента, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, метки: , ,

Продолжим прокачивать контент-маркетинг. В этой части поговорим о кейсах, лайфстайл-постах, контенте, который генерируют сами пользователи, экспертных постах и многом другом. Присоединяйтесь!

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 1

Пропустили первую часть статьи? Не беда. Вот ссылка. Советую начать именно с неё. Тогда у вас будет целостное представление о самых популярных и эффективных видах контента.

А если вы уже успели прочесть первую часть, то забирайте вторую порцию полезного контента.

Кейсы

Все любят кейсы. Потому что именно через кейсы можно узнать, чего вы на самом деле стоите. Если вы оказываете какие-то услуги и ведёте корпоративный блог, то обязательно рассказывайте о своих кейсах не только на посадочной странице, но и в статьях.

Это вид контента генерируется очень просто, если где-то вы собираете всю информацию о своих клиентах, оказанных услугах, результатах сотрудничества и т.п. При наличии такой структурированной информации, описание кейсов займёт совсем немного времени. И именно кейсы расскажут о вашей экспертности лучше, чем вы сами.

К тому же, кейсы в качестве контента очень просты для восприятия. Как правило, в них нет никакой теории, а только цифры, изображения и выводы/советы.

Например, у сервиса для A/B тестирования сайтов VWO есть целый раздел с кейсами:

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 2
Этот раздел выполняет сразу две функции:

  • Убеждает потенциальных клиентов в том, что сервис работает и приносит пользу другим компаниям.
  • Даёт полезную информацию текущим клиентам, которые не сильно прокачаны в A/B тестировании и хотят посмотреть, как другие компании проводят успешные эксперименты.

Шикарный вид контента. Кстати, прежде чем публиковать кейсы своих клиентов, получите их согласие. А то может произойти не совсем приятная ситуация, если клиент случайно наткнётся на эту статью. Как показывает практика, большинство компаний отказываются публиковать свои кейсы. Хотя на это можно повлиять, предложив какие-нибудь бонусы в виде скидок, премиум-тарифов и тому подобного.

Статья в тему — 10 успешных кейсов A/B тестирования

Контент, создаваемый пользователями (User Generated Content)

Самый лучший контент – этот тот, который генерируется сам. Затраты минимальны. Оптимизация контент-маркетинга, так сказать. Но добиться этого сложно.

Думая об этом виде контента, мне на ум сразу же приходит компания GoPro, чьи фанаты генерируют сотни видеороликов каждый день. При этом самые лучшие видео компания GoPro сама продвигает и помогает сделать их популярными. Результат – все счастливы. Компания получает контент и пиар. Клиенты –пиар и удовольствие.

Разве вам не было бы приятно оказаться в топах Youtube с собственным видео, снятым на новую камеру GoPro. Конечно, это круто! Любому это понравится.

При этом, снимая видео на GoPro и заливая их в интернет, каждый пользователь фактически пиарит компанию. Именно пользователи генерируют больше всего контента для GoPro. Хотя и сама компания снимает очень крутые рекламные ролики и выступает в качестве партнера значимых событий. Но это уже влетает в копеечку. Чего только стоит прыжок Феликса Баумгартнера из стратосферы, снятый на GoPro?

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 3

Сейчас вы не знаете, как заставить пользователей генерировать контент для вас?

Несколько примеров других компаний:

  • Burberry – британская компания, производящая крутую одежду. В 2009 году они запустили маркетинговую кампанию, в ходе которой любой покупатель мог загрузить фото в одежде Burberry, а другие — комментировать и оценивать эти фотографии. Это была крутая акция, благодаря которой на сайт загружалось огромное количество изображений, увеличилась вовлеченность на сайте и в итоге возросли продажи.
  • Starbucks в 2014 году запустил кампанию, в ходе которой клиентам предлагалась сделать рисунок для фирменного стаканчика. Самый лучший вариант отправлялся в производство. Эта акция длилась 3 недели, в ней приняло участие 4 000 человек. 4 000 клиентов делали рисунки, фотографировали их и загружали на сайт, а другие голосовали за самый крутой вариант. Кстати, это был не только способ для вовлечения клиентов и генерации контента, но и способ получить огромное количество свежих идей для дизайна стаканов. Краудсорсинг идей, так сказать.
  • The Guardian – британская газета (4 млн. уникальных посетителей за день). Запустила компанию «Хозяин выходных». Своим читателям компания предложила сделать что-нибудь крутое на выходных и просто разместить Твит с фотографией этого действия и хэштегом #owntheweekend. Конечно, не просто так, а за возможность выиграть Ipad Mini. В акции поучаствовали сотни людей, было сгенерировано огромное количество твитов и забавных изображений.

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 4

Существует ещё один интересный способ генерации контента без всяких затрат. Это Quora.com – сайт, где одни люди задают вопросы, а другие на них отвечают. Каждый день там появляются сотни вопросов — и совсем глупых, и очень даже серьёзных.

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 5

Например, когда я писал статью про Growth Hacking и мне нужны были крутые примеры хаков, я взял их именно оттуда. До меня уже не один человек интересовался этим вопросом, а компетентные люди ответили на него и даже ссылки на подробный материал прикрепили. Вот и всё. Никаких долгих поисков. Никаких умственных затрат. Я просто зашёл на этот сайт, через поиск нашёл свой вопрос и получил нужный контент, сгенерированный другими пользователями.

Этот способ в России используют единицы. Не знаю даже почему. Возможно, проблема в незнании английского языка. Если у вас нет такой проблемы, то дерзайте.

Статья в тему – А вы знаете, что такое Growth Hacking? [11 кейсов внутри]

Лайфстайл

Иногда очень полезно разбавить серьёзные и полезные посты лайфстайлом. Это могут быть изображения, видео или статьи о команде или о том, как вы работаете над проектами, как разрабатываете свой продукт.

Почему этот вид контента стоит использовать?

Потому что потенциальным клиентам нравится, когда за сайтом, сервисом, юридическим лицом стоят настоящие, обычные, весёлые и приятные люди. Живые люди!

Всем надоело читать эти стандартные тексты о компании. Такое чувство, как будто компанией управляют роботы, и тексты пишут тоже роботы. А ведь за каждым проектом скрываются настоящие люди – интересные и приятные. Так почему бы не показать себя во всей красе? Будьте ближе к своей целевой аудиторией. И она к вам потянется.

Вот пример страницы «О нас» компании Rent the Runway:

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 6

Согласитесь, что это приятно – видеть лучезарные фото людей из этой компании. Так что мешает раз в несколько месяцев делать подобные посты, писать о достижениях компании, о том, что вас вдохновляет? Это, определенно, круто.

Кстати, сейчас за рубежом модно такое понятие, как ‘transparency’ (открыть, прозрачность), когда компании делятся практически всей информацией о компании, выкладывают в открытый доступ, на корпоративных блогах. Как показывает практика, эти посты отлично расходятся по интернету. Во-первых, многим интересно, как компания развивается, как она достигает своих целей, какие ошибки совершает. Во-вторых, это улучшает доверие к компании. Если она ничего не скрывает и так открыта для всех, то ей можно доверять. И это работает.

Вдохновившись этой темой, я запустил свою рубрику «Развитие Boosta.ru» (скоро появится на сайте), в которой в начале каждого месяца буду рассказывать о своих достижениях, неудачах и целях в развитии. А ведь цель большая – сделать очень крутой интернет-портал об интернет-маркетинге. Идей уйма и в ближайшее время все они будут воплощены в реальность.

Статья в тему – Как увеличить количество репостов контента

Экспертные посты

Очень крутой вид контента с точки зрения распространения и охвата аудитории.

Для создания экспертных постов вам придётся потрудиться. В упрощенном виде этот процесс состоит из следующих этапов:

  1. Подготовиться к организации
  2. Сформулировать вопрос
  3. Подобрать экспертов
  4. Найти способы связаться с экспертами
  5. Привлечь внимание экспертов
  6. Попросить экспертов принять участие в опросе
  7. Напомнить об опросе тем, кто не прислал ответы
  8. Скомпилировать все ответы в качественный материал
  9. Продвигать готовый опрос (один из самых важных этапов)

Эту последовательность действий я взял из недавней статьи на Текстерре — Как провести экспертный опрос: пошаговое руководство с примерами из нашей практики.

Если решите создать экспертный пост, то очень советую прочитать эту статью. Она вам сэкономит много времени и поможет создать качественный материал.

Кстати, вначале этого пункта я сказал о том, что такие посты обеспечивают максимальное распространение и охват аудитории, но не объяснил почему.

Во-первых, каждый эксперт, который примет участие в статье, скорее всего расшарит пост в социальных сетях. И, как правило, у таких экспертов много друзей и знакомых, которые подхватят этот пост (кто-то сделает это из-за качества поста, а кто-то в знак уважения).

Во-вторых, экспертный пост выглядит гораздо серьёзнее (солиднее, что ли), чем пост, написанный вашим контент-маркетологом. Всё-таки в нём участвуют авторитетные люди, на которых многие равняются. Это поможет привлечь больше аудитории к нему и, возможно, также увеличит количество расшариваний в социальных сетях.

Вообще, этот вид контента не пользуется особой популярностью у нас. Хотя на западном рынке такие статьи – это основа стратегии контент маркетинга в любой продвинутой компании. Скорее всего, это связано с большим количество отзывчивых и компетентных лидеров мнений за рубежом. Но если уж вам очень хочется посмотреть на живые примеры, то они точно есть на Vc.ru, Rusbase.vc, TheVillage.

Лично мне очень хочется проверить этот вид контента в действии. И в контен-плане давно висит такая идея, даже прописаны вопросы, но всё никак не доберусь до неё. Очень интересно узнать, насколько отзывчивыми будут наши эксперты, если их попросить выразить своё мнение по определенному вопросу.

Квизы (викторины, опросы)

Квизы – это невероятно виральная штука, которая может обеспечить «тонны» трафика на ваш сайт.

Из наших примеров на ум сразу же приходит Нетология с их викториной «Узнайте, работает ли ваша маркетинговая интуиция». Эта викторина была запущена примерно 1-5 года назад и очень быстро разошлась по всему Рунету. Сейчас она недоступна, так как сервис, через который она было создана, уже закрыт. Так бы я скинул сюда ссылку.

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 7

Суть викторины была очень проста. Нужно было выбрать, в каком варианте страницы конверсия выше. Фактически, это было A/B тестирование вашей интуиции. После прохождения викторины каждый участник видел результат в виде какого-нибудь забавного названия и смешного изображения. И, чаще всего, расшаривал свой результат в социальные сети. Благодаря этому квиз был невероятно виральным и принёс очень много трафика на сайт (более 30 000 человек).

Чтобы квиз был успешным, он должен быть актуальным для целевой аудитории, желательно иметь красивые изображения, быть не слишком затянутым, простым и забавным в конце – когда каждому прошедшему оглашается его результат. Во многом расшаривание результатов зависит от того, насколько хорошо вы представите их. Результаты должны быть такими, чтобы ими хотелось поделиться (главное, чтобы не было стыдно). Так что воображение здесь не помешает.

Вообще, этой теме можно посвятить целую статью. И когда-нибудь я это сделаю. Так как идея с проведением викторины уже висит в плане. И собраны все возможные сервисы для этого. Кстати, русскоязычных инструментов для создания не существует. Так что придётся использовать зарубежные сервисы. Один из самых популярных – это Qzzr. Небольшой квиз в нём можно сделать бесплатно, правда будет ограничен функционал.

Статья в тему — Стартап Plotguru поднял конверсию лендинга с 9 % до 52 %. А вам слабо?

Интервью

Интересный вид контента, особенно если удастся сделать интервью с популярными людьми в вашей сфере. Причём это должны быть не просто рассказы о себе. В идеале, главный герой интервью должен делиться полезной информацией, инсайдами. Также оно должно быть динамичным и не слишком длинным.

Если это видео интервью, то не больше 10-20 минут. Маловероятно, что более длинное видео досмотрят до конца.

Если же текстовый формат, то не стоит писать очень огромные статьи. Лучше меньше, но интереснее и полезнее. Уже не раз видел огромные интервью, которые реально сложно читаются. Чтобы дочитать их до конца, нужно быть очень заинтересованным в конкретном человеке.

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 8

Мне очень понравилось, как ребята из Perezvoni.com использовали этот вид контента в своей стратегии продвижения. Каким-то образом им удалось договориться с Игорем Манном на интервью. Вышло всё очень интересно и динамично.

Кстати, интервью могут быть и с сотрудниками компании. Ребята из Texterra берут интервью у своих же сотрудников, которые рассказывают про тематики, в которых они хорошо разбираются. Примеры здесь.

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 9

Пока немногие используют интервью в контент-маркетинге, так что у вас ещё есть возможность попасть в эшелон тех, кто будет двигать тему первыми. А те, кто двигают первые, имеют больше шансов на успех, пока интервью ещё не приелись всем, как когда-то это произошло с баннерами.

Инфографика

Этот вид контента сейчас очень быстро набирает популярность. Это происходит из-за того, что инфографику очень удобно «потреблять».

Тексты, наверно, — самый неудобный вид контента с точки зрения удобства для пользователя. Большинство ленится читать. Например, на Бусте в среднем до конца дочитывают 23-25 % всех пользователей. Большая часть покидает страницу на 20-30 % текста. Конечно, это может быть связано и с качеством контента. Но если вы углубитесь в исследования на эту тему, то обнаружите, что всё так же печально и у других (а может это и нормально?!)

А с инфографикой всё иначе. Это визуальный контент, в котором дизайнеры совмещают красивые графические элементы (иконки) с цифрами и текстом. Причём текста в инфографике очень мало, в результате чего вы не нагружаете читателя.

Посмотрите, как компания «Святой источник» использует инфографику в своей контент-стратегии:

Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 2 - 10

Выглядит просто и круто. Как считаете?

Эту же информацию можно было бы подать в виде обычного текста. Но я уверен на 100 %, что она бы не выглядела так забавно и привлекательно.

Инфографика – это, конечно, круто, но не всё так сладко, как вам кажется. У инфографики есть один недостаток. И заключается он в том, что её сложно сделать. Как минимум, вам понадобится хороший дизайнер, который сможет на основе вашего текста сделать инфографику. Потому что её нужно делать либо хорошо, либо вообще не браться за это.

Но всё же, если вы самостоятельно решите попробовать, то вот несколько сервисов для этого – Visual.ly, Infogr.am и Piktochart.com (мой любимый).

Статья в тему — Как увеличить конверсию сайта с помощью изображений – 6 советов на основе успешных кейсов

Подборки лучших материалов за полгода/год

Если вы создаёте много контента (хотя бы 1 материал за неделю), то за полгода/год у вас соберётся очень много крутой информации. Часть этих материалов зайдёт аудитории, часть – нет. Часть этих материалов будет расшарена сотни раз в социальных сетях, а другая часть – пару десятков раз. Где-то будут десятки тысяч просмотров, а где-то 1-2 тысячи.

Поэтому я предлагаю проанализировать вам весь свой контент, выбрать тот, который «зашёл» аудитории и сделать подборку лучших материалов своего блога за определённый период – например, полгода.

Этот контент реально зайдёт и скорее всего хорошо разойдётся по социальным сетям. И даже большое количество текущих читателей будет благодарно за такую подборку, так как многие могли познакомиться с вашим сайтом уже после того, как эти статьи были опубликованы. И таким постом вы дадите им второй шанс на прочтение и «потребление» полезной информации.

Причём создание такого вида контента не требует никаких усилий. Вы можете вручную пройтись по всем опубликованным постам (это займёт больше времени) либо сделать это в Google Analytics или Яндекс.Метрике. В GA это делается очень просто: Заходите в свой дашборд > Поведение > Контент сайта > Все страницы > Сортируете по количеству посещений.

Выбираете топ-10 статей, берёте из каждой статьи заголовок и краткое описание, дополняете его своим комментарием (например, почему эту статью стоит прочесть) и публикуете у себя на блоге. Вот и всё. Новый вид контента готов. Раз в полгода/год можете вспоминать о нём. А если вы размещаете статьи почти каждый день, то это можно делать и раз в месяц.

Буду очень благодарен за репост этой статьи. Уверен, что вашим друзьям и коллегам она понравится. Кнопки для репоста слева и снизу.

Подготовлено блогом Boosta.ru и проектом Changeagain.me

Читайте также наши другие популярные статьи:

1. Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics (5000+ просмотров)
2. Самая большая ошибка в A/B тестировании (2 000+ просмотров)
3. 100 идей для A/B тестирования. Часть первая (2000+ просмотров)
4. 100 идей для A/B тестирования: Часть вторая (1000+ просмотров)
5. Как найти идею для A/B теста: тепловые карты и опросы (1000+ просмотров)

Автор: Changeagain

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js