Facebook и Microsoft запускают конкурс по обнаружению deepfake

в 13:48, , рубрики: Deepfake, deepfakes, дипфейки, искусственный интеллект, машинное обучение, Работа с видео

Facebook и Microsoft запускают конкурс по обнаружению deepfake - 1

Facebook совместно с Microsoft и коалицией «Партнёрства по искусственному интеллекту во благо людей и общества» (PAI), а также научными работниками из нескольких университетов анонсировала конкурс на разработку технологии распознавания дипфейков (deepfake).

Как сообщается в блоге Facebook, в рамках проекта, который получил название Deepfake Detection Challenge, Facebook поручит исследователям создавать реалистичные дипфейки. После этого участники конкурса будут прорабатывать алгоритмы обнаружения deepfake. Авторы лучших получат гранты. Призовой фонд проекта — $10 миллионов.

Стартует Deepfake Detection Challenge уже в октябре, а завершится в марте следующего года. Первые дипфейки для конкурса протестируют на Международной конференции по компьютерному зрению, а весь набор видео для работы выпустят в декабре.

«В отрасли нет достаточного набора данных или эталона для их обнаружения. Мы хотим стимулировать больше исследований и разработок в этой области и разработать лучшие инструменты с открытым исходным кодом для обнаружения подделок», — заявили в Facebook.

Deepfake (видео, созданные нейросетью) давно привлекают к себе внимание американских властей. В августе Орегонский университет анонсировал исследования, в рамках которых учёные будут пытаться научить мышей распознавать искусственную речь. Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) за последние два года потратило $68 миллионов на разработки, призванные обнаруживать дипфейки. С 2016 года в агентстве работает команда Media Forensics (MediFor), занимающаяся разработками в этой области.

Сама технология, тем временем, становится всё доступнее. На прошлой неделе китайское приложение под названием Zao, которое позволяет пользователям превращать свои лица в лица кинозвезд, вышло в топ в магазине приложений страны. Сервис был запущен 30 августа и за два дня быстро набрал популярность. Количество упоминаний о нем в китайском аналоге Twitter (Weibo) превысило 8 миллионов. Правда, приложение почти сразу столкнулось с негативной реакцией. Главная социальная сеть Китая, WeChat, даже заблокировала сервис.

Автор: AnnieBronson

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js