В чём же отличия менталитетов пользователей i-девайсов в России и за рубежом?

в 16:47, , рубрики: IT-стандарты

В последнее время всё более и более насущной стала тема поглощения компанией apple бОльшей части «железного» сегмента рынка, вследствие чего среди пользователей начали неизбежно выделятся как почитателей всего на чём имеется яблочный логотип, так и ненавистники данной компании.

На мой взгляд, обе стороны смотрят на вопрос под разными ракурсами, однако, как мне кажется, в России цели и аргументы этого спора перетекли несколько в иное русло. Зачем же в русском сегменте покупают данные девайсы и как н это смотрят обычные люди порассуждаем под катом.

image

Для начала давайте затронем несколько важных аспектов.
Сейчас телефоны, да и другая продукция от apple откусила довольно массивный кусочек рынка. Резонно задать вопрос почему это произошло. Не будем лукавить и говорить о каких то там новых технологиях и инновациях- всё это было и раньше, немного в другом виде, воспринималось немного по другому, но было. Не особо затачивая на этом внимания скажу, что пользователи от части так быстро возлюбили новый на рынке аппарат скорее из за того что всё что уже было просто довели до ума. Так же, что не менее важно- простота использования- это, пожалуй, один из основных компонентов успеха эпл. ОС айфонов предельна понятна и интуитивно, с ней разберется совершенно любой. Не надо гуглить, что то прошивать, где то искать, что то гуглить и настраивать- вот оно, из коробки. Да, конечно же это, на мой взгляд, не лучший способ решения. Им мы залезем в рамки и не имеем той функциональности что имеем на других платформах. Но, люди любят простоту, даже если она ущемляет их возможности и карман.
И тут мы подходим к третьему пункту- цене. Сколько у нас в россии стоит айфон? Верно. А у них он стоит ровно столько же сколько и любой другой смартфон. Почти столько же. Из за этого он и конкурентоспособен- цена среднестатистическая. Что не скажешь о российском сегменте, но об этом позже.
И напоследок- самое важное, то, на что в последние годы эпл и делает упор- софт. ПО это неотъемлемая часть этого аппарата, та часть, которая отсутствует у конкурентов в точно таком же виде. Всё железо можено подделать, можно сделать лучше, лучше и дешевле, но вот с ПО по другому, и ставка эпл стоит именно на нём. Смотря на Америку, к примеру, можно увидеть что этот телефон используется почти везде- начиная от от определения местоположения, до нахождения ближайшего ресторана, лёгкого поиска информации и так далее. Это просто та штука, которая облегчает жизнь благодаря своему простому и функциональному софту. Для обеспечения правильной работы интернета привлечено огромное количество компаний, обеспечивающих поддержку интернета (3G, 4G).

Давайте перейдём к оновной теме этого топика- сравнению.

Что из себя представляет айфон в зарубежном сегменте? — Телефон, который есь почти у всех, с огромным количеством возможностей для взаимодействия между людьми и получения всей необходимой информации.

А в нашем? — символ достатка, понтов, который служит от силы для того что бы играть в игрушки.

Немного грубо, но это так- у нас используется точно тот же функционал этого телефона как и у основных айфоновских конкурентов. Прочие же вещи, такие, как, к примеру различные быстрые способы взаимодействия с фейсбукомтвиттером, голосовое управление, возможность ОС «говорить» с пользователем почти не используются. Часть в силу того, что не поддерживается в России, часть по причине ненадобности (фейсбуком и твиттером у нас не многие прониклись), другая часть по причине отсутствия необходимого софта и его правильной и не корявой локализации в ру-сегменте.
У вас есть знакомые с i девайсами? Вспомните что они за ними делают и что из этого не могут другие девайсы. Наверное припомнив вы назовете такие вещи как игры, видео, сёрфинг интернета, музыка, чтение и в таком духе. То есть у нас, по сути, основная часть айфина, по которой он является столь конкурентоспособным даже не используется.

Далее- символ достатка и понтов. Я общался с людьми из Америки, довольно многими людьми- у них и в мыслях не было что это какой либо символ достатка и преимущества. Что видим у нас? Да, не так часто, но у российских эпллюбов проскакивает фраза аля: ты просто не можешь себе этого позволить. Думаю, это одно из основных отличий в менталитете по отношению к эплу. Впрочем это от части в следствие цены.
На нашем рынке она совершенно неконкурентоспособна и в несколько раз выше чем за рубежом.
Думаю, на этом всё, не знаю как вы сами это воспринимаете и как отнесетесь к моему мнению, жду ваших высказываний под катом.

Автор: NoEscape

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js