Развитие компании с помощью Open Source

в 12:20, , рубрики: github, javascript, open source, sales, vue.js

Одним из самых больших препятствий, стоящих на пути роста небольших аутсорсинговых компаний является поиск клиентов. Каждая компания решает эту проблему по-своему. Кому-то достаточно работать с уже существующими клиентами и не думать о проблемах роста. Кто-то штурмует Upwork с бесчисленным количеством заявок, пытаясь найти стоящего клиента с интересным продуктом. Кто-то открывает отдел продаж, работники которого каждый день пишут сотни писем, делают десятки холодных звонков, которые, как вы знаете, далеко не всегда конвертируются в подписанный контракт.

Есть и другой путь, сложный, рискованный, но по-настоящему интересный и вдохновляющий.

Предыстория

В течение всей своей карьеры я проработал в небольших компаниях и видел как они растут и строят продажи. Я был свидетелем их успехов и неудач. У меня было достаточно времени, чтобы проанализировать причины, которые вели как к положительным, так и к отрицательным результатам.

В одной из компаний, в которых я работал, был долгий период застоя. У нас было много «свободных рук» (людей, не занятых на внешних проектах), мы штурмовали UpWork, но дело шло слишком медленно. Мы решили заняться разработкой шаблона (админки) для themeforest, разработка шла долго, мы сделали бесчисленное количество версий. Ни одна из версий не прошла проверку themeforest (и даже wrapbootstrap).

Мы не отчаялись и пошли другим путем: сделали наш проект полностью бесплатным, исходный код выложили на GitHub. С этого момента прошло больше года, проект набрал более 7 тысяч звезд на GitHub, за этим проектом последовала череда не менее успешных продуктов с открытым исходным кодом, а самое главное — застой компании превратился в бурный рост. Мы перестали искать клиентов, они начали приходить к нам сами.

В конце прошлого года я ушел из этой компании, а месяц назад соосновал свою собственную, где я готов применить разработанные мной тактики продвижения opensource-проектов и поделиться ими с вами.

Тактика продвижения продукта на GitHub

Итак, первое что нужно сделать — решить, каков будет разрабатываемый вами продукт. Есть три очевидных, но действительно важных фактора, которые могут привести ваш продукт к успеху. Если ваш проект отвечает хотя бы одному из перечисленных требований, то у него есть шанс:

  • Полезность. Люди любят продукты, которые решают их проблемы и делают жизнь проще.
  • Соответствие трендам. Иногда популярные слова решают все. Даже не самый полезный продукт может стать достаточно популярным, если использует подходы/технологии которые сегодня являются самыми горячими темами для разговоров.
  • Дизайн. Некоторые проекты делают то же самое, что и сотни других, но «выстреливают потому, что они по-настоящему красивы.

У вас есть отличный продукт, но его должны заметить люди. Что для этого сделать? Сначала нужно написать запоминающийся Readme.

Readme является первым, что увидят люди, попавшие на страницу вашего репозитория. Некоторые из них даже никогда его не запустят, но если им понравится Readme, они могут кликнуть на заветную звездочку, которая действительно важна для популяризации вашего продукта. Readme должен быть полезным и красочным. Обязательно приведите сочные графические материалы, описывающие ваш продукт. Также не забудьте написать инструкцию по запуску и применению. Качественное описание повышает шансы на успех, посмотрите, как делаем это мы и другие люди.

Теперь у вас есть замечательный продукт с потрясающим Readme. Начинается самая ответственная часть.

У GitHub есть страница trending, которую ежедневно просматривают тысячи людей. Попав туда, ваш проект (если он хорош), имеет все шансы стать по-настоящему популярным. Страница trending имеет множество подкатегорий, но самый большой эффект дает именно главная страница. Чтобы попасть туда, необходимо набрать как минимум (цифры меняются день ото дня) 130 звезд, а желательно еще больше, чтобы подняться как можно выше и быть заметными максимально долго.

Для начала нужно туда попасть, вот что может вам помочь:

— Подумайте над ресурсами, которые вы собираетесь использовать при раскрутке. Обычно, помогает reddit, hackernews и другие, но заходить туда нужно с умом и для каждого ресурса существуют свои специфические правила публикации.
— Попросите ваших друзей помочь. Чем больше друзей-разработчиков поставят вам заветную „звездочку“, тем короче ваш путь до trending.
— Выберите день. Учтите, что посещаемость GitHub падает в выходные дни. На выбор дня запуска проекта влияют также те ресурсы, которые вы используете при раскрутке.
— Выберите время. У вас есть сутки — ваши друзья живут в одном часовом поясе, а пользователи Reddit (или другого ресурса) в совершенно другом. Вы должны это учитывать.
— Отвечайте на вопросы. Чем лучше вы будете общаться с аудиторией тех ресурсов, которые вы используете для раскрутки, тем больше будет и отдача от них.

Что дальше?

Имея популярный opensource-проект вы способны на многое. Не останавливайтесь! Попробуйте зайти на producthunt, чтобы сократить расстояние от продукта до клиента. Растите сообщество и сарафанное радио обязательно сработает. Используйте ваш продукт как портфолио — вас не связывает дурацкий NDA.

Я искренне надеюсь, что мои советы помогут вам и через некоторое время обязательно расскажу о том, помог ли наш собственный opensource-продукт моей компании.

Автор:  Андрей

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js