Девять кругов бюрократии: как аэропорт в Денвере пытается получить лицензию космодрома

в 15:07, , рубрики: Блог компании Smile-Expo, космический бизнес, космонавтика, смайл экспо, суборбитальные полеты, транспорт будущего, частная космонавтика, частный космос

Девять кругов бюрократии: как аэропорт в Денвере пытается получить лицензию космодрома - 1

Частная космонавтика активно набирает обороты. На рынке появляются компании вроде SpaceX и Virgin Galactic, которые выводят в космос свои ракеты, спутники и намереваются оказывать транспортные услуги.

Космический бизнес кажется выгодным и перспективным, поэтому на рынок пытаются выйти новые игроки, но сделать это бывает очень непросто. В этом плане показательна история с денверским аэропортом Front Range, который с 2011 года пытается получить лицензию для космодрома Spaceport Colorado.

Длинная игра

Девять кругов бюрократии: как аэропорт в Денвере пытается получить лицензию космодрома - 2

Центр Spaceport Colorado планируют построить в полутора километрах от нынешней территории аэропорта Front Range. Концепция космодрома впервые была представлена ​​семь лет назад. В 2011 году губернатор Колорадо Джон Хикенлупер обратился в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) с просьбой закрепить за аэропортом Front Range статус космодрома.

С тех пор команда Spaceport Colorado начала вести активный диалог с FAA для получения лицензии космодрома.

Первым шагом в процессе лицензирования являлось технико-экономическое обоснование будущего космодрома. На его подготовку в 2012 году Spaceport Colorado был выделен грант в размере 200 тыс. долларов. Администрация должна была исследовать логистику эксплуатации коммерческого космодрома. В частности, требования к транспортным средствам, условия их запуска и посадки.

В 2013 году в Spaceport Colorado инвестировали такие организации, как Департамент транспорта аэронавтики штата Колорадо, DIA и Aurora.

В том же году он заключил контракт с инженерной компанией HDR, которая должна была трансформировать аэропорт в космодром. Создать бизнес-план, провести технический анализ объекта и оценить состояние окружающей среды – стали главными задачами для HDR.

Однако до сих пор не было четкого плана действий, была путаница в организации рабочего процесса и формировании концепции. Поэтому администрация Front Range решила расторгнуть контракт с Деннисом Хэпом, который на протяжении долгих лет был исполнительным директором аэропорта. В начале 2014 года его место занял военно-морской летчик в отставке Дэйв Руппел.

Затем на некоторое время Spaceport Colorado пропал из новостных лент. Только в середине осени 2015 года Дэйв Руппел сообщил, что администрация намерена подать заявку на лицензирование космодрома к концу октября, чтобы получить одобрение во втором квартале 2016 года.

Одна из ключевых проблем, с которой столкнулся потенциальный космодром – его близость к Международному аэропорту Денвера (DIA). Front Range располагается всего в нескольких минутах езды и прямо в воздушном пространстве класса B. Поэтому интеграция космодрома и будущих космических аппаратов в национальную систему воздушного пространства создает сложную ситуацию.

Девять кругов бюрократии: как аэропорт в Денвере пытается получить лицензию космодрома - 3

И вот только в начале марта 2018 года FAA приступило к рассмотрению заявки на получение соответствующей лицензии. На принятие решения FAA отводится полгода. Если ответ будет положительный, то Front Range получит разрешение на вывод спутников на орбиту и развитие космического туризма.

Перед выдачей лицензии FAA должна убедиться в безопасности и надежности управлении воздушным пространством между Front Range и DIA. В последние несколько месяцев агентство уже провело экологическую оценку того, как будущие полеты космический кораблей из Spaceport Colorado повлияют на уровень шума, качество воздуха, освещение, исторические и археологические ресурсы.

На сегодня FAA лицензировало десять частных космодромов. Площадки находятся на Аляске, в Нью-Мексико, Техасе, Оклахоме, Флориде. Недавно лицензию получил Эллингтонский аэропорт Хьюстона. Площадки используются только для суборбитальных пусков.

«Мы ожидаем, что будем номером 11», – говорит Дэйв Руппел, директор аэропорта Front Range.

Доступные суборбитальные полеты

Если Spaceport Colorado получит лицензию, то на космодроме будут размещаться корабли, совершающие горизонтальные взлеты и посадки с помощью многоразовой ракетной двигательной установки. Иными словами, воздушные средства будут взлетать и приземляться, как обычные самолеты.

Суборбитальный полет будет проходить по эллиптической траектории. Полеты будут осуществляться в любую точку мира один раз в неделю. При этом время в пути значительно сократится. Например, 13-часовая поездка от Денвера до Токио «уместится» в 90-минутный рейс.

Выдержать такие полеты смогут все, кто спокойно переносит езду на американских горках.

«Мы наблюдали за тем, как космодромы появляются по всей стране. Теперь пришло время Колорадо. Именно здесь может возникнуть будущее космических путешествий», – отмечает директор по связам с общественностью округа Адамс Джим Седлецки.

Пока еще рано говорить, космические корабли каких компаний будут представлены в Front Range. Поскольку даже если лицензия будет предоставлена в августе 2018 года, то это не означает, что шаттлы начнут тут же летать. Понадобится еще пять-восемь лет, чтобы найти якорных арендаторов. На космодром должны зайти компании, которые создают частные пилотируемые суборбитальные космические корабли – Virgin Galactic, Airbus и XCOR.

Обо всех новостях проекта руководство Spaceport Colorado докладывает на официальном сайте.

Зачем прикладывать столько усилий

Девять кругов бюрократии: как аэропорт в Денвере пытается получить лицензию космодрома - 4

Помимо транспортных услуг, Spaceport Colorado создаст возможности для развития аэрокосмической отрасли в штате. Колорадо уже может похвастаться сильным исследовательским сообществом и крупными аэрокосмическими компаниями.

В штате располагаются такие аэрокорпорации, как военно-промышленное предприятие Lockheed Martin, производитель космических аппаратов Ball Aerospace и United Launch Alliance, которая выводит космические аппараты по заказу правительства США. Ряд компаний разрабатывают суборбитальные космические корабли, в том числе известный Dream Chaser.

Кроме этого, Колорадо занимает второе место в США по количеству человек, задействованных в авиакосмической индустрии (более 25 тысяч).

Строительство Spaceport Colorado будет следующим логическим шагом по развитию космической инфраструктуры штата. Космодром также принесет ощутимые экономические выгоды: рост количества рабочих мест и увеличение поступлений от налогов в округе.

«Наша цель – привлечь высокотехнологические предприятия, ориентированные на космическую индустрию. Нам очень важно, чтобы на космодром пришли крупные игроки по производству малоразмерных спутников», – акцентирует Руппел.

Если в ХХ веке в космической гонке участвовали государства, то сейчас в нее включились частные компании. Они изобретают новые ракеты и обещают человечеству доступный космос. В 2016 году оборот космической отрасли оценивался в $329 млрд, и три четверти этой активности пришлось на частные компании, а не государства.

О том, как формируется инфраструктура частной космонавтики в России, можно будет узнать из первых уст на InSpace Forum 21 марта.

Автор: Darina-Shvartsman

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js